22:01

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
Здравствуйте, уважаемые участники сообщества! )
Скажите, а как вы определяете момент, когда можно показать свои работы - хотя бы друзьям и знакомым? По своему опыту знаю, что начинающие особенно ранимы, а реакция даже самого близкого друга может быть непредсказуемой - от похвалы до критики или равнодушия. Похвала может окрылить, а критика (особенно сравнение с профи), наоборот, подорвать уверенность в себе. Есть ли какой-то критерий, черта, подойдя к которой вы понимаете - теперь вы готовы к возможной критике без ущерба для своего Внутреннего Творца?

@темы: Критика и работа с ней, вопросы, сомнения

Комментарии
12.12.2012 в 23:04

когда мне самой нравится. Не в сравнении с чем-то, а сам по себе рисунок приятен. Без "Вот тут коряво, но никто же не заметит".
И тогда я легко воспринимаю критику, сравнивания с кем-то и прочие ужасы публичности ))
12.12.2012 в 23:05

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
Кьюзи,
А если еще не очень нравится, но поделиться уже хочется? Терпите и дорабатываете?
12.12.2012 в 23:14

Svetland, а зачем делиться тем, что не очень нравится?
12.12.2012 в 23:42

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
Кьюзи,
Наверное, чтобы получить поддержку. Сейчас мне не хватает опыта и мастерства. И я это прекрасно слышу в своих работах (я начинающий композитор). На развитие навыков уйдет не один месяц. Сложно не делиться вообще ни с кем все это время.
Стало интересно, где грань между "нравится" и перфекционизмом? Мне нравится моя музыка, но она очень и очень далека от совершенства.
13.12.2012 в 01:15

Смотри мне в лицо, живой человек, я - это - я, а ты кто?
а это смотря каким знакомым ) То есть для меня абсолютно большей части народа что-то показать - не проблема, ибо не шарят. С одной стороны это здорово, а с другой никакого удовольствия от позитивных отзывов. Но гипотезу: да что он понимает?! можно, имхо, взять для защиты творца от неаккуртаной критики
13.12.2012 в 09:28

Svetland, я говорила не "нравится свое творчество вообще", а нравится какое-то конкретное произведение. Например, я не умею пока рисовать людей, но вполне могу выбрать несколько рисунков цветов, которые мне нравятся.
13.12.2012 в 17:44

а я начала показывать своё творчество от обратного. Сначала стала показывать свои работы совсем незнакомым людям в соответствующих сообществах, затем френдам из ЖЖ, а уже после знакомым из реала, т.к. чем меньше я знаю человека, тем сложнее ему меня задеть и при этом чем больше я получала поддержки от незнакомых людей, тем менее боялась критики от знакомых, тем увереннее становилась.
Черта, после которой я стала показывать работы знакомым и тем, кто может раскритиковать работу, когда я стала во-первых относиться к критике как к чужому МНЕНИЮ, а не достоверному факту, а во-вторых внутренне почувствовала, что какая бы критика не была, я всё рано на правильном пути.
Думаю, уверенность в своих силах могут помочь получить специальные сообщества в интернете для начинающих творцов (там, где если и есть критика, то она максимально мягкая и адекватная), а так же такие места, где, например, работу могут только "лайкать", если она понравится, но не могут оставлять комментарии = нет критики.
13.12.2012 в 20:41

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
ochen_tiho,
В целом, согласна.
Лично меня очень ободряют позитивные отзывы, они вдохновляют продолжать... А когда продолжаешь, неизбежно растешь и уже сама видишь, какие были недочеты.
hagra,
какая бы критика не была, я всё рано на правильном пути
Спасибо, очень перекликается с моими мыслями.
Думаю, уверенность в своих силах могут помочь получить специальные сообщества в интернете для начинающих творцов (там, где если и есть критика, то она максимально мягкая и адекватная), а так же такие места, где, например, работу могут только "лайкать", если она понравится, но не могут оставлять комментарии = нет критики.
Это идея :)
Кьюзи,
когда мне самой нравится
Думаю, это хороший критерий, спасибо!
15.12.2012 в 19:28

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
Наверное, чтобы получить поддержку. Сейчас мне не хватает опыта и мастерства. И я это прекрасно слышу в своих работах (я начинающий композитор). На развитие навыков уйдет не один месяц. Сложно не делиться вообще ни с кем все это время.Стало интересно, где грань между "нравится" и перфекционизмом? Мне нравится моя музыка, но она очень и очень далека от совершенства.

Понимаю вас) у меня то же с рисунками. Мне хочется показать ту их часть. что уже хороша - замысел, удачное выражение лица, исходный рисунок, передача позы, то, что я смогла нарисовать персонажа из головы похожим на самого себя... А то, что покраска плохая, или что тени не совсем верны, или просто что можно нарисовать прекрасней - я не хочу слышать. Мне важно поделиться хорошим. И услышать это.
15.12.2012 в 19:32

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
hagra, согласна. мне вот сейчас очень нравится атмосфера на девиантарте - туда я выложила свою не самую, на мой взгляд, удачную работу. но я получила на нее комментарий, добавление в фэйворитс и лайки. Очень приятно было. Там вообще много невысокого уровня работ, которые, тем не менее хвалят. На англоязычных ресурсах вообще проще получить поддержку.
15.12.2012 в 19:36

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
Кэролайн,
:friend: Да, мне тоже хочется услышать слова поддержки и одобрения... и как вы сказали, поделиться хорошим... А покритиковать себя я и сама могу ^^
Про девиантарт тоже согласна. Там либо совсем не оставляют отзывов, либо они, в основном, положительные.
15.12.2012 в 19:45

Путь в тысячу нот начинается с одной ноты.
Еще про англоязычные ресурсы... У меня такое чувство, что там немного другое отношение к творчеству. Более серьезное и в то же время - менее требовательное. Пока не могу сформулировать точнее. У нас к творчеству многие все еще относятся с подозрением. Т.е. или ты профессионал высокого класса, получающий за свое творчество реальные деньги, - или ты занимаешься ерундой. Вот смотреть телек в свободное время - почему-то нормально, а рисовать или сочинять - уже странно.
15.12.2012 в 19:58

Сила характера не в умении пробивать стены, а в умении находить двери.
У меня такое чувство, что там немного другое отношение к творчеству. Более серьезное и в то же время - менее требовательное

О, точно. Вот что я не могла понять и сформулировать)