Не так давно мне написали в умыл с осторожной просьбой все-таки объяснить, "как оно работает и почему" относительно Пути Художника, и хотя я предложил ответить на вопросы о конкретных техниках, но все равно, наткнувшись на этот цикл статей не мог не привлечь к ним ваше внимание.

Это три статьи ровно о том, как "Путь Художника" работает и почему помогает.

совсем краткая справка по трансактному анализу Берна для тех, кто не слышал или забыл
Подробнее про остальной анализ есть в Википедии, но вообще лучше сразу книгу Берна читать, благо, она и читается без труда, и интересная, и в повседневном общении очень помогает))

А вот о том, почему так часто подавляются до полного отсутствия наши желания (за которые отвечает состояние "Ребенка"), откуда в нашей голове столько занятных "нельзя" и "не заслужил", о том, что из этого иногда выходит и что со всем этим делать, можно прочесть вот в этом замечательном списке статей (ссылка не на автора только потому, что у  Легионер в отставке три поста удобно объединены в один, и кроме того, он на дайри, а не в жж)

Внутренний Ребенок и Внутренний Критик Кэмерон едва ли не полностью соответствуют, как видите, "состоянию Ребенка" и "состоянию Родителя" Берна, а курс "Путь Художника" помогает аккуратно восстановить подавленные желания Ребенка, отнестись к ним с заботой и вниманием и восстановить более здоровый баланс между ним и внутренним Родителем/Критиком, иными словами - вырастить в себе внутреннего Взрослого достаточно сильного для того, чтобы примирить эти две вечно враждующие части.
И само по себе это не может не делать человека счастливее (просто потому, что реализация своих желаний или, по крайней мере, их признание и проживание эмоций по их поводу не могут не принести облегчения, а возрождение творческой части личности - Внутреннего Ребенка - не может не подтолкнуть пробовать новое и интересное, в том числе и искать себя в творчестве).

Вот как-то так оно и работает)