…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Флешмоб продолжится еще на пару недель (дальше все будет зависеть от активности участников)), а пока давайте поговорим?
Вот у нас появились новенькие участники, которым пока трудно бороться с внутренним критиком. А мы с вами опытные и бывалые, этап, когда невозможно выложить свой набросок, не обругав, уже прошли.
Давайте делиться друг с другом способами - как отлавливать внутреннего критика на подходах, чем отбиваться, какие аргументы приводить, или, в конце концов, какие затычки вставлять в уши, чтобы не обращать внимания)
Вот у нас появились новенькие участники, которым пока трудно бороться с внутренним критиком. А мы с вами опытные и бывалые, этап, когда невозможно выложить свой набросок, не обругав, уже прошли.
Давайте делиться друг с другом способами - как отлавливать внутреннего критика на подходах, чем отбиваться, какие аргументы приводить, или, в конце концов, какие затычки вставлять в уши, чтобы не обращать внимания)
Но я разрешил себе рисовать в любое время, для практики, но поставил твердое правило -
я НЕ сравниваю "уставшие" рисунки и рисунки "на свежую голову". И отдельно, ТОЛЬКО друг с другом, сравниваю рисунки, сделанные в транспорте.
у меня он до материалов докапывается - "тебе еще рано пастель от фабер-кастель, вот сделаешь шедевр с питерской, тогда посмотрим!"))
надо взять на вооружение разделение рисунков на категории по самочувствию и условиям, в которых рисовал. вроде очевидно, но в голову не пришло.
Мне кажется, что существует эмоциональная связь между рисунком и его автором. Я долго училась "отпускать" то, что нарисовала и убеждала себя что зритель не видит бОльшую часть того, что связывает меня с моей работой. А в большинстве случаев не видит совсем
Внутренний критик критикует не рисунки, а автора рисунка. Поэтому так болезненно подчас воспринимается любая критика вообще.
Внутреннего Критика хорошо забивать подарками и новыми впечатлениями - от рисования новыми красками/мелками/пастелью/аэрографами. Все равно - оно первый раз пробуется и никто не может от этого ждать Великих Результатов )))))
Мой же способ борьбы с Внутренним Критиком выглядит немного парадоксально: я с ним соглашаюсь. Во всем, заранее и безоговорочно. Выглядит это примерно так:
- О, пакет с персиками. Нарисую пакет с персиками.
- Дура, как ты собралась рисовать персики, да еще и в пакете - карандашом! Еще и посреди кафе...
- А что не так?
- Да у тебя они и на персики-то похожи не будут. А уж как ты будешь без цвета на бумаге передавать текстуру целлофана. Выйдет фигня. Не пойми что.
- Ну, да. Наверное. Может и персики на персики похожи не будут. И вообще, не пойми что нарисовано. Да-да, я совершенно точно нарисую полную фигню!
- Вот именно.
- Круто! Значит, буду рисовать фигню.
А потом я разрешаю себе "рисовать фигню", ошибаться, кривить, передавать то, что вижу, без надежды передать... И просто рисую.
К слову, те персики я лично считаю одним из своих весьма удачных рисунков.