Ну-ка, скажите - многие ли из вас могли раньше похвастаться, что рисовали когда-нибудь аж три дня подряд?) Я, кажется, только в прошлом флешмобе)
А сегодня уже четвертый день -и мне пока каждый день хочется рисовать все больше. Мало того, еще и руки чешутся закончить какие-нибудь из хендмейд-проектов прошлого и начать новые)
но самое главное пока - рисовать.
Напоминаю, засчитываются
рисунки с натуры - быстрые скетчи, по возможности без исправлений, на них вполне хватит 15 минут)
при этом не возбраняется показывать и другие свои работы, а так же делиться вдохновляющими фото (например, натуры, которую рисовали), рассказывать о том, как выкраивали время, что чувствовали, пока рисовали, о сложностях или открытиях в процессе.
Сегодня для вдохновения, пользы и нужного настроя - прекрасная цитата из книги Берта Додсона "Ключи к искусству рисунка" (кстати, тоже крайне рекомендую ее начинающим и продолжающим, это так же хорошо, как Бетти Эдвардс) о внутреннем диалоге в процессе рисования.
Перенабираю вручную, так что цитата не дословная)
читать дальше"Искусство рисования - это удивительно слаженная работа трех составляющих - руки, глаза и мозга. Нужно упражнять каждую из них. Многим ученикам для того, чтобы начать рисовать значительно лучше (а я бы сказал, чтобы получать от рисования куда больше удовольствия! - прим. Demon Alcohol), достаточно отказаться от плохих привычек и заменить их новыми, полезными. Например, о чем вы думаете, когда рисуете? Попробуйте вспомнить. Возможно, вы находитесь в рассеянном состоянии или не думаете вообще ни о чем. Впрочем, скорее всего, как у большинства людей, время от времени у вас в голове происходит внутренний диалог. В зависимости от того, к какому из двух основных типов он относится, этот диалог либо помогает вам рисовать, либо мешает.
Критический диалог
"Рука выглядит как-то не так"
"Ступни не могут так поворачиваться"
"Вечно у меня не получаются ноги"
"Почему мне так трудно рисовать лица?"
Практический диалог
"Какова форма этого предмета?"
"Плечо должно быть горизонтальным или немного наклонным?"
"Расстояние от колена до ступни больше или меньше расстояния от колена до пояса?"
"Насколько неровен этот контур?"
Наверняка вы заметили разницу между этими диалогами и согласитесь, что практический предпочтительнее критического. Даже если вы привыкли к критическому, от этой привычки достаточно легко избавиться.
Куда вы смотрите во время рисования - на рисунок или на модель? Если вы не можете ответить на этот вопрос, попробуйте сделать такой опыт. Попросите кого-нибудь, когда вы рисуете,понаблюдать за вашими глазами. Смотрят ли они в основном на рисунок или в основном на объект? Это очень важный вопрос, от ответа на который во многом зависит результат рисования. Если ваши глаза в основном направлены на натуру, рисунок получается точнее, чем в том случае, если взгляд направлен на сам рисунок. Почему это так? Давайте вернемся к двум типам внутреннего диалога. Если вы сосредотачиваете внимание на рисунке, особенно на ранних стадиях, вы оцениваете свои усилия. Таким образом, вы работаете в режиме самоанализа, ухода в себя, самокритики. То, что вы нарисовали, может казаться вам "неправильным" или "каким-то не таким". У вас может появиться искушение воспользоваться уже известными формулами и приемами, а не рисовать то, что вы видите на самом деле. Вас может охватить нетерпение. Начинающие часто теряются, приходят в замешательство, и виной этому - именно критический диалог. Он действует подобно каплям воды в известной китайской пытке, и в конце концов лишает рисование всей его прелести. Практический диалог возникает тогда, когда вы сосредотачиваетесь в первую очередь на предмете рисования. Это в сущности диалог между вами и натурой, из которого вы черпаете информацию о форме, углах, пропорциях, которую можно выразить линиями на бумаге. Иногда практический диалог сводится к повторению всего одного слова, которое описывает впечатление, производимое предметом. Вы пытаетесь уловить это впечатление и передать его в рисунке. Слова, помогающие удерживать это впечатление, называются "ключевыми". Тихонько произнося (иногда не один раз) "угловатый", "острый", "длинный", "округлый", "нежный", "колючий", в то время, как карандаш движется по бумаге, вы не забудете полученное впечатление, и вам будет легче его выразить.
Смотрим, запоминаем, рисуем
Процесс рисования достаточно прост: мы смотрим на предмет, фиксируем в сознании его контур или форму, затем на мгновение удерживаем форму в памяти и тут же рисуем. Смотрим, запоминаем, рисуем. Обратите внимание: о том, чтобы "думать", нет и речи. Фактически, рисование можно рассматривать как действие, обычно не связанное с сознательным мышлением и знанием. Вот как выразил эту мысль художник и писатель Фредерик Фрэнк в своей книге "Мои глаза влюблены": "Рука должна быть всего лишь послушным сейсмографом, который регистрирует то, что ему непонятно. Чем меньшую роль играет сознание художника, тем правдивее и оригинальнее рисунок".
Рисуем с удовольствием (не меньше 15 минут и обязательно с натуры!) - и пытаемся отследить свой внутренний диалог и направление взгляда)
Кому нужна более подробная информация об упражнениях, которые я упоминал в предыдущем посте - маякните в комментариях, какое упражнение заинтересовало и что непонятно в описании, и я опишу подробнее)
Помним про правила комментирования: никакой критики ни своих, ни чужих работ, никаких оценок, никаких советов без запроса, внутреннего критика - в отставку)
Захотелось сказать что-то плохое о своей работе - скажите следом что-то хорошее. Например о том, что отрисовав 15 минут несмотря на бубнеж внутреннего критика вы совершили настоящий подвиг)Всем удачи!