…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Все больше и больше размышляю о "жизни после флешмоба" и о том, что следует сделать, чтобы продолжать и продолжать и продолжать, чтобы эффект не свелся снова на нет.
Понял, что до сих пор основой мотивации было "ну это же ТОЛЬКО до нового года" - при том, что вроде бы изначально не собирался останавливаться и собирался продолжатьи дальше, и дальше, и вообще видел внутренним взглядом счастливую жизнь в обнимку со скетчбуком.
А сейчас вдруг осознал, что после НГ все равно видел некий "отдых от флешмоба" - то есть все-таки привычка не приросла до сих пор, не стала частью меня и частью моей жизни, я ее до сих пор отдельно от себя представляю, а ежедневное рисование как нечто конечное: вот я три месяца ежедневнопорисую, а потом все само волшебным образом срастется и рисовать я тоже буду каким-то волшебным непостижимым образом без всяких усилий.
И я начинаю понимать, что, возможно, единственное, почему подобные методики "маленьких шагов" могут не работать - то то, что в них банально забывают каждый день напоминать: это на всю жизнь, готовьтесь морально к тому, что будете заниматься этим всю жизнь. Нет, это не "в течение двух месяцев как-то устраиваться и выкраивать по 15 минут" - это, скорее, "начать выкраивать на это время и готовится морально к тому, что времени на это будет нужно все больше" - по крайней мере, если я хочу заниматься этим всерьез, а я хочу.
Это значит, заменить на интересующую деятельность какую-то другую деятельность, которой мы привыкли заполнять досуг: интернет-серфинг, чтение, компьютерные игры. Научиться получать от рисования такое же удовольствие, как раньше - от них. Встроить его в свою жизнь надежно, прочно и насовсем, а не "до нового года".
Эта такая логичная вроде бы мысль, но до меня она в полной мере начинает доходить только сейчас.
А как вы к ней относитесь? Какие эмоции вызывает у вас мысль "Флешмоб не заканчивается - он теперь надого"?
Рисуем сегодня... Как у вас там с новогодними приготовлениями?) Продолжаем рисовать новогоднести)
Понял, что до сих пор основой мотивации было "ну это же ТОЛЬКО до нового года" - при том, что вроде бы изначально не собирался останавливаться и собирался продолжатьи дальше, и дальше, и вообще видел внутренним взглядом счастливую жизнь в обнимку со скетчбуком.
А сейчас вдруг осознал, что после НГ все равно видел некий "отдых от флешмоба" - то есть все-таки привычка не приросла до сих пор, не стала частью меня и частью моей жизни, я ее до сих пор отдельно от себя представляю, а ежедневное рисование как нечто конечное: вот я три месяца ежедневнопорисую, а потом все само волшебным образом срастется и рисовать я тоже буду каким-то волшебным непостижимым образом без всяких усилий.
И я начинаю понимать, что, возможно, единственное, почему подобные методики "маленьких шагов" могут не работать - то то, что в них банально забывают каждый день напоминать: это на всю жизнь, готовьтесь морально к тому, что будете заниматься этим всю жизнь. Нет, это не "в течение двух месяцев как-то устраиваться и выкраивать по 15 минут" - это, скорее, "начать выкраивать на это время и готовится морально к тому, что времени на это будет нужно все больше" - по крайней мере, если я хочу заниматься этим всерьез, а я хочу.
Это значит, заменить на интересующую деятельность какую-то другую деятельность, которой мы привыкли заполнять досуг: интернет-серфинг, чтение, компьютерные игры. Научиться получать от рисования такое же удовольствие, как раньше - от них. Встроить его в свою жизнь надежно, прочно и насовсем, а не "до нового года".
Эта такая логичная вроде бы мысль, но до меня она в полной мере начинает доходить только сейчас.
А как вы к ней относитесь? Какие эмоции вызывает у вас мысль "Флешмоб не заканчивается - он теперь надого"?
Рисуем сегодня... Как у вас там с новогодними приготовлениями?) Продолжаем рисовать новогоднести)
Поразмышляю вслух.
Если привычка не формируется за такое время, значит где-то есть провал по логическим уровням ценностей и мотивации.
Если рассматривать рисование, как механическое действие, т.е. привычку вроде того чтоб почистить зубы, там, или приготовить завтрак, то тогда для него нужно придумывать и бытовую цель. Мы чистим зубы каждый день, чтоб во рту было приятно и зубы были здоровы. Мы готовим завтрак каждый день потому, что хотим есть. (и то бывают дни когда можно не готовить. а съесть что-то готовое или пойти позавтракать в кафе)
Т.е. цель механических привычек, которые в меньшей степени уже затрагивают эмоции ( и потому от них не зависят, и зубы мы будем чистить даже тогда когда весь - дерьмо и солнце - гребанный фонарь) всегда находится за пределами самой привычки. Привычки не вырабатываются там где нет ощутимой практической выгоды.
И значимой ценности на более высоком логическом уровне. Т.е. не просто чистить зубы (уровень действия) а чистить зубы для того, чтоб они были здоровые и красивые - уровень убеждений (зубы надо чистить, чтоб они были здоровые) , и возможно даже на уровне ценностей - красивые здоровые зубы, это важно. Вообще здоровье и красота (или только здоровье, или только красота) это ВАЖНО и ЦЕННО для чего-то что тоже важно и Цекнно.. А дальше можно и до уровня верований докопаться к примеру "Люди с плохими зубами...всегда.. а вот люди с хорошими"...или урования на счет здоровья. красоты и.т.д. и.т.д.
Т.е. привычка всегда должна получать подкрепление на уровне убеждений, и желательно идти до уровня ценностей как минимум, не противореча уровню верований.
Если же мы говорим о рисовании как о творческом акте, т.е. мы не просто рисуем, а что-то воплощаем и реализуем в процессе, то тут никак не обойтись без эмоций. потому что творчество невозможно без задействования эмоциональной сферы.
А значит оно не может быть в полной мере гарантировано, как ежедневное действие.
И для творчества тоже нужна цель. Т.е. я не просто рисую каждый день вообще (если только это не привычка вроде описанной выше), а у меня есть какой-то творческий проект и я к нему двигаюсь.
Творческая энергия вообще есть не всегда. Не каждый же день люди, к примеру, хотят заниматься сексом. Даже если очень любят и желают своего партнера.
Т.е. заставить себя каждый день заниматься творчеством, это как решить что я каждый день обязательно занимаюсь сексом. У меня должно стоять, хоть на 15 минут.
В принципе рисование как привычка и рисование как творческий акт это просто два разных типа деятельности. И думаю, что под первое надо таки найти какой-то конкретный смысл, который бы резонировал на достаточно высоких уровнях ценностей и верований. И посмотреть нет ли там где, чего-то, что является "контр-предписанием".
Т.е. какое-то верование или ценность (но обычно верование) которое противоречит возможности обрести такую привычку.
К примеру "все что надо делать хорошо, надо превратить в работу и обязаловку иначе это несерьезно" и.т.д.
А второму дать право на спонтанность.
Сам по себе флешмоб дает возможность человеку увидеть что он МОЖЕТ рисовать каждый день и у него это может получаться. То он вообще может рисовать и видеть некий прогресс в этом действии. Это ЦЕЛЬ флешмоба. И поэтому пока эта цель реализуется силы на флешмоб есть. Или. кто-то, допустим\. ставит себе целью "я докажу себе что я могу довести это до конца, потому что мне важно.....какая то ценность и верование".
Пусть это даже не формулируется на осознанном уровне. Кроме того, у флешмоба есть мощная вторичная выгода - общность. "Я вместе с кем-то делаю что-то что одному страшно, трудно, утомительно и.т.д. и чувствую общность. Я такой не один".
А "в жизни после флешмоба" это все работать не будет. Значит надо искать как мне думается:
1) проект под творческие задачи. Т.е. Что-то на что стоит. пусть даже в не прям сейчас а вообще.
"Хочу иллюстрировать свои фики", "Хочу нарисовать свою колоду таро", "хочу рисовать открытки друзьям" и.т.д.
2) как-то формулировать ценность механического рисования каждый день, и найти практическую выгоду и возможность четко получать энерго-отдачу от этого процесса, которая будет укладываться в ценность и верование. Чтоб сформировалась привычка.
В принципе можно попробовать завязаться второе на первое. Но не обязательно.
Вроде бы в прошлый раз с тем, что здесь у нас нет гуру и никто никого не учит жить, ты смирился довольно легко - тем мне более странно, что ты решил таким образом погурствовать в текущем, в котором даже не участвуешь.
Я мысль высказал..
Совершенно не претендуя на истину и попытку кого-то чему-то учить.
Ты написал - мне откликнулось, потому что проблема знакома, я стал думать - а почему так может быть?
Что можно с этим сделать? На что это может быть завязано?
Исключительно в плане рассуждения, хосспаде...
Это что нельзя делать?
1) если человек участвует во флешмобе, цель которого - формирование привычки, значит, ему эта привычка для чего-то нужна - не важно для чего, это его дело.
2) соответственно, задача найти в этом личные смыслы не просто стоит по умолчанию - она каким-то образом у каждого в голове уже решилась тем или иным способом, иначе человек бы не участвовал.
И я, признаться, в растерянности некоторой от того, что после двух с лишним месяцев флешмоба человек, который во флешмобе не участвует даже, приходит к участникам с советами найти эти смыслы - видимо, я не знаю, подразумевая, что до сих пор мы все участвовали "чтобы было", что ли... При том, что здесь изначально не стоит цель дать людям готовые ответы на вопросы, хотя это, вероятно, неочевидно.
Я бы не хотел удалять ни дискуссию, ни твой первый комментарий, потому что в целом и твои мысли и последующая дискуссия может оказаться кому-то полезной, но если ты настаиваешь, я это сделаю, конечно.
Это размышление, потому что мне близка тема.
потому что мне это интересно.
Интересен механизм того, что вот проходишь флешмобы, делаешь задания..п ривычка не вырабатывается. И близко это "ну вот до кона осталось..а потом".
Я рассуждал и тереотезировал, потому что мне отозвалось, и не собирался никого учить.
Причем, ак в тексте, куча оговорок, что это исключительно мои домысли. а не истина и не рекомендация.
И ни одного готового ответа там нет. Скорее мои мысли о том, как это может работать или не работать.
Мне показалось что интересно будет обсудить возможные причины того. почему привычка не формируется, что этому мешает, какие тут могут быть выходы...и.т.д.
Знаешь, у меня сейчас такое ощущение что ты на меня нападешь ни за что.
Хотя я понимаю, что видимо у тебя есть веские причины защищать участников от меня и моих мыслей.
Я прошу это удалить потому что если это все настолько неуместно и вредно и обидно для участников флешмоба, то зачем оставлять?
Да и я уже второй пост подряд оправдываюсь, как-то не очень уютно.
- исключительно положительные.) особо радует, что нет в этом флешмобе некой институтско-школьной "обязаловки" параллельно с тем, что есть всё остальное, как-то: интерес, подбадривания участников и организаторов, творчество, любовь к тому, что делаешь, разноплановость заданий/объектов (особенно радуют воскресные Подвиги))) и прочее, и прочее..
и, кстати, тут Janosh Falk довольно точно подметил:
Сам по себе флешмоб дает возможность человеку увидеть что он МОЖЕТ рисовать каждый день и у него это может получаться
и я понимаю, что всё это, разумеется, очень индивидуально, но меня, например, в последние тяжелые дни как раз очень подтолкнула на ежеднев фраза "Последние 20 дней без пропусков - слабо?))"
А вот до жизни в обнимку со скетчбуком все еще далеко, и я только начинаю понимать, как это на самом деле будет)
И отчетливо словами сказал, что, возможно и вероятно, твои мысли будут кому-то полезны.
Почему и каким образом ты в этом услышал необходимость оправдываться, я тоже не очень понимаю.
Если я что-то и "защищаю" - то это право и возможность каждого участника думать свои мысли и искать собственные, а не чужие смыслы и цели. А для этого самого наличия полемики вполне достаточно.
дабы не быть голословным:
"Ян, я понятия не имею, откуда у тебя сегодня такое страстное желание кого-то чему-то поучить, но мы тут правда не этим занимаемся"
Из этого я понял, что мой пост не уместен. потому как выглядит не как мои размышления на озвученную тобой тему, а как попытка кого-то чему-то учить.
"тем мне более странно, что ты решил таким образом погурствовать"
Из этого я делаю вывод, что ты не доволен моим постом, и однозначно охарактеризовал его как "гурствование" из чего я делаю вывод, что написать его было ошибкой.
"И я, признаться, в растерянности некоторой от того, что после двух с лишним месяцев флешмоба человек, который во флешмобе не участвует даже, приходит к участникам с советами найти эти смыслы - видимо, я не знаю, подразумевая, что до сих пор мы все участвовали "чтобы было", что ли... "
Эта фраза предполагает как и то, что неучастие именно в этом флешмобе делает мои рассуждения дважды неуместными (ты два раза подчеркнул этот факт), как и то, что я по твоему подразумеваю и приписываю участникам что-то такое, о чем я вообще даже не думал.
Я исключительно рассматривал ситуацию когда вроде цели и мотивы были,желание было, усилия были, а привычка не сложилась и формироваться не хочет.
Мне было интересно вслух порассуждать о том, каковы у этого могут быть причины...потому как сам с этим столкнулся. И был вполне готов к дискуссии и абсолютно противоположным мнениям. Нигде не утверждал что мое мнение - единственно верное или является указанием к действию.
Но в итоге мне пришлось объяснять что мои мотивы и цели не соответствуют твоей интерпретации, вместо того. чтоб дискутировать по теме тех идей что я высказал в своем посте.
Я честное слово, не уверен что это хороший способ проводить время. А совсем уж оставить это без ответа не смог, потому, что мне не хотелось бы чтоб тут было недопонимание.
У меня и сейчас чувство, что мы не проясняем ситуацию, а вежливо ругаемся.
А мне этого очень не хочется.
Я совершенно не ожидал такой реакции на мой поступок, не вполне понимаю, что же я сделал не так, и жалею что написал этот пост.
Не хотел проблем, правда.
Demon Alcohol, меня устраивает флешмоб, но мне не совсем понятно, откуда взялась навязчивая мысль, что все участвующие в нем ставят перед собою цель выработать привычку рисовать каждый день. Для чего мне это? Понимаю, что профессиональная деятельность многих здесь как-то связана с рисованием, дизайном, поэтому этим людям нужно - они должны, вынуждены это делать вне зависимости от того, нравится это им или нет (надеюсь, что всё-таки нравится, так как лучше, когда обязанности не вызывает отвращения), если, конечно, они не хотят менять работу, - рисовать регулярно, чтобы поддерживать уровень, очевидно, что для них будет лучше, если выработается доставляющая удовольствие привычка. Я физик, рисование - одно из хобби, отнюдь не первостепенное, флешмоб для меня является поводом немножко рисовать: мне нужно оправдание, коим и служит этот флешмоб, чтобы потратить время на совершенно бесполезное, хотя и приятное занятие. Получаю удовольствие от процесса рисования, но, если это станет напоминать обязаловку, брошу. Такой вот парадокс: чтобы рисовать, мне нужно (не обязательно, но мне хотелось бы), чтобы был повод, но от навязываемого мне чересчур интенсивно извне рисования я не получу удовольствия. Рассуждения Janosh Falk мне понятны и близки, если заменить одни аналогии другими. Обожаю мороженое и шоколад, но не хочу, чтобы мне вменялось в обязанность съедать по мороженому и шоколадке ежедневно. Не хочу ни с кем ссориться, не хочу раздувать конфликт, но слова о вырабатывании привычки рисовать каждый день и, по-моему, ненужной и даже вредной борьбе с внутренним критиком я пропускаю мимо ушей. Аналогия: меня раздражает клоунада (эти слова о великой цели приобрести привычку и борьбе с почему-то страшным внутренним критиком), но мне хочется сходить в цирк посмотреть дрессуру (хочу иметь повод порисовать), поэтому клоунов я как-нибудь потерплю, хотя они мне неприятны; то же самое с посещением красивых религиозных зданий: мне нравится архитектура, ею я хочу полюбоваться, но тот, кто после моего "нет, спасибо, пришла лишь на произведения искусства посмотреть" будет продолжать впаривать мне свечку и книжонку с молитвами, нарвётся, так как во мне проснётся очень воинствующий атеист, если же его не будить и не приставать ко мне, я поброжу немного, сделаю несколько снимков, скорее всего, даже без вспышки и мирно уйду.
OxanaKara, хм, ну я даже не знаю. Возможно, из того, что она декларировалась как основная цель?
Нет, вы никому ничего не должны, и ставить перед собой конкретно эту цель тоже не должны. Флешмоб дело абсолютно добровольное, как и его продолжение.
Мне жаль,ч то у вас создалось превратное впечатление, что вам что-то вменяют в обязанность - это ни в коем случае не было целью, и я, честное слово, не знаю, откуда у вас такое впечатление создалось: сообщество изначально было делом добровольным.
И мне, право, очень нравится ваша позиция, что вас, мол, флешмоб "устраивает, но...".
Это экспериментальный творческий проект, изначально заявленный в определенном формате, на который вот уже больше двух месяцев я ежедневно выделяю время и силы, участие в нем добровольно и абсолютно бесплатно, и я не вижу никаких причин для кого-то быть им довольным или недовольным - вы либо выбираете в нем участвовать, либо проходите мимо, потому что в данный момент других альтернатив нет.
Относительно вашего отношения к "клоунаде" - кто ж вам доктор, что вы пришли в место, которое вас раздражает, поучаствовать в мероприятии, на котором видите клоунаду и на котором вам настойчиво "тычут в нос" тем, что изначально заявлено в целях флешмоба, черным по белому?..
Для чего мне это?
Этот вопрос, я думаю, вам следует задать себе самой. Я, собственно, предполагал, что участники флешмоба изначально знают, с какой целью в нем участвуют.
Не скажу, что мне жаль, что флешмоб не оправдал ваши ожидания - я изначально как-то и цели не ставил чьи-то ожидания оправдать, и, повторюсь, цели и задачи флешмоба прописал в самом начале, внятно, черным по белому. Оранжевым по желтому, ок.
Я честное слово, не уверен что это хороший способ проводить время.
Janosh Falk, я совершенно не настаиваю на этом способе проводить время, тем более, что в данный момент занят работой, но как владелец и администратор сообщества считаю себя обязанным отвечать на вопросы как минимум и разъяснять, если меня неверно поняли.
У меня и сейчас чувство, что мы не проясняем ситуацию, а вежливо ругаемся.
У меня отчетливое ощущение, что ты меня не слышишь и слышать не очень хочешь, сворачивая все уже который раз в сторону "вежливо ругаемся".
Давай я еще раз повторю, что мне жаль, что у тебя такое ощущение, что у меня этого ощущения нет и что я очень сожалею, что тебе приходится проводить время не так, как тебе хочется.
Т.е. я правильно понимаю, что ты услышал меня на счет того, что у меня и мысли не было гурствовать и кого-то учить жизни, и что сейчас ты не считаешь мой пост чем-то неуместным и нацеленным на то, чтоб кому-то навязать что-то?
Так же правильно ли я понимаю, что у тебя в мой адрес нет на данный момент актуальных претензий?
И еще, я не вполне понял, какое же ощущение у тебя есть а какого нет.
"У меня отчетливое ощущение, что ты меня не слышишь и слышать не очень хочешь, сворачивая все уже который раз в сторону "вежливо ругаемся".
Давай я еще раз повторю, что мне жаль, что у тебя такое ощущение, что у меня этого ощущения нет и что я очень сожалею, что тебе приходится проводить время не так, как тебе хочется."
С мой точки зрения, первое предложение противоречит второму. Это не ирония и не подъебка (на всякий случай).
Я правда не понимаю.
Ты хочешь мне сказать что все ок? Все прояснилось и мир? Или сказать мне, что я вижу то чего нет, и это я с тобой ругаюсь, а ты - нет?
Janosh Falk, я тебя услышал, да. по крайней мере в той части, что у тебя не было такой цели. И претензий к тебе у меня нет.
С мой точки зрения, первое предложение противоречит второму.
С моей точки зрения не противоречит. Я тебе несколько раз сказал, что я с тобой не ругаюсь, не нападаю и не наезжаю. Ты мне точно так же несколько раз в ответ повторил,ч то у тебя все равно осталось это ощущение.
я могу только сказать,ч то мне жаль, что оно у тебя осталось, я такой цели не ставил.
Сейчас мне никто не вменяет в обязанность что-либо рисовать, всё сугубо добровольно.
Тем не менее, вам пришло в голову это сказать здесь, и добавить про "ненужную и даже вредную борьбу с внутренним критиком" при том, что (я могу ошибаться, конечно, но...) почему-то у меня создалось впечатление, что вы все-таки не читали книгу, которой сообщество изначально посвящено и по правилам которой существует уже пять лет, и, следовательно, вряд ли можете об этом дискутировать в соответствующей терминологии и с пониманием аргументации участников сообщества, книгу читавших. Тогда как в правилах довольно ясно сказано, что независимо от личной точки зрения участников и владельцев сообщества в любой дискуссии последним и решающим аргументом на этом сообществе является "Путь Художника". Просто потому, что сообщество посвящено работе с этой книгой и живет по этим принципам.
И я, к моему глубочайшему сожалению, никак не могу вникнуть в цели и суть происходящего в данный момент диалога.
Набросочек, сделанный на компьютере.
В фотошопе, само название которого говорит о том, что он предназначен для работы с фотографиями, рисую, а фотографии почти не редактирую: край фотографии с влезшим в кадр незнакомцем могу отрезать, если сайт оказался открыт, хотя обычно делаю это в другой программе, но не более того. Флешмоб тоже использую не совсем по назначению, не используя того, что мне не подходит (беру рисование с выкладыванием, не беру преклонения перед книгой, так как мне (конкретному человеку) не нравятся книги-откровения вида "каждый может стать художником/предпринимателем/писателем/хорошим управленцем/интересным собеседником, надо только следовать вот этим несложным советам, у автора книжки всё получилось, у Вас тоже получится, будьте раскрепощеннее, давайте вместе, под ручку пойдём по пути к успеху"). Мне дали ссылку на флешмоб, а книга "Путь художника" как таковая меня не интересует (не оцениваю тут эту книгу по шкале "хорошая-плохая", тем более, что целиком не стала читать, просто мне такой рецепт успеха не подходит), поэтому в сообщество не вступаю. Оценочных комментариев стараюсь избегать, советов по построению не даю, то есть, внаглую правила пытаюсь не нарушать. Надеюсь, никто не будет против.
Первый свой сегодняшний комментарий написала потому, что мне показалось, что Вы накинулись на человека, чьи взгляды не совпали ни с Вашими, ни с точкой зрения автора книги.
Кстати, за попытку вступить в полемику относительно методов Пути Художника я действительно вступил бы в довольно жесткий диалог - просто потому, что это сообщество изначально создавалось не для болтологии и обсуждения эффективности методов, а для работы по ним, а не потому, что здесь процветает, цитирую, преклонение перед книгой. Здесь люди банально работают (и я это серьезно, потому что по собственному опыту знаю, что оба основных курса по книгам - серьезный, зачастую тяжелый и нередко болезненный труд, а не прогулка с автором под ручку по лужайке с единорогами и бабочками), а не ля-ля на тему "это дурацкая книга и я ничего не буду делать, все равно ничего не выйдет". Этот подход банально более конструктивен. И это, еще раз повторюсь, прописано в правилах.
И относительно книги вы ошибаетесь в корне. Я за шесть, что ли, прочтений книги в разные годы нигде не увидел там фразы про то, что "каждый может стать художником", да еще "следуя несложным советам". Вот преодолеть внутренние барьеры и страхи, разрешить себе не шедевры на экзамен сходу ваять, а творить ради удовольствия - это сколько угодно. Сделать свою жизнь более творческой, полной и счастливой - да, это есть. И это на практике работает - за пять лет примеров вагон, хотя бы мы с Арьего, не говоря уже о десятках участников за эти годы. Там нет "рецептов успеха" - есть рецепты самостоятельного разбора завалов в собственной голове, и я, заметьте, даже не говорю, что эти рецепты универсальны и подходят всем. Не универсальны и не всем, но тем не менее, пробовать и делать я продолжаю считать более конструктивным, чем обсуждать, хороша книга или плоха.
Я вам даже больше скажу - никакого придыхания по отношению к Джулии и ее методикам у меня нет с самого начала, и с самого же начала в книге нашлось уйма такого, что мне не совсем, скажем так, органично.
Но я вполне сознательно эти свои личные вкусы и пристрастия в сообщество не тащу, как неконструктивные - потому что эти нюансы на эффективность методик никоим образом не влияют и являются всего лишь отражением мироощущения автора, о котором я знаю достаточно, чтобы понимать, откуда у чего растут уши. Лишнее действительно можно отбросить, выделить основное и рабочее и заниматься этим - собственно, я рад, что вы так и поступаете. Чему я откровенно, увы, не рад, это возникшей вдруг ниоткуда позиции не то что "не пробовал, но не одобряю", а "не читал/не дочитал, но не одобряю".
Как пять лет назад не радовался, так и сейчас не рад совершенно.
Поэтому не одобряйте, пожалуйста, не здесь, хорошо? Не потому, что вы "внаглую правила нарушаете" - "внаглую" не нарушаете, безусловно, но я не думаю, что придумать способ объехать эти правила на кривой кобыле, следуя их букве, но не духу - действительно достойная цель.
У вас всегда есть вариант обсуждать только то, что вы делаете, пробовали и используете - во всех нюансах.
Процитирую правила, если вдруг лень : Посты с сомнениями в эффективности методики в целом или отдельных техник принимаются только от людей, которые попробовали эти методики сами.
Я всегда полагал, что эта формулировка двояких толкований не допускает.
В сообществе я вижу- поддержку.
Будет приглашение продолжать - уверена, многие поддержат.
Рисовала губы, избавляла их от плоскости.
В дискуссию встревать пока не могу. Скажу только что рука последнее время тянется за карандашом (сегодня вот купила еще чернильную ручку со сменными картриджами - не замена перу конечно, но на улице...) в любую случайно выдавшуюся минутку. Сохранится ли этот эффект без подпинывающего "но ведь вечером или хотя бы утром надо бы выложить хоть что-то" я не знаю
14-е суббота
15-е воскресенье
А сегодня мы как раз начали украшать офис и один новогодний товарищ упал и сломал конечность. его я взяла домой подлататьсобственно, вылеченный и орудие "лечения"
+4
флакон+бабочка:
фломбики
акварель+белила
*яростьтопора* оставлю при себе, теперь по сути.
Какие эмоции вызывает у вас мысль "Флешмоб не заканчивается - он теперь надолго"?
Сама по себе (без конкретного проекта) такая мысль для меня - не более, чем не работающая уловка. Пробовал - не пашет. Поэтому пока что единственный рабочий вариант - это, как сказал Janosh Falk, я не просто рисую каждый день вообще (...), а у меня есть какой-то творческий проект и я к нему двигаюсь. Так что у меня будет некий компромисс - флешмоб не заканчивается сейчас, но у него есть четкие временные рамки: 365 дней 2014 года)
Всего доброго, читайте правила.