Занимается заря тридцать восьмого дня рисовального флэшмоба. Во всяком случае, в Москве, потому что там сейчас 6-28 утра. В моих же краях почти половина одиннадцатого ночи, светит луна, и поют цикады, а я не могу спокойно уснуть, пока не увижу нового ежедневного поста. Вот ведь какая зависимость сформировалась! Напишу-ка я его, а то ведь так и не засну.
Сегодня хочу поделиться ссылкой на описание метода интенсивного рисования и примеры сделанных по нему городских зарисовок:
«Задача: научиться видеть интересное во всем. То, что мы находим, не выявит фотоаппарат, потому как рисуется всё это не для фиксации места, а для передачи ощущения — удивления, восторга от пространства, пластики. Эти навыки смотрения, нахождения интересного и выявления главного потом помогут везде — будь то рисунок натюрморта, роспись или иллюстрация».
Новая, совершенно необязательная тема - город и все, что в нем можно увидеть. Улицы, перекрестки, скверы, дома, светофоры, автомобили, водосточные трубы, скверы, и т.п. Особое внимание уделяем линиям, как и всю эту неделю.
А если хочется нарисовать что-нибудь другое, сегодня хороший день, чтобы выделить минут 15 и сделать это, не отказывая себе в удовольствии.
дополнение от Demon Alcohol
Люди, вы так увлеклись, что не заметили начала второй недели!)))
Сегодня уже она - вторая неделя, и мы уделяем внимание светотени)
Про выстраивание тоновых отношений в рисунке можно прочитать, задав в поисковике запрос "светотень, тоновые отношения" - в первой пятерке будет достаточно отличных материалов с теорией.
А в качестве одного из упражнений я предлагаю вам упражнение из курса Евгения Стасенко:
Делаем карандашом набросок натюрморта, обозначая форму предметов. Затем те пятна которые темнее среднего серого мы красим в черный цвет (а если не нравится черный - почему не попробовать какой-то другой?)), все остальное оставляем белым.
вот оно, если интересно почитать полностью и уделить внимание и композиционному анализу тоже.
Для того, чтобы перестроиться с целой недели рисования линиями, предлагаю переключиться на те материалы, что рисуют "пятном" - акварель, тушь, гуашь. можно сделать это и маркером, например - он позволяет плотно заливать цветом большие участки.
А в качестве натуры предлагаю взять два предмета: один темный, другой - светлый, один - матовый, другой - глянцевый, и оба - симпатичные и греющие душу))