Неделя не очень продуктивна из-за приехавшей подруги, но УС ни разу не пропускала, и творческое свидание было чудесным. Была в Эрарте, питерском музее современного искусства. Обошла все этажи и почти все выставки, очень вдохновилась. Синхрония была очень явная: сразу после того, как я задумала посетить этот музей, моему молодому человеку пришел по почте бесплатный пропуск туда в подарок от компании сигарет, которые он курит. Также на прошлой неделе внесла в список того, что хотела бы изменить, пункт про то, что неплохо было бы завести комнатное растение, и неожиданно отец любимого человека подарил мне чудесный фалинопсис в горшочке.
Гнева я не ощущаю. Или не замечаю. У меня, наоборот, какой-то позитивный настрой. Даже немного беспокоюсь: нормально ли, что я чувствую не гнев, а радость? Правильно ли я все делаю?
Книга влияет не только на мое творческое самовыражение, но и на другие сферы жизни. Мои отношения с любимым стали лучше, я почти не испытываю негативных эмоций, появилось больше энергии для бытовых вопросов.
Мне нравится высказывание о том, что нужно понять, ЧТО должно появиться, раньше, чем КАК. У меня уже возникло несколько идей, а средства для их выражения наверняка найдутся в процессе.
Поняла, что не очень различаю стыд и страх. Из-за одного из этих двух чувств я с таким трудом и внутренним сопротивлением могу кому-то показать свои работы. Всегда хочется спрятаться, даже закрыть лицо и выглянуть только в том случае, если похвалят или хотя бы не скажут плохого. Критику я вообще не умею воспринимать, хотя ее и не так было много в моей жизни, но почему-то очень ее боюсь, даже если самой мне моя работа кажется неплохой.
Еще я считаю стыдными многие внешние проявления эмоций, особенно радостных. Громко петь, скакать, дурачиться и т.п. То есть быть раскованным и непосредственным. Это у меня с раннего детства, но я не смогла вспомнить, что послужило причиной. А усугубил, наверное, случай классе в 5м, когда в анкете нужно было написать инициалы мальчика, который тебе нравится, я написала, и все догадались, о ком речь, и стали дразниться, правда по-доброму, а мальчик этот меня защищал, потому что я тоже ему нравилась. Но я ранима и, видимо, мне этих дразнилок хватило для того, чтобы решить, что свои чувства лучше скрывать. Теперь понимаю, что нужно учиться становиться раскованнее и смелее. Может, кто-то из вас тоже сталкивался с этим?