На днях начала девятую неделю курса. У меня текст и упражнения ни одной главы раньше не вызывал таких чувств и эмоций! Глава про страхи – это как раз то, что доктор прописал. В упражнении по перечислению страхов вылезли такие призраки, о наличии которых я прежде и не подозревала. Теперь все это названо и пронумеровано. Но что мы имеем в итоге?
Для меня самым страшным оказалось то, что никто не «стимулирует» мои занятия творчеством в том плане, что всем окружающим либо глубоко все равно, либо для них лучше, чтобы я ни о каком творчестве даже и не помышляла. А самые близкие могут порой высмеять мои планы и надежды. И это очень неприятно.
Попробовала поговорить с мужем о том, что боюсь заниматься творчеством всерьез, в том числе и из-за страха потерять мужа. У меня даже в списке страхов получилось два пункта подряд, которые звучать примерно так : « Боюсь, что он меня бросит. Если он меня сразу не бросит, то боюсь, что его родители донесут до мужа мысль, что стоит от меня уйти». И все это общее порицание творчества, и нежелание воспринимать его, как «то самое предназначение» для меня – просто связывает руки.
Для меня установка – я сейчас пойду и начну этим серьезно заниматься – это не просто слова, это жизненные изменения. И если я решусь признать за собой право на серьезное отношение в творчеству, и начну его реализовывать, самые близкие меня не поймут. А испытывать стыд за свое творчество мне не хочется (да и кому бы это понравилось??).
Но все-таки, благодаря девятой главе, серьезный разговор с мужем состоялся. Он меня выслушал, но на мои просьбы в поддержке и поощрении сказал, что может «просто не мешать». Но достаточно ли этого для того, чтобы полностью подчинить свою жизнь призывам Внутреннего Художника?