Algis
Доброго дня всем рисующим!
Мы продолжаем рисовать – дома, в метро, на даче, в парке. Независимо от того, выкладываем ли мы работы в сообщество, каждые пятнадцать минут рисования развивают умение видеть форму в пространстве и передавать увиденное на бумаге.
Композиция – тема интригующая и неисчерпаемая. Это то, что помогает нам создать рисунок, на который интересно смотреть; сделать изображение максимально содержательным, выделить в нем главное. Прежде чем начать рисовать, полезно прикинуть, как расположить предметы на листе. Для этого простым карандашом рисуем прямоугольник размером не больше спичечного коробка, а в нем обобщенную схему будущей картинки всего в 2-3 тонах. Можно изобразить несколько таких мини-эскизов, сравнить и выбрать самый удачный. Благодаря этому и знание композиции улучшается, и меньше времени уходит на пробы и ошибки в основном рисунке.
Поделюсь несколькими полюбившимися ссылками о композиции.
«Очень часто именно композиция отличает бессмысленного но гиперреалистичного истязателя кисточек или фотошопа от хорошего художника, пусть даже и с немудреной техникой». (С)
«Композиция – это система ценностей одного изображения». (С)
Выразительные средства композиции: выделение главного, равновесие, статика и динамика, ракурс. По ссылке – рисунки и картины знаменитых художников в качестве примеров.
Задание на сегодня – посмотреть этот урок композиции и выполнить вот такое задание из него:
"В качестве "домашнего задания" предлагаю вам вдумчиво порисовать
Т.е. не просто фиксируя на листе натуру, а выстраивая композицию и анализируя - как меняется впечатление от рисунка с разной композицией. Даже два-три самых быстрых наброска пойдут на пользу Вашему умению рисовать гармоничные произведения
"
Желаю удачи!
Мы продолжаем рисовать – дома, в метро, на даче, в парке. Независимо от того, выкладываем ли мы работы в сообщество, каждые пятнадцать минут рисования развивают умение видеть форму в пространстве и передавать увиденное на бумаге.
Композиция – тема интригующая и неисчерпаемая. Это то, что помогает нам создать рисунок, на который интересно смотреть; сделать изображение максимально содержательным, выделить в нем главное. Прежде чем начать рисовать, полезно прикинуть, как расположить предметы на листе. Для этого простым карандашом рисуем прямоугольник размером не больше спичечного коробка, а в нем обобщенную схему будущей картинки всего в 2-3 тонах. Можно изобразить несколько таких мини-эскизов, сравнить и выбрать самый удачный. Благодаря этому и знание композиции улучшается, и меньше времени уходит на пробы и ошибки в основном рисунке.
Поделюсь несколькими полюбившимися ссылками о композиции.
«Очень часто именно композиция отличает бессмысленного но гиперреалистичного истязателя кисточек или фотошопа от хорошего художника, пусть даже и с немудреной техникой». (С)
«Композиция – это система ценностей одного изображения». (С)
Выразительные средства композиции: выделение главного, равновесие, статика и динамика, ракурс. По ссылке – рисунки и картины знаменитых художников в качестве примеров.
Задание на сегодня – посмотреть этот урок композиции и выполнить вот такое задание из него:
"В качестве "домашнего задания" предлагаю вам вдумчиво порисовать


Желаю удачи!
Попытка сделать динамичный натюрморт.
Попытка составить композиции. Кстати, и настроение можно угадать по ним.
Джулиен Бру, атмосфера сумрачной библиотеки.
eaglez, по-моему, на первой картинке настроение точно бодрое.
Run Run Run, девушки понравились. Рисунки такие живые, так и чувствуется бодрый ритм.
Извиняюсь, за многобукв. Поэтому в компенсацию ещё один вчерашний ночной рисунок
именно технические наброски, в которых результат не рисунок как таковой, а процесс, получение навыков, анализ, помогают с ним бороться)
А мне кажется, правильно (если я, конечно, правильно понимаю). Мой учитель рисования мне всегда советовал - сначала проанализировать, потом рисовать. Перед тем, как начинать любой рисунок, даже маленький, продумать композицию. А как этот анализ производится - в голове или с помощью вспомогательных набросков, наверно, не так важно.
Сиреневый цветочек узнаю, они как раз сейчас цветут, я ими издали любуюсь. Но только на вашем рисунке вижу, какая интересная форма.
А как этот анализ производится - в голове или с помощью вспомогательных набросков, наверно, не так важно.
Люди, которые либо серьезно учились рисованию, либо уже этим профессионально занимаются, говорили, что наоборот себя надо от этого отучать. Извините, что упорствую, просто тема для меня насущная. Если у вас есть способность не рисовать незаконченные и диссонансные вещи, обидно ее зарывать в землю. О работе над рисунком очень содержательно и необычно пишет художник Александр Ливанов в своей книге "Уроки рисунка", если интересно, могу поделиться книгой, которая у меня в виде файла pdf.
Ценная способность, по-хорошему завидую!
Вот книга Ливанова:
narod.ru/disk/59201022001.692e5b9ff0bb364acd8bd...