…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Давайте поговорим о флешмобе и о себе, любимых)
Во-первых, мне очень интересно узнать про вас побольше - рисовали ли вы раньше, например, почему решили поучаствовать во флешмобе, чего от него ожидали.
Ну и конечно, что получили в итоге - тоже интересно! изменились ли ваши привычки? Ваше отношение к рисованию, к своим рисункам?
попробовали ли вы что-то новое для себя за этот месяц?
порадовали ли чем-нибудь своего внутреннего ребенка? (Кстати, вы помните - в один из дней мы давали себе обещание, что подарим себе что-нибудь в честь окончания первых тридцати дней. Не забудьте выполнить обещание!)
Рассмотрите наброски, которые вы сделали за эти 30 дней. Много?) Разных?)
может быть, вы уже сейчас замечаете пусть небольшие, но изменения - увереннее рука, четче или, напротив, свободнее линии? Если нет - это не страшно: скорее всего, вы заметите эти изменения позже, чем они действительно появятся)
Но, может быть, кому-то интересно будет выложить свой первый набросок и последний рядом, для сравнения?
Еще можно рассказать о трудностях, о том, что пугало или не давалось, о тех моментах, когда было лень и скучно - но вы все равно рисовали.
И обязательно расскажите, как у вас складываются отношения с внутренним критиком)
Во-первых, мне очень интересно узнать про вас побольше - рисовали ли вы раньше, например, почему решили поучаствовать во флешмобе, чего от него ожидали.
Ну и конечно, что получили в итоге - тоже интересно! изменились ли ваши привычки? Ваше отношение к рисованию, к своим рисункам?
попробовали ли вы что-то новое для себя за этот месяц?
порадовали ли чем-нибудь своего внутреннего ребенка? (Кстати, вы помните - в один из дней мы давали себе обещание, что подарим себе что-нибудь в честь окончания первых тридцати дней. Не забудьте выполнить обещание!)
Рассмотрите наброски, которые вы сделали за эти 30 дней. Много?) Разных?)
может быть, вы уже сейчас замечаете пусть небольшие, но изменения - увереннее рука, четче или, напротив, свободнее линии? Если нет - это не страшно: скорее всего, вы заметите эти изменения позже, чем они действительно появятся)
Но, может быть, кому-то интересно будет выложить свой первый набросок и последний рядом, для сравнения?
Еще можно рассказать о трудностях, о том, что пугало или не давалось, о тех моментах, когда было лень и скучно - но вы все равно рисовали.
И обязательно расскажите, как у вас складываются отношения с внутренним критиком)
Спасибо флешмобу и всем его участникам-вы оказали мне неоценимую помощь)
Флэшмоб выполняла, перестала выкладывать только несколько дней назад. С одной стороны, привычка-то теперь есть, и она полезная. С другой - я окончательно разочаровалась в себе как в художнике.
аналогично
кстати, последние дни рисовала через раз, но не выкладывала.
попробовала новые техники, о которых давно задумывалась, всё понравилось, но вот такая проблема возникла: рисовать хочется всё больше, и рисование стало медленно, но верно съедать время на другие важные дела. В итоге это всё превратилось в мини-катастрофу из категории "Позабыты даже дети, я блуждаю в интернете", только на месте детей и интернета оказались будущая специальность и краски/кисточки. Поэтому последние дни я целенаправленно на рисование "подзабила", чтобы мозги проветрились. А то возомнила себя "великой художницей", а остальным кто будет заниматься.
Но участвовать дальше планирую. Вот только завтра отъезжаю на историческую родину, а как там с интернетом будет не знаю. И с временем тоже.
Мама уже радостно сообщила в трубку о двух вёдрах алычи для ткемали, которые терпеливо дожидаются моего приездаTicky, а мы еще и этот не заканчиваем, в общем-то))
Chinese orange, а мне кажется, что творчество - это важно. и заниматься творчеством - не эгоизм и не лень)
без любимого дела, будь то рисование, выпиливание лобзиком или выращивание цветов, тяжело все-таки)
вот и хорошо, что планируете участвовать и дальше) вернетесь и сразу выложите уйму нарисованного на исторической родине)
Флешмоб для меня - очень хорошая тренировка. Но не рисовальных навыков, а социализации и демонстрации своих работ. Слишком долго рисовал в стол. И дело не в критике, а в том, что считал что это не интересно.
Систематическое выкладка убирает эту проблему, наблюдение за работами других помогает лучше отлавливать косяки у себя.
Хорошее начинание этот флешмоб. Будет продолжаться - я продолжу вместе со всеми.
И всем, кто сейчас собой недоволен, я хочу сказать: пусть в тысячу лиг начинается с первого шага. Не ждите того, что все получится сразу - не получится. И самое главное - не сравнивайте себя с другими. Вы-это вы. И Вы развиваетесь в правильном для вас ритме. Не торопитесь успеть за теми, у кого больше опыта.
Рисуйте больше, рисуйте осознанно - думайте над формой, понимайте, почему предмет именно такой, какой есть, как соединяются части внутри него, как он функционирует. Такой анализ позволит заметно улучшить качество ваших рисунков, разовьет наблюдательность и фантазию.
Удачи всем. И спасибо еще раз за такой флешмоб.
вы сейчас своими словами заполучили себе кусочек моего сердца (= оно, конечно, вам не надо, но я не возражаю против своенравности отдельных частей своего организма.
без царя в голове - значит, демократия!из положительного - линии стали увереннее не такие лохматые как раньше и ушел страх. конечно далеко не все получается и мего-художницей я не стала, но стала относится к этому проще. хобби и хобби. мне за это денег не платят, а значит не стыдно и слажать.
огромное вам спасибо!
было очень интересно и участвовать и смотреть на другие работы. очень многие детали подмечала и пыталась воспроизвести, так что почти училась
Взялась участвовать во флешмобе чтобы приучить себя больше практиковаться и рисовать не от случая к случаю, когда вдруг удачно сойдутся звёзды, а всегда. Можно сказать - ожидаемого достигла) За эти 25 дней (да, начала я с опозданием и ещё 2 дня просто прогуляла) я научилась получать удовольствие от самого процесса, не грызть себя из-за неудач, меньше обращать внимание на недостатки и замечать в работах больше хорошего. Плюс к этому - я начала понемногу учиться работать с цветом. До этого цветные рисунки были для меня сродни подвигу.
В честь этого небольшого прогресса сшила себе карандашницу. Теперь инструменты будут всегда под рукой)
Спасибо организаторам за замечательный флешмоб)
Но одно могу сказать уже сейчас, стал более уверен в своих силах и перестал бояться чистого листа
Спасибо за моб!
Было дело. Но ужасно нерегулярно. При этом никто меня этому не учил. Если подумать, то после детства, когда рисовалось много, чего попало и без разбору, я бы выделила два периода, когда я рисовала довольно часто (хотя, не каждый день все-таки): конец 80 - начало 90-х и конец 90-х-начало двухтысячных. Собственно, длинные перерывы - это целиком и полностью моя вина. Немного лирики и банальностей.
2.Почему решили поучаствовать во флешмобе? Чего от него ожидали?
Давно нужен был хороший пинок под зад, чтобы взять на себя обязательства и выработать привычку. В конце-концов, я же любила рисовать... захотелось вспомнить.
3. Что получили в итоге? Изменились ли ваши привычки? Ваше отношение к рисованию, к своим рисункам?
Под морем ногабукаф.
4. Что пугало или не давалось?
Да чего пугаться... взял, нарисовал, выложил... ну, криво, чо, в следующий раз сделаю лучше... но цель же не критику получить, я и сама кого угодно раскритикую, а цель - создать. Что-то из ничего. Собственно, эта цель как-то свела на нет еще не родившиеся в начале опасения. И потом, не сожгут же меня за лишнюю линию или не верную тень.)
Хотя цветопередача фотографий с рисунками иногда пугала не по-детски, это да...
5. Как у вас складываются отношения с внутренним критиком?
Он занудная очаровашка. Критика во мне убить невозможно кажется. Но он же теперь дает хороший стимул продолжать. Когда бубнит про пропорции, про похожесть идей, когда сравнивает меня с другими, когда приводит примеры... Я вижу и осознаю все ошибки, но иду дальше и когда что-то получается, то даже критику приходится выдать что-то снисходительно-одобрительное. Иначе, он знает - лишу кофе и не буду разговаривать.:0) Но все-таки, он у меня слишком придирчивый...
в какой-то момент пришло осознание, что не надо точно повторять все линии, какие видишь, в том же дереве не обязательно вырисовывать все листочки, можно создать "облако" и обозначить в нем несколько листков) так круто))
но я все еще боюсь рисовать объемные геометрические фигуры.
Так что для меня флешмоб был очень среьезным поводом вернуться к рисованию. Вроде как есть правила, т.е. какие-то обязанности - надо нарисовать, надо выложить. Легкий оттенок обязательности заставляет каждый день напоминат себе - да, у меня ЕСТЬ 15 минут, у меня ВСЕГДА есть 15 минут, я же могу их потратить на то, что важно для меня, а не на другие, гораздо менее осмысленные вещи.
За тридцать дней я немножко лучше стала ориентироваться в пропорциях, линии стали увереннее и свободней. Исчез страх чистого листа. Капельку увереннее стала работать с цветом.
Внутренний критик стал... спокойнее. Уже нет такого желания себя ругать. потому что, черт, я ведь действительно каждый день делаю хоть что-то для того, чтобы научиться))
Разве что под конец флешмоба одолели и лень, и апатия, и прочие защитные механизмы и блоки, но очень помогли другие участники - я поняла, что я не одна такая, что это не исключительные проблемы, окторых ни у кого никогда не бывает и только мне одной так повезло)
Это было здорово, я считаю, и надо обязательно продолжать.
Спасибо всем за то, что были со мной =)
Ооо, а еще способ успокаиваться и ни о чем не думать вообще)
Но не рисовальных навыков, а социализации и демонстрации своих работ. Слишком долго рисовал в стол.
Как жаль(( Я все еще так чувствую, потому что могу выкладывать только нарисованное с натуры - а вот из головы нет. И не могу доводить что-нибудь до конца( Это - одна из главных проблем, которая ПОКА еще не решена. Но думаю, что уже на пути, потому что недавно я еще не рисовала каждый день минимум 15 минут и делала это молча себе под нос.
Я уже не помню, кто и когда пришел к выводу, что именно на мне природа решила отдохнуть.
Наверное, потому, что в 11-12 лет мало кто по собственному желанию садится рисовать академические натюрморты, а обычные детские рисунки "из головы" за искусство, понятное дело, не прокатывали )))
У меня в голове всегда было деление на "настоящих" и "ненастоящих" художников - и разумеется я был "ненастоящим", хотя рисовал много и в общем неплохо - благодаря секции в воскресной школе я основательно "подсел" на эффекты светотени, и рисовал сложные драпировки чисто ради удовольствия.
Позднее основательно изучал пособия по рисунку (как сейчас понимаю, кошмарные ))) )
В общем, я это... некрофил-самоучка, шпион-засланец в мире изобразительного искусства. Мне всегда казалось, что вот придет НАСТОЯЩИЙ художник - и раскроет мой обман. Я недоумевал - почему люди, которые рисуют хуже меня, могут с гордостью сказать - я художник - а я не могу? То ли справки нет, то ли наглости.
Компенсировал я это все в мире хендмейда (это и моя профессия). Там-то и понял, что навыков рисунка и живописи мне не хватает для воплощения каких-то идей. И к тому же очень надоело быть "художником-тенью".
Здесь я оказался по причине прагматической - с осени я решил искать себе преподавателя, но ему нужно было бы показать хотя бы несколько рисунков, чтобы дать представление о моем уровне.
Первые дни выматывали морально по-страшному, присутствие "настоящих" художников меня просто парализовало - все, уличат, раскроют, выгонят самозванку из дворца золочёного. Потом понял, что прежний уровень добрать вполне в состоянии. Потом прежний уровень начал казаться тошным кошмаром - я действительно по самоучителям учился гладеньким рисункам с долгой растушевкой, ювелирной работой клячкой и вырисовыванием каждого волоска. Криво, зато видно, что много сил вбухано )))
Очень полезным оказался ежедневный просмотр чужих работ и того, как люди о них отзывались. Понял, насколько субъективно выглядит недовольство собой. Увидел, насколько условно деление на "хорошо" и "плохо" рисующих.
Для меня главное - я смог отделить процесс рисования от переживания связанных с ним душевных травм.
Хотя я и осознаю, что в какой-то момент столкновение моего творчества с "жестоким миром" неизбежно, и вместо "о, как живо" услышу привычное "нос кривой, рот набок съехал". Победа над внутренним Критиком еще не означает отсутствия внешних.
Но:
Наверное, этот флешмоб научил меня быть тем самым котом Васькой, который слушает да ест. То есть рисует.
Во флешмобе я решил участвовать, чтобы выйти из очередного периода "не-рисования". Ничего нового о собственных возможностях я в процессе не открыл, зато выяснил много нового и прекрасного о возможностях материалов. Пастель, например. Или карандаши 6В-9В. И разная бумага. Чистая радость, честно))
Очень понравилось смотреть чужие работы, и более опытных художников, и самых начинающих. Очень познавательно, дает пищу для размышлений и новые интересные идеи.
Еще флешмоб помог отчетливее увидеть свои сильные и слабые места. Не то чтобы я о них не знал, но тут, можно сказать, получилось с наглядными иллюстрациями))
Из «одиночного заключения» мне помогли выбраться рисовальные кружки. В одном, при музее Андрея Рублева, занимались люди разного возраста, и преподаватель обладал настоящим педагогическим даром: подбирал задания, одновременно простые и поучительные. Второе общество было что-то вроде художественного салона конца 19 века: 3-6 человек собирались у кого-нибудь дома, позировали друг другу по очереди, иногда отправлялись на пленэр. Обсуждали рисунки и выставки, каждый рассказывал о своих открытиях в рисовании. Высшее художественное образование, по-моему, было только у двоих.
В этом флэшмобе я участвую, потому что мне не хватает общества единомышленников, и сейчас не могу его найти в реальности. Я живу сейчас в Канаде (Торонто), и здесь у людей другое отношение к рисованию. Те, кто учится рисовать, четко разграничены на две группы: профессионалы (учатся на дневном в колледжах искусства и дизайна, по уровню мало отличаются от российских студентов худвузов) и любители. Любители в большинстве своем рисуют все время на одном уровне и не особо заинтересованы в том, чтобы развиваться. Такой уж менталитет. Доступные кружки довольно дороги, и какую-либо новую информацию там получить затруднительно. В общем, все познается в сравнении: теперь я знаю, что тем, кто живет в Москве и Питере, очень повезло с возможностями учиться рисовать.
Я рисую больше чем раньше, каждый день без пропусков, и все это благодаря возможности свои работы показать и на чужие посмотреть, обменяться впечатлениями, заинтересоваться, удивиться. Каждый человек воплощает то, что видит именно он. Это очень ценно, потому что неповторимо. Это фантастическая возможность увидеть разные грани мира.
Меня очень греет сознание, что группу единомышленников реально найти, и ее можно создать и поддерживать. Спасибо организаторам флэшмоба!
Мой внутренний критик вторит моему первому преподавателю, говоря, что у меня хороший уровень для абитуриента художественного училища, только вот лет мне уже не семнадцать, и перспектив нет. Я отвечаю, что у Ван Гога не только не было перспектив стать востребованным живописцем, ему даже нормальные холст и краски зачастую было не на что купить, как можно прочесть в его письмах. Но несмотря на это он думал, совершенствовался, «учился у природы», рисуя с натуры, и мне никакие объективные факторы не мешают делать то же самое.
Я не рисовала 20 лет, вообще. И не тянуло даже. И только пару месяцев назад вновь нарисовала первую картинку, чтобы порадовать иллюстрацией автора понравившегося текста.
У меня нет особых проблем с внутренним критиком, я вижу недостатки своих работ и достаточно спокойно к ним отношусь. В конце концов я показываю их только здесь. Но мне реально трудно просто заставить себя сесть за рисование и потратить на это 15, 20 и сколько там минут. И ещё я могу рисовать только в тишине и одиночестве, полностью сосредатачиваясь на процессе.
Для меня флешмоб стал предлогом и оправданием рисовать каждый день и просто так. Даже через немогу, некогда, устала, потом как-нибудь...
А открытием стало то, что нарисовать можно всё! Садишься перед натурой и понимаешь, что это сложно, запутанно, непонятно как передать текстуру и цвет, прозрачность и блеск. А потом начинаешь рисовать и все как-то устаканивается, рисуется потихоньку и что-то вырисовывается, пусть и неидеально. Для меня это всегда как маленькое чудо. И потом, смотря на свои рисунки я не верю, что это нарисовала я.
Спасибо организаторам флешмоба за чудесную атмосферу и интересные задания.
Самое главное- что понимая, насколько криво получается рисовать, флешмоб дал главное- желание продолжать это делать. Даже в электричке доставая карандаш и блокнот, понимая "что сейчас вот очередная фигня получится" все равно зуд в лапках ощущался. И хотя и были дни, когда не рисовала - на удивление таких дней было намного меньше, чем я ожидала. И да, среди всех (моих) набросков есть парочка, которая мне искренне нравится, что удивительно )
Очень хочется сказать организаторам ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО. Ваши ежедневные посты были удивительно теплыми и мотивирующими. И ждала я их с большим нетерпением, порой по несколько раз заглядывая на сообщество. "М? Еще нет? Все еще нет? А сейчас? О! Ура! Мррр!" примерно так выглядело ожидание ) Думается, именно они послужили тому, что столько участников не только начали флешмоб, но и продержались все эти 30 дней. Это очень нелегкая обязанность, но благодаря вам флешмоб состоялся и спасибо, что у вас хватило сил и терпения на эти ежедневные посты.
А по поводу вопросов. Нет, с рисованием было покончено еще в школе, благодаря нашей "замечательной" учительнице рисования, постановившей, что никаких способностей к данному предмету нет и не предвидится. Но хотелось, ага.
Собственно, особо на "шедевры" не рассчитывала (как оказалось, правильно). Но ушел страх того, что на листе появится очередная "кракозябра". И порой получаются наброски, которые заставляют задуматься о том, что не все потеряно и надо двигаться дальше. Очень порадовало, что если вначале вообще не давались наброски растений (совсем-совсем), то сейчас некоторые из них даже радуют.
Из подарков планировалась точилка "Лира" для карандашей, но в магазин для художников я попала за несколько дней до окончания флешмоба, поэтому данный подарок воспринялся скорее как "полезная штуковина". В итоге, подумав, решила заказать Бетти Эдвардс и теперь жду доставки )
Если долго не рисуешь, умение утекает, как песок сквозь пальцы, а чем дольше не брался за карандаш или кисть, тем сложнее себя усадить за это дело.
Иными словами, когда я увидела этот флэш-моб (совершенно случайно, через избранное избранного), я решила, что это мой шанс вернуться к бумаге и краскам
Итоги: у меня не получилось рисовать 30 дней, рисовала только 16. Но в те дни, когда не рисовала, меня это беспокоило, желание рисовать свербило где-то внутри
Самое важное для меня достижение — это то, что я наконец-то взялась за масляные краски. Спасибо людям, которые выложили ссылки на мастер-классы, они мне очень помогли понять как работать с этой новой для меня техникой. И, что очень важно, как работать с ней быстро и получать законченный результат. Раньше я бралась за масло и а) пыталась рисовать им так, как рисуют акварелью, б) рисовала очень долго, много дней, было ощущение времени потраченного на какую-то незаконченную мазню.
А теперь вот:
А еще рисование в компании очень мотивирует. У кого-то подсмотришь технику, у кого-то тему. И когда есть возможность поговорить с единомышленниками - это тоже здорово.
Большое спасибо организаторам и тем, кто не ленился ходить и комментировать все работы
Я до флэшмоба рисовала только давным давно, в детстве. Помню, тоже пыталась зарисовывать какие-то предметы, и даже получалось, но это было случайно и эпизодически, и очень редко. Сколько себя помню, планировала рано или поздно добраться до рисования и попробовать поучиться этому серьезно, но оно все время откладывалось. К тому же, мне всегда казалось, что настоящие художники умеют рисовать из головы, а у меня такого точно не получилось бы.
Флэшмоб помог перестать откладывать на неопределенное "потом", а просто начать рисовать - и тут главную роль сыграла мысль "это всего лишь 15 минут в день". И в итоге сейчас действительно получается рисовать немного увереннее и смелее, чем в начале флэшмоба. И получать удовольствие от процесса, от того, что на бумаге получается что-то похожее на реальность, и что я это могу, пусть и немного. Плюс, еще раз укрепила в сознании важные принципы про то, что путь в тысячу шагов начинается с первого шага, что нужно просто больше практиковаться, не сравнивать себя с другими (думаю, после этих трех моментов критик сдался, и его стало почти не слышно), впервые услышала и поняла на практике мысль о том, что нужно рисовать "то что видишь". Стала внимательнее разглядывать предметы вокруг себя, отмечать детали, ну и просто чаще задумываться о том, что еще можно нарисовать. Еще впервые по-настоящему задумалась о том, сколько есть разных техник и материалов для рисования. Очень понравилось, как выглядят работы акварелью, да и вообще было очень познавательно изучать работы других участников и отмечать для себя какие-то моменты (ну и просто любоваться красотой)). Сейчас греет мысль о том, что возможно с достаточной практикой и я смогу рисовать какие-то вещи из головы. А самыми трудными были дни, когда не было настроения или сил для рисования, хотя чаще всего после самого начала процесс шел легко.
В общем, хочется сказать большое спасибо организаторам флэшмоба! Сама идея и сообщество просто замечательные, как и мотивирующие посты в начале каждого дня. Он мне многое дал, позволил просто начать рисовать, и теперь еще больше укрепилось желание заняться этим серьезнее. И теперь еще больше уверена, что доберусь и что смогу. И разные полезные упражнения и пост с техниками в этом тоже очень помогут. Для меня целью было прежде всего порисовать 30 дней, так что не знаю, буду ли продолжать в том же темпе, но в целом рисовать наверняка буду чаще.
Снарк, очень красиво!)
Про флешмоб.
Итоги
и конечно - СПАСИБО вам всем, о оганизаторы и участники,
великие и ужасные, такие разные, замечательные, талантливые))Спасибо
рисовала. правда, последние пол года (диплом) у меня был большой напряг с этим и я забросила. не только рисование, но и вообще какое-то творчество
решила поучаствовать, потому что хочу рисовать и зарабатывать на этом тоже хочу
ожидала, что это будет меня мотивировать рисовать. одно дело рисовать в одиночку, а другое дело, когда чувствуешь ответственость не только за себя, но и вообще за проект)... хотелось победить себя и дойти до конца!
- что получили в итоге? изменились ли ваши привычки? Ваше отношение к рисованию, к своим рисункам?
получила много новый рисунков, желание рисовать везде и всюду. меньше страха перед рисованием
кстати, зато другая сторона - сложно рисовать из головы теперь (раньше так только и делала), потому что выступает сразу внутренний критик, который говорит,
что все равно не получится также, как если б я рисовала с натуры(тени, свет итд). надо работать над этим!
- попробовали ли вы что-то новое для себя за этот месяц?
м... да. начала рисовать сначала карандашом, а потом уже обводить и дорисовывать. появилось терпение для этого
попробовала рисовать и тени, и свет и блики, замечатль их на предметах, угадывать цвет, который "излучает" предмет (а не рисовать тот цвет, каким по идее он должен быть)
- порадовали ли чем-нибудь своего внутреннего ребенка?
пока нет. узнала только сейчас, поэтому порадую завтра) надо еще придумать, что именно подарить...
- Рассмотрите наброски, которые вы сделали за эти 30 дней. Много?) Разных?)
да! много))!
- Изменения есть!) В лучшую сторону бесспорно)) И очень хочется продолжать!!
Трудности были с мотивацией себя и не всегда получалось рисовать. Тем не менее желание есть, техника нарабатывается.. а чего еще желать?)
- Внутренний критик.
да, бывало, что он говорил мне что-то... но я мало обращала на это внимание. и не хочу даже вспоминать, что именно он мне говорил)