Algis
Мы постепенно, но неуклонно приближаемся к середине второго месяца. Уже почти шесть недель мы выделяем 15 минут в день, пишем конструктивные отзывы, делимся впечатлениями, осваиваем новые приемы и техники... и все чаще пропускаем слова внутреннего критика мимо ушей, потому что некогда его слушать, слишком много надо успеть интересного.
15 минут в день - уже больше 6 часов набежало! Чтобы это отпраздновать, предлагаю нарисовать какую-нибудь вещь, с которой связаны приятные воспоминания. Это и будет сегодняшним заданием.
Рисуя, мы продолжаем внимательно присматриваться к форме. Какие места более светлые и более темные? Как выглядят края предмета? Какую тень он отбрасывает? Есть ли на нем блики?
На американском сайте Учимся рисовать Хелен Саут дает простые советы о том, как передавать тональные соотношения, и показывает упражнение на штриховку.
"В тональном рисунке мы временно забываем о линиях и сосредоточиваемся на участках одного тона. Мы намечаем контур предмета очень легкими линиями, а дальше передаем его форму с помощью светотени. Очертания предмета возникают на стыке двух разных тонов - их не надо обводить, они создаются контрастом между светлой и темной областью. Обратите внимание на задний план и тени, падающие от предметов. Даже если вы рисуете предмет на белом фоне, не стоит равномерно обводить его контур, в каких-то местах он будет почти не заметен".
"Первый шаг к освоению штриховки – простая черно-белая градация с помощью простого карандаша. Нарисуйте пять квадратиков размером примерно 3 х 3 см каждый. Острым карандашом заштрихуйте первый как можно темнее, а последний как можно светлее. Оставшиеся квадраты заштрихуйте так, чтобы в квадрате посредине был тон, средний между самым темным и самым светлым, а вся градация в целом представляла собой плавный переход от темного к светлому. Можете попробовать сделать это карандашами разной твердости – тогда вы увидите, какой диапазон оттенков можно получить каждым из них".
"Попрактикуйтесь в непрерывной градации от светлого к темному и наоборот. Попробуйте разные техники штриховки – параллельную штриховку, накладывающиеся друг на друга штрихи под разными углами".
Рисуем дальше!
15 минут в день - уже больше 6 часов набежало! Чтобы это отпраздновать, предлагаю нарисовать какую-нибудь вещь, с которой связаны приятные воспоминания. Это и будет сегодняшним заданием.
Рисуя, мы продолжаем внимательно присматриваться к форме. Какие места более светлые и более темные? Как выглядят края предмета? Какую тень он отбрасывает? Есть ли на нем блики?
На американском сайте Учимся рисовать Хелен Саут дает простые советы о том, как передавать тональные соотношения, и показывает упражнение на штриховку.
"В тональном рисунке мы временно забываем о линиях и сосредоточиваемся на участках одного тона. Мы намечаем контур предмета очень легкими линиями, а дальше передаем его форму с помощью светотени. Очертания предмета возникают на стыке двух разных тонов - их не надо обводить, они создаются контрастом между светлой и темной областью. Обратите внимание на задний план и тени, падающие от предметов. Даже если вы рисуете предмет на белом фоне, не стоит равномерно обводить его контур, в каких-то местах он будет почти не заметен".
"Первый шаг к освоению штриховки – простая черно-белая градация с помощью простого карандаша. Нарисуйте пять квадратиков размером примерно 3 х 3 см каждый. Острым карандашом заштрихуйте первый как можно темнее, а последний как можно светлее. Оставшиеся квадраты заштрихуйте так, чтобы в квадрате посредине был тон, средний между самым темным и самым светлым, а вся градация в целом представляла собой плавный переход от темного к светлому. Можете попробовать сделать это карандашами разной твердости – тогда вы увидите, какой диапазон оттенков можно получить каждым из них".

"Попрактикуйтесь в непрерывной градации от светлого к темному и наоборот. Попробуйте разные техники штриховки – параллельную штриховку, накладывающиеся друг на друга штрихи под разными углами".

Рисуем дальше!
Сегодняшнее задание - детский деревянный стульчик, который был куплен еще моими родителями. После рождения уже моего сына был перекрашен, укреплен шурупами и украшен аппликациями из самоклеющейся пленки. Служит верой и правдой уже много-много лет.
И сразу упражнение на штриховку. Правда я квадраты сделала поменьше, 1х1 см, лентяйка
Только сейчас заметила, что часть штриховки сканер "съедает". Первый квадрат тоже заштрихован
Сел с твердой уверенностью побаловать себя и порисовать из головы.
В результате 10 минут, ликуя, рисовал этот пузырек борной кислоты - вот взгляд упал - и всё!
А это один и тот же кувшинчик, только сначала - минорный, затем - жизнеутверждающий
А это бегония на веранде кафе.
Была в парке, рисовала деревья
читать дальше
читать дальше
А у вас клевый позитивный кувшин)
Tiggy-que, первый рисунок действительно напоминает английский парк. Здорово.
А это по сегодняшнему заданию. Кольцо Всевластья, задаренное мне на день рожденице. Моя Прелесссть! 150 лет назад подруга сделала такой подарок, с тех пор практически не снимаю его. Очень дорого как память и вызывает теплых воспоминаний.
Бернар Кусака, пузырек классный. И бегония очень понравилась, в реальности они мне всегда казались неказистыми, а тут такая красота.
Tiggy-que, чувствуется атмосфера парка, смотрю на первую, и хочется уйти вдаль по дорожке.
fakeweb, восхищаюсь умением красиво рисовать технику.
eaglez, прелессть )))
Рисовала с картинки из инета
Первая попытка
Вторая попытка
В одной книжке по рисованию лошадей автор в самом начале пустил маленький, почти стебный раздельчик - как знаменитейшие художники лажали, когда дело доходило до того, чтобы нарисовать под героем лошадь )) Так что они тоже мучились будь здоров!
Ardite, спасибо, хотя при *тут выссказался внутренний критик* сложно согласиться)
Вот например, Миллес, "Сэр Изюмбрас на переправе" - лошадь где-то на четверть длиннее, чем должна была быть.
читать дальше
eaglez, какое кольцо классное-то) (тоже такое хочу...)
Бернар Кусака, несчастный Миллес( Ну, конечно, вряд ли он истратил на эту картину всего 15 минут, скорее всего много времени, а после стольких трудов - такое