• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Ticky (список заголовков)
21:18 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Я уже несколько раз начинала проходить Путь Художника, но всякий раз бросала. Последний раз бросила после четвертой недели - очень уж тяжело она мне далась, эта неделя без чтения, я себя после нее чувствовала, как выжатый лимон, и сил ни на что не было.
И вот недавно откопала заметки, которые делала, пока проходила ПуХ, и поняла, что стоит это дело довести до конца.
Только я в растерянности: начать с того момента, на котором я остановилась? Или сразу с пятой недели?
Первую неделю я пыталась проходить раза три-то точно, и сейчас меня слегка подташнивает от необходимости опять придумывать какие-то вымышленные жизни (у меня с ними вообще тяжело, первый раз я как раз на них и споткнулась: недели писала УС, ходила на свидания, а потом как выяснила, что надо какими-то вымышленными жизнями жить, поняла, что ничего придумать не могу - и загнулась. И вообще все, что я придумываю, мне хронически не нравится и никак меня не впечатляет).
Вот и гадаю, что делать :nope:

@темы: Размышления, вопросы, сомнения

09:34 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Я поняла, что эта притча необыкновенно подходит мне... и, наверное, любому, кто ищет себя и идет к мечте. Мне очень захотелось ею поделиться:

Путь к морю (притча)


древняя притча о пути к мечте

Мальчику, родившемуся в бедной далёкой деревушке, однажды приснилось море. Но ни его родители, ни остальные люди, жившие в деревне, не знали даже названия бескрайнему простору воды и не верили, что такой может существовать.

Став юношей, мальчик решил отправиться на поиски своей мечты. Все в деревне посчитали его сумасбродом. Но он упрямо пошёл по дороге, пока не очутился на развилке.

Выбрав один из путей, он вскоре оказался в селе, жители которого наслаждались спокойствием и достатком. Они тоже ничего не слышали о том, что где-то существует бескрайнее пространство вод, но предложили юноше остаться у них и зажить той же жизнью, что и они.

В селе приходилось работать меньше, чем в его родной деревушке, а жизнь была гораздо более сытой и радостной, поэтому юноша там остался на несколько лет. Но однажды ему снова приснилось море. И он ушёл из села.

Вернувшись на развилку, он выбрал другую дорогу и через некоторое время очутился в большом городе. Там знали, что где-то есть море, но никто не собирался его искать. Городская жизнь увлекла повзрослевшего юношу. Несколько лет он осваивал новые ремёсла, завёл свою мастерскую, женился, у него родились дети. Он забыл о своей мечте.

Но когда у этого человека уже подрастали внуки, ему вдруг снова приснилось море. И он оставил город, вернувшись на развилку дорог. Там он выбрал последнюю узкую тропинку, которая привела его к подножью высокой горы. Старик понял, что, поднявшись на неё, он сможет хотя бы издали увидеть море.

Долгие часы он медленно поднимался вверх крутой горной тропой. Его силы уже почти иссякли, когда он оказался на вершине.

С высоты он увидел развилку дорог, село, где прошла его юность и город, где он жил все последние годы. Его взгляд скользил дальше к горизонту. И он увидел бескрайнее море вдали. Старик почувствовал, что у него кружится голова. Но прежде чем остановилось его сердце, он понял, что все дороги от развилки вели к морю, но ни одну из них он не прошёл до конца.

Получить свою древнюю притчу.

@темы: Заряд вдохновения

15:58 

О работе над собой

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Прочитала последние десять или двадцать записей на сообществе и нашла иллюстрации мысли, до которой доходила очень долго. Надеюсь, кому-нибудь она покажется полезной...

ПуХ прежде всего - это работа над собой. Он может указать нам путь (и он указывает, если с должным уважением относится и к Кемерон, и к ее советам), но он не принесет нам нашу мечту на блюдечке с голубой каемочкой просто потому, что мы прочли задания на все двенадцать недель и выполнили понравившиеся.
ПуХ учит нас, как легче пройти по творческому пути, как справиться с трудностями, как достичь большего, как развеять свои сомнения. ПуХ ничего не дарит просто так, он учит работать над собой. Да, эта работа идет в более легкой, в более комфортной форме, да, мы учимся почти напрямую общаться со своим подсознанием, но это все равно - работа.
Не просто наивно, но и очень опасно считать, что ПуХ - это такое волшебное зелье, которого хлебнул - и ты уже Обеликс. Глупо считать, что если ты пропустил непонравившееся задание, не разобрался с выявленной проблемой, избежал полного истребления зверя Сомнений, пожирающего твоего творческого ребенка - то это ничего, итак сойдет.
К ПуХу нужно относится трепетно и с уважением, как к рекомендациям врача по борьбе с серьезным заболеванием. И если после приема таблеток голова кружится и ноги дрожат - то это не повод забрасывать или затягивать лечение. Это повод начать лечиться еще активнее.
Многим кажется, что ПуХ - это такая легкая и увлекательная игра. Столкнувшись с трудностями, эти люди откладывают выполнение некоторых заданий, что-то забывают, что-то себе спускают с рук. Да, ПуХ - игра, но разве не сложно было найти соседа Васю, когда вы играли в прятки? Разве не трудно было убежать от Марины из дома напротив, когда она салила? И в этих играх вы становились сильнее, быстрее, умнее.
Давайте будем честны с собой: несправедливо получить мечту, не приложив для ее выполнения почти никаких усилий ;-) И поэтому ПуХ остается делом, к которому подходить нужно со всей серьезностью, при выполнении которого бывает и тяжело, и страшно, и больно. Нужно пересилить себя и работать. Иначе результатов просто не будет.

@темы: наблюдения, делимся опытом

14:12 

Лекции Вересаева - что нужно для того, чтобы стать писателем?

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Говорят, многие важные события в нашей жизни происходят совершенно случайно. Так вот, на эти лекции я наткнулась совершенно случайно. Делать было нечего, стащила с полки первую попавшуюся книжку, открыла на первой попавшейся странице... И поразилась.
То, что говорит в этих лекциях Вересаев, на мой взгляд, во многом пересекается с идеями Кемерон. Да и вообще, здесь есть над чем подумать. Текст большой - предупреждаю сразу. Но он того стоит.
По крайней мере, он поддерживает желание творить и, что самое главное, творить, следуя внутреннему зову, а не подчиняясь давлению общества =)

Викентий Викентьевич Вересаев
Что нужно для того, чтобы быть писателем?
Лекция для литературной студии


Что нужно для того, чтобы быть писателем?
Прежде и после всего нужен талант, и не о чем здесь беседовать, и не о
чем читать лекций. Нельзя научиться стать писателем-художником, - нужно им
родиться. Poetae non fiunt, sed nascuntur, - поэтами не делаются, - поэтами
рождаются.
Это, конечно, верно. Прежде всего нужен талант. Но талант сам по себе,
это только семя благородного, прекрасного растения. Чтобы пышно развиваться,
чтобы дать яркие, благоухающие цветы, для него необходим целый ряд
благоприятных условий.
В первую очередь нужны подходящие внешние условия. Если вы оглянетесь
на блестящую русскую литературу XIX столетия, справедливо вызывающую
удивление и восторг всего мира, то увидите, что вся она создана почти
исключительно тонким верхним слоем русского народа, - дворянством и
буржуазной интеллигенцией. Толща народная для нее почти ничего не дала. И
понятно, почему. Безграмотный вятский мужик, безвыездно живший в глухой
своей деревушке, темный фабричный ткач, забитый долгим, тяжелым и нездоровым
трудом, могли обладать огромнейшим художественным талантом. Но как и в чем
могли они его проявить? Не только все кругом, но и сами они даже не
подозревали, что горящий в них талант есть великая жизненная ценность, а
считали его чудачеством, баловством. И талант погибал, как семя, упавшее на
сухую, затоптанную землю. Останавливаться на этом не стоит, - слишком все
это понятно, и не об этом я хочу говорить. Я буду говорить о тех внутренних
причинах, лежащих в самом писателе, которые мешают ему развернуть во всей
силе и красоте свой талант.читать дальше

P.s. надеюсь, я отметила правильные тэги =)

@темы: Заряд вдохновения, Нашептали творцы, Размышления

13:19 

За критикой...

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Выкладываю рассказ.
Название: Карты, кости и иллюзии
Жанр: фэнтези

1. Замечания по каким вопросам вас интересуют больше всего?
Сюжет, композиция, настроение, стиль, идея, характеры героев. А также все, что пожелает указать читатель. Если по какому-то из пунктов не найдете, что сказать, так и пишите =)
2. принимаете вы замечания от любого, или только от специалистов?
От любого человека. Ведь произведение пишется не только для специалистов, но и для простых смертных читателей =) Но вообще, чем серьезнее критик, тем лучше, потому что, помимо прочего, я хочу еще и расти и самосовершенствоваться) А это невозможно без четкого указания на достоинства и недостатки)
3. Хотите ли вы только объективной критики со ссылками на источники, или вас устроит и просто мнение со стороны, не подкрепленное конкретными доказательствами?
Ссылки желательны, но не обязательны.
4. хотите ли вы эмоционального фидбека (выражения отношения читателя-критика к происходящему в произведении) помимо конструктивного разбора, или это будет вам мешать?
С удовольствием почитаю, но не требую =)

Начало текста оставляю открытым. Если модераторам покажется, что оно мешает, скажите - или спрячьте под тэг "MORE" ;-)

Карты, кости и иллюзии


рассказ

Заявленные критики:
Аэлирэнн
Mad Maestro

@темы: Плоды трудов праведных), Критика и работа с ней, Готов к конструктивной критике

22:23 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Я поняла, что я очень странный человек, когда вычеркнула единственного человека из списка пугал, записала его в список чемпионов и испытала небывалое облегчение.
На самом деле, я искренне благодарна этому человеку. Своими попытками унизить меня и сломить, он заставил меня бороться и сделал счастливой. Странно, правда?
А вообще, давайте подумаем, что хорошего дали нам наши злобные критики? Что они дали плохого, мы итак прекрасно знаем. Но... Может, благодаря ним мы познакомились с хорошими людьми? Или разозлились и стали активнее творить? Может, они просто сделали нас сильнее?

@темы: Критика и работа с ней, Размышления, наблюдения

18:50 

Просто захотелось поделиться

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Во время своего ТС, повинуясь импульсу, решила срезать дорогу через дворик.
Дворик мне приглянулся сразу: было в нем что-то потустороннее и необычное. Пройдясь по лужайке к детской площадке, я с изумлением обнаружила совершенно необычайную конструкцию. Знаете качели, в которых люди сидят на маленьких скамеечках друг напротив друга? А теперь предтавьте, что неведомый вандал выломал сначала скамеечки, а потом и вовсе разломал крепления, так что получились два каркаса, отдаленно напоминающие кресты и качающиеся независимо друг от друга. Оглядевшись и осознав, что никто меня не видит, я решила побыть немного безумцем и покачаться на этих странных штуках. Поначалу я походила на них, как на лыжах, потом вцепилась в один из каркасов и стала его раскачивать.
Неподалеку играли двое мальчишек. Один из них, увидев мои старания, сказал второму: "Пошли, покажем, как надо качаться!" - и потащил его к другим качелям. Второй мальчишка желанием покачаться не горел, зато горел желанием постоять на голове и посмотреть в таком странном ракурсе на второго. Первый мальчишка раз пять сказал грустно: "Покачай меня", - так что я не выдержала, подошла и спросила: "Покачать?"
Закончилось все тем, что я, чувствуя себя пятнадцатилетней девчонкой, объясняла мальчонке, что надо раскачиваться самому, ибо так интереснее. Его товарищ-антипод соглашался со мной, а потом (когда рука всерьез заболела) даже помог мне качать своего товарища, который вконец задремал.
Покинув дворик, я еще долго не могла отойти от шока и шла с мыслью: "Это что, я?"
Дети меня все еще любят - это радует)))

P.s. позже я узнала, что в этом дворике произошло очень много убийств и изнасилований - недаром он мне показался таким потусторонним...

@темы: 1 неделя, Творческие свидания, делимся опытом, наблюдения

Путь Художника

главная