…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Приветствую участников флешмоба и поздравляю с началом третьей недели, недели композиции!
Сколько себя помню, воспринимал занятия по композиции как самые непонятные и потому бессмыленные. Композиция представлялась мне чем-то вроде "общей теории красоты" или в таком духе: чем-то сложным, непонятным и имеющим мало отношения к реальности и к практическому рисунку.
А потом я прочитал книги Бетти Эдвардс и до меня, наконец, дошло!
Композиция основана, по большей части, на чувстве равновесия, и все мы этим чувством владеем инстинктивно. В качестве доказательства предлагаю вам провести эксперимент: расположить на листе бумаги несколько абстрактных форм, например, большие, малые и средние квадраты одного цвета (лучше, если ни будут вырезаны из темной бумаги, чтобы потом проделать еще одно упражнение- и не обязательно вырезать их идеально ровно!). А потом, прочитав теорию, убедиться, что расположили вы их - правильно или почти правильно) Ваши инстинкты не подведут!
Убедиться в этом можно вот тут:
анализ линейной композиции
анализ тоновой композиции
А чтобы оживить композицию (мы склонны раз за разом возвращаться к привычным проверенным решениям, и иногда за эти рамки сложно выйти), предлагаю прием, который в свое время вычитал у Яны Франк. Уже расположив на листе все элементы... встряхнуть лист, подбрасывая их вверх, а потом, посмотрев на результат, попытаться найти, что изменилось к лучшему)) И так несколько раз)
В качестве задания предлагаю действительно провести такую серьезную штуку, как "композиционный анализ репродукции", как по этим двум ссылкам. Для этого надо выбрать уже готовую картину и проанализировать баланс объектов на ней и баланс темных и светлых пятен.
А после (или вместо) этого - можно взять что угодно, что сойдет за рамку для визирования и сделать вот это упражнение:
взглянув сквозь рамку на какую-то часть окружающего пространства, быстро, приблизительными пятнами, зарисовать баланс темного и светлого в этой случайно пойманной композиции.
А пятнадцатиминутный набросок можно сделать потом с любого приглянувшегося участка этого самого пространства)
Сколько себя помню, воспринимал занятия по композиции как самые непонятные и потому бессмыленные. Композиция представлялась мне чем-то вроде "общей теории красоты" или в таком духе: чем-то сложным, непонятным и имеющим мало отношения к реальности и к практическому рисунку.
А потом я прочитал книги Бетти Эдвардс и до меня, наконец, дошло!
Композиция основана, по большей части, на чувстве равновесия, и все мы этим чувством владеем инстинктивно. В качестве доказательства предлагаю вам провести эксперимент: расположить на листе бумаги несколько абстрактных форм, например, большие, малые и средние квадраты одного цвета (лучше, если ни будут вырезаны из темной бумаги, чтобы потом проделать еще одно упражнение- и не обязательно вырезать их идеально ровно!). А потом, прочитав теорию, убедиться, что расположили вы их - правильно или почти правильно) Ваши инстинкты не подведут!
Убедиться в этом можно вот тут:
анализ линейной композиции
анализ тоновой композиции
А чтобы оживить композицию (мы склонны раз за разом возвращаться к привычным проверенным решениям, и иногда за эти рамки сложно выйти), предлагаю прием, который в свое время вычитал у Яны Франк. Уже расположив на листе все элементы... встряхнуть лист, подбрасывая их вверх, а потом, посмотрев на результат, попытаться найти, что изменилось к лучшему)) И так несколько раз)
В качестве задания предлагаю действительно провести такую серьезную штуку, как "композиционный анализ репродукции", как по этим двум ссылкам. Для этого надо выбрать уже готовую картину и проанализировать баланс объектов на ней и баланс темных и светлых пятен.
А после (или вместо) этого - можно взять что угодно, что сойдет за рамку для визирования и сделать вот это упражнение:
взглянув сквозь рамку на какую-то часть окружающего пространства, быстро, приблизительными пятнами, зарисовать баланс темного и светлого в этой случайно пойманной композиции.
А пятнадцатиминутный набросок можно сделать потом с любого приглянувшегося участка этого самого пространства)
это кусок кружки и кусок заколки.
Поэтому сегодня только ленивый букет: бархатцы, пижма, лебеда.
kisola, какой красивый букет! Мне веется уходящим летом
Вчера была на даче, и задания не знала, так что получилось то, что получилось. Тоже перешла на крафт - и цвета на нем выглядят так классно! Светлые цветы, которые были не видны на белой, выглядит потрясающе. Правда, все стерлось =(
Флоксы
читать дальше
Сначала нарисовал, потом прочел задание, но поскольку все так интересно, то задание потом тоже сюда повещу - как нарисую ))
Зато это моя первая попытка рисовать цветными карандашами.
kisola, Изумительный букет!
Джулиен Бру, Солидно и основательно выглядит )))
Tiggy-que, Обожаю флоксы, очень нравятся осыпавшиеся цветочки!