…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Флешмоб продолжится еще на пару недель (дальше все будет зависеть от активности участников)), а пока давайте поговорим?
Вот у нас появились новенькие участники, которым пока трудно бороться с внутренним критиком. А мы с вами опытные и бывалые, этап, когда невозможно выложить свой набросок, не обругав, уже прошли.
Давайте делиться друг с другом способами - как отлавливать внутреннего критика на подходах, чем отбиваться, какие аргументы приводить, или, в конце концов, какие затычки вставлять в уши, чтобы не обращать внимания)

@темы: Внутренний Критик, рисовальный флешмоб-вызов

Комментарии
24.08.2012 в 11:27

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Нашел у Критика такую хитрость - он зудит, что врем, когда можно порисовать (ест силы и т.д.), надо потратить на более полезные дела, потом "разрешает" порисовать, когда не хочется и устал, а потом говорит - видишь, как ты плохо рисуешь!
Но я разрешил себе рисовать в любое время, для практики, но поставил твердое правило -
я НЕ сравниваю "уставшие" рисунки и рисунки "на свежую голову". И отдельно, ТОЛЬКО друг с другом, сравниваю рисунки, сделанные в транспорте.
24.08.2012 в 11:55

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Бернар Кусака, вот кстати да, я никогда не задумывался, что это тоже проделки того же критика)
у меня он до материалов докапывается - "тебе еще рано пастель от фабер-кастель, вот сделаешь шедевр с питерской, тогда посмотрим!"))
надо взять на вооружение разделение рисунков на категории по самочувствию и условиям, в которых рисовал. вроде очевидно, но в голову не пришло.
24.08.2012 в 12:18

И да несут тараканы позитив!
Demon Alcohol, у меня в зависимости от настроения даже штриховка меняется... Не зря же для внутреннего сосредоточения занимаются каллиграфией.

Мне кажется, что существует эмоциональная связь между рисунком и его автором. Я долго училась "отпускать" то, что нарисовала и убеждала себя что зритель не видит бОльшую часть того, что связывает меня с моей работой. А в большинстве случаев не видит совсем :) Мне было неприятно, что посторонние люди видят кусочек моего внутреннего мира да еще и критикуют. В этом смысле рисование с натуры неожиданно стало отдушиной: рисуешь яблоко и видно, что это просто яблоко. Оно может быть красивым, тяжёлым, теплым и т.д., но те асоциации, которые у меня с этим яблоком, остаются со мной: и весенняя обрезка яблони по мокрому мартовскому снегу, и котенок, который любил забираться на эту яблоню и сбивал яблоки, чтобы поиграть, и теплая тяжесть созревшего плода, сорванного своими руками, и запах осени вместе с ароматом брызнувшего сока...

Внутренний критик критикует не рисунки, а автора рисунка. Поэтому так болезненно подчас воспринимается любая критика вообще.
24.08.2012 в 13:42

генератор грамандеров (с)
Я к вам вернусь, как только доеду из леса )))

Внутреннего Критика хорошо забивать подарками и новыми впечатлениями - от рисования новыми красками/мелками/пастелью/аэрографами. Все равно - оно первый раз пробуется и никто не может от этого ждать Великих Результатов )))))
24.08.2012 в 14:01

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Не так давно писала в сообществе здесь про свои способы.
21.09.2012 в 20:41

Искусство - это любовь, ставшая достоянием публики. // Любовь строит мостик, а не стену. (с) Sense8
Я в рисовальном флешмобе участвую "заочно" где-то с июля, пропустила всего дня три *вообще, как много мне дал этот флешмоб в плане самоанализа и повышения самооценки - это отдельный разговор, так что я безумно благодарна его организаторам:heart: *
Мой же способ борьбы с Внутренним Критиком выглядит немного парадоксально: я с ним соглашаюсь. Во всем, заранее и безоговорочно. Выглядит это примерно так:
- О, пакет с персиками. Нарисую пакет с персиками.
- Дура, как ты собралась рисовать персики, да еще и в пакете - карандашом! Еще и посреди кафе...
- А что не так?
- Да у тебя они и на персики-то похожи не будут. А уж как ты будешь без цвета на бумаге передавать текстуру целлофана. Выйдет фигня. Не пойми что.
- Ну, да. Наверное. Может и персики на персики похожи не будут. И вообще, не пойми что нарисовано. Да-да, я совершенно точно нарисую полную фигню!
- Вот именно.
- Круто! Значит, буду рисовать фигню.

А потом я разрешаю себе "рисовать фигню", ошибаться, кривить, передавать то, что вижу, без надежды передать... И просто рисую.
К слову, те персики я лично считаю одним из своих весьма удачных рисунков.