Algis
Начинается очередная неделя, у кого рабочая, а у кого и отпускная, и мы рисуем дальше.
Тема этой недели – светотень (пятно). Художница-акварелистка Джин Карбонетти считает, что для работы с пятном и тональными соотношениями важна решительность. А если наше внимание все время отвлекает Внутренний Критик, погрузиться в сомнения так легко. В своей книге Джин предлагает пользоваться для восстановления внутреннего равновесия простой техникой медитации.
«Именно контрасты светлого и темного придают картинке объем и жизнь. Слишком часто работа получается серенькой и незаметной, потому что ее создатель выбрал безопасность и предпочел не рисковать. Но без решительного пятна, бросающегося в глаза зрителю, в картине есть безопасность, но не жизнь. Решительность – это сосредоточенность и искренность. Не сомневаться, а просто действовать блестяще удается детям. Но взрослые художники уже научились критически рассматривать каждый мазок, проверять, насколько он идеален. В школе живописи суми-ё ученик, прежде чем приступить к рисованию, несколько минут отводит на то, чтобы сосредоточиться. Если почувствуете, что в процессе рисования вами овладела нерешительность, и непонятно, что делать дальше, сядьте или встаньте поудобнее и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем оглядите весь рисунок в целом с расстояния вытянутой руки. Во внутренней тишине что-то вам подскажет: хорошо бы сделать вот этот тон насыщеннее, или вон ту тень глубже. Теперь вы знаете, что делать дальше».
Исследуя светотень, мы прежде всего уделяем внимание форме предметов. Поэтому сегодняшнее задание для тех, кто не знает, что бы порисовать, касается формы: давайте нарисуем с натуры что-нибудь округлое и что-нибудь прямоугольное. А что это будет – на ваше усмотрение.
Тема этой недели – светотень (пятно). Художница-акварелистка Джин Карбонетти считает, что для работы с пятном и тональными соотношениями важна решительность. А если наше внимание все время отвлекает Внутренний Критик, погрузиться в сомнения так легко. В своей книге Джин предлагает пользоваться для восстановления внутреннего равновесия простой техникой медитации.
«Именно контрасты светлого и темного придают картинке объем и жизнь. Слишком часто работа получается серенькой и незаметной, потому что ее создатель выбрал безопасность и предпочел не рисковать. Но без решительного пятна, бросающегося в глаза зрителю, в картине есть безопасность, но не жизнь. Решительность – это сосредоточенность и искренность. Не сомневаться, а просто действовать блестяще удается детям. Но взрослые художники уже научились критически рассматривать каждый мазок, проверять, насколько он идеален. В школе живописи суми-ё ученик, прежде чем приступить к рисованию, несколько минут отводит на то, чтобы сосредоточиться. Если почувствуете, что в процессе рисования вами овладела нерешительность, и непонятно, что делать дальше, сядьте или встаньте поудобнее и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем оглядите весь рисунок в целом с расстояния вытянутой руки. Во внутренней тишине что-то вам подскажет: хорошо бы сделать вот этот тон насыщеннее, или вон ту тень глубже. Теперь вы знаете, что делать дальше».
Исследуя светотень, мы прежде всего уделяем внимание форме предметов. Поэтому сегодняшнее задание для тех, кто не знает, что бы порисовать, касается формы: давайте нарисуем с натуры что-нибудь округлое и что-нибудь прямоугольное. А что это будет – на ваше усмотрение.
Кусочек ванной комнаты
Молодые деревца в сквере возле железнодорожного вокзала
Браслет
Это уже по сегодняшнему заданию - пачка чая и баночка крема
И просто в довесок пакет кофе)
Браслеты и кофе с зернышками очень понравились.
И наглядное доказательство того, что флешмоб меняет восприятие окружающего. Шла мыть посуду и вдруг внезапно поразилась, как классно висят ножи на магнитном держателе. Так что посуда была отложена, а рука схватилась за карандаш...
два рисунка, один лист
очень нравятся и натюрморт, и ножи)
шкатулка с хищной розой
быстрый рисунок про "надо вовремя останавливать штриховку".
а чай вроде гринфилд)
Картинка №3 - к заданию "рисуем дерево"
Остальные - работы длительные в несколько подходов.
Но я все равно очень рада, что не бросаю рисовать
читать дальше
А это ягода шиповника.
miriam-skylark, он самый) Просто неохотно было сегодня с надписями возиться
Снарк, какие замечательные, тёплые пейзажи)
спасибо
чашка и лимон
eaglez, вах, какой контрастной получилась ягода шиповника)
fakeweb, какой у вас лимон интересный вышел)
а я по этому заданию долго мучалась с бокалом - все не знала, как его, прозрачный, обозначить яркими тенями
Джулиен Бру, поздравляю с первой пробой)
Влюблённый ангел, какое прекрасное времяпрепровождение на почте^^
miriam-skylark, шкатулочка *___*
Снарк, мне теперь еще больше в отпуск хочется, так вдохновился вашими работами
eaglez, шиповник прекрасен, мне б так научиться
fakeweb, такая техника интересная *__* /делает себе пометки в to-do list
а я сегодня с оффтопиком - решил быстренько углем поскетчить - с фото
Арьего, ))
красивый скетч. есть что-то очень привлекательное в этих стремительных линиях, что-то, что появляется именно при скором наброске.
читать дальше
Влюблённый ангел, как здорово смотрятся две девушки на картинке!
miriam-skylark, о, шкатулка прямо-таки рельефно выступает.
Снарк, до чего прозрачные прохладные волны на первом! И дерево очень нравится.
eaglez, шиповник! сразу тоже захотелось нарисовать.
snou_white, здорово, когда рисование захватывает и не отпускает, лилии как раз такие натурщики, от которых не оторвешься.
яблочки как райские.
и очень красивый бирюзовый цвет на фоне.
Я не знаю, что делать дальше, рисование - мука.
miriam-skylark, спасибо
Ardite, да, это бархатец. читать дальше
Арьего, в предыдущем же уроке вроде была, не?