…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Итак, начинаем, как я уже говорил, с фонов. Сразу оговорюсь: конечно, не обязательно грунтовать фон краской и делать многослойные коллажи - можно сделать лаконичный разворот, в котором будет играть роль пространство белого листа. Это очень здорово, правда!
Но существует столько разных техник работы с красками - неужели ни одну не захочется попробовать?) Пусть развороты будут разными!
Зачем вообще нужны фоны? Ну, помимо живописности, пробы новых цветовых сочетаний и приемов - многие (вроде меня!)до сих пор как-то настороженно относятся к белому листу и боятся его испортить. Так что на листе с фоном психологически рисовать немного проще)
Вот, например несложный мастер-класс от Натали Ратковски по созданию фона и странички целиком.
Для меня в таких мастер-классах самое сложное - поймать идею, технику или прием, старательно подавив в себе желание "сделать вот так же"))
Тем, кто никогда не пробовал делать артбуки, я очень советую ее колонку на "Сообществе творческого выдоха, там многие техники можно почерпнуть.
вот здесь она рассказывает о материалах, вот, отвечая на многочисленные озадаченные вопросы трудящихся (над артбуками)) - колонка про "что бы такого создать в артбуке" (сам я на данный момент хочу сделать абсолютно спонтанный артбук, где буду пробовать все, что приглянется - но потом обязательно туда загляну в поисках идей для тематического ратбука!), и даже колонка о том, зачем они вообще нужны.
но вернемся к теме - что бы такого сделать с белым листом, чтобы он перестал быть белым?)
вот несколько отличных вариантов. И вот еще. и вот
В общем, способов сделать красочный и интересный фон - масса.
Можно использовать картинки, вырезки из газет и журналов и даже запечатанные странички ненужных книг. Страница целиком придаст развороту строгости, вероятно, аккуратной версткой и красивым набором, а обрывки - хаотичности и небрежности.
Краска. Тут простор для фантазий - и какую краску взять, и как ее наносить - целиком ваш выбор. Можно аккуратно наносить один цвет (прямо из тюбика или смешанный на палитре) - кисточкой или губкой, ровно-ровно. Можно поверх нанести другой полусухой кистью, или полусухой губкой - от нее получаются классные пятна. Можно развить идею и "проштамповать" страницу не губкой, а мятой бумагой, измазанной в краске, или мятым полиэтиленовым пакетом, или пузырчатой пленкой для упаковки, или чем угодно еще. Каждый из этих способов дает своеобразные эффекты. А вспомните школьные опыты - смочить страницу, нанести прямо по сырому пятна акварели и дать им перемешаться прямо на бумаге? А посыпать все это крупной солью, когда чуть высохнет, но будет еще влажным? (я, кстати, понятия не имею, прокатит ли такое с сильно разбавленным акрилом, но мечтаю попробовать)) В конце концов, перемазать краской нить, уложить ее между страниц, а потом закрыть тетрадь, плотно прижав страницы друг к другу, а нить вытянуть? А набрызгать один цвет поверх другого жесткой кистью или зубной щеткой? А сделать то же самое, приложив предварительно к странице какой-нибудь красивый предмет - засушенную веточку, например, или кусок ненужного кружева?
Контрастный цвет выбрать или близкий к основному - ваш выбор) И вообще сочетания цветов - это такое богатство вариантов! Чистые или слегка разбеленные? или приглушенные? Контрастные или отличающиеся на пару тонов по светлоте?
Отличный вариант, чтобы вдохновиться - рассматривать "цепляющие" картинки и присматриваться к цветовым сочетаниям в них - почему это красиво? Что именно вам в них нравится? Ну и пробовать повторить эти цвета на развороте артбука)
Все, пока это не превратилось в трактат - заканчиваю болтать и иду за акрилом) А вы пока рассказывайте и показывайте, что и как сами делали в своих артбуках, чтобы белый лист перестал быть белым)
Любые интересные приемы создания фонов приветствуются)
Но существует столько разных техник работы с красками - неужели ни одну не захочется попробовать?) Пусть развороты будут разными!
Зачем вообще нужны фоны? Ну, помимо живописности, пробы новых цветовых сочетаний и приемов - многие (вроде меня!)
Вот, например несложный мастер-класс от Натали Ратковски по созданию фона и странички целиком.
Для меня в таких мастер-классах самое сложное - поймать идею, технику или прием, старательно подавив в себе желание "сделать вот так же"))
Тем, кто никогда не пробовал делать артбуки, я очень советую ее колонку на "Сообществе творческого выдоха, там многие техники можно почерпнуть.
вот здесь она рассказывает о материалах, вот, отвечая на многочисленные озадаченные вопросы трудящихся (над артбуками)) - колонка про "что бы такого создать в артбуке" (сам я на данный момент хочу сделать абсолютно спонтанный артбук, где буду пробовать все, что приглянется - но потом обязательно туда загляну в поисках идей для тематического ратбука!), и даже колонка о том, зачем они вообще нужны.
но вернемся к теме - что бы такого сделать с белым листом, чтобы он перестал быть белым?)
вот несколько отличных вариантов. И вот еще. и вот
В общем, способов сделать красочный и интересный фон - масса.
Можно использовать картинки, вырезки из газет и журналов и даже запечатанные странички ненужных книг. Страница целиком придаст развороту строгости, вероятно, аккуратной версткой и красивым набором, а обрывки - хаотичности и небрежности.
Краска. Тут простор для фантазий - и какую краску взять, и как ее наносить - целиком ваш выбор. Можно аккуратно наносить один цвет (прямо из тюбика или смешанный на палитре) - кисточкой или губкой, ровно-ровно. Можно поверх нанести другой полусухой кистью, или полусухой губкой - от нее получаются классные пятна. Можно развить идею и "проштамповать" страницу не губкой, а мятой бумагой, измазанной в краске, или мятым полиэтиленовым пакетом, или пузырчатой пленкой для упаковки, или чем угодно еще. Каждый из этих способов дает своеобразные эффекты. А вспомните школьные опыты - смочить страницу, нанести прямо по сырому пятна акварели и дать им перемешаться прямо на бумаге? А посыпать все это крупной солью, когда чуть высохнет, но будет еще влажным? (я, кстати, понятия не имею, прокатит ли такое с сильно разбавленным акрилом, но мечтаю попробовать)) В конце концов, перемазать краской нить, уложить ее между страниц, а потом закрыть тетрадь, плотно прижав страницы друг к другу, а нить вытянуть? А набрызгать один цвет поверх другого жесткой кистью или зубной щеткой? А сделать то же самое, приложив предварительно к странице какой-нибудь красивый предмет - засушенную веточку, например, или кусок ненужного кружева?
Контрастный цвет выбрать или близкий к основному - ваш выбор) И вообще сочетания цветов - это такое богатство вариантов! Чистые или слегка разбеленные? или приглушенные? Контрастные или отличающиеся на пару тонов по светлоте?
Отличный вариант, чтобы вдохновиться - рассматривать "цепляющие" картинки и присматриваться к цветовым сочетаниям в них - почему это красиво? Что именно вам в них нравится? Ну и пробовать повторить эти цвета на развороте артбука)
Все, пока это не превратилось в трактат - заканчиваю болтать и иду за акрилом) А вы пока рассказывайте и показывайте, что и как сами делали в своих артбуках, чтобы белый лист перестал быть белым)
Любые интересные приемы создания фонов приветствуются)
и повалять дурака.читать дальшевот видите, сколько открытий - а это всего один разворотик)
мы только что вернулись из магазина с акрилом и скетчбуком для птахи, щас присоединимся)
читать дальше
Идеи бессовестно украла вот тут
Аппроксимация бытия, мне ужасно нравится сочетание цветов в первом, тоже попробую использовать где-нибудь. А миллионерский разворот просто очень порадовал)
и спасибо за ссылку на сайт, кстати, я там не был)
Горбач, Спасибо) Сама не нарадуюсь.. Пока он сохнет
Посвящается моей подруге, с чьего подарка вырезались мосты))
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Первый опыт. Вживую нравится больше, немного похож на кита. Материалы - акрил, салфетка(налипла случайно, доприклеила, теперь создает фактуру). Мазюкала кистью, потом сверху губкой, потом, когда все высохло, поштамповала скомканной салфеткой.
В общем, порезала альбом, залила акварелью, потыкала губкой и штампом для пластики, размыла акварельные карандаши, что дальше делать - не знаю)
читать дальше
Спасибо тому замечательному человеку, который посоветовал акрил "Ладога" - он действительно хорош, я, наконец, увидел как раз те результаты, которых безуспешно добивался с акрилом "гамма". Он прекрасно ложится, легко дает плотный ровный слой, в густом виде очень фактурный, в жидком - акварельно-прозрачный. В общем, я радостно возился с краской пару часов, намазал несколько фонов и теперь радуюсь))
Взяли мы красный-синий-желтый, плюс, за неимением белого, серый (я люблю тускловатые цвета) - но я не учел, что базовые цвета нам достались не чистые, а немного такие... темный желтый, кармин и голубой "ФЦ" (что это - без понятия, с виду просто синий)). В общем, в смеси они дают не яркий чистый цвет, а сероватый и приглушенный. Но сами по себе они красивые и вкусные до невозможности - жаль, телефон этого не передает)
Половина фонов получились темные - для них завтра куплю белил и загрунтую прозрачным слоем поверх.
читать дальше
И еще одна монотипия, на этот раз специально на развороте с темной и светлой половинами.
читать дальше
некоторые - очень яркие, пока не знаю, что с ними делать, но сами цвета меня радуют. Прямо вот сами по себе. До мурчания буквально.
Да, все фоны куда более фактурные и живописные, чем камера взяла - однородности почти нигде нет.
читать дальше
Один фон я делаю из стыренной у кого-то идеи (это были куропатки под снегом темной ночью, но птица в свое время сказала, что они похожи на лимоны - вот я их и покрасил в зеленый)))
поскольку это чужая идея и скопирована практически один в один, то ей предстоит упокоиться под слоями акрила и прочими напластованиями))
читать дальше
Изначально фон был сиреневый с соляными разводами, так что результат своеобразен))
ну и да, всем этим фонам предстоит еще много, много доработок, слоев и еще раз доработок. Если раньше мне казалось, что одного-двух слоев достаточно, и я не понимал, что со страницами можно сделать еще, то сейчас хочется всего, в несколько слоев и побольше - и это только на фон)
А с серым акрилом я оторвался по полной программе - ровненько загрунтовал обложку большого артбука в нежно мной любимый серый с едва заметными оттенками, буду на ней дудлить фиолетовым маркером в свое удовольствие. БОЛЬШОЕ серое пространство)
читать дальше
В общем, с цветом и красками наигрался по полной программе, чувствую себя, как ребенок, дорвавшийся до сладостей))
И страничка мне очень нравится - вы с самого начала так задумали и фон делали, уже зная, что он превратится в закат? или оно так спонтанно вышло?
Serena dArk, а вы не стесняйтесь и делайте ВСЕ, что в голову придет) и поштамповать, и еще пару слоев сверху, и сочетания цветов попробуйте всякие-всякие, и посолить, и побрызгать, и поштамповать губкой-пленкой-бумагой, и все-все-все) тут лучше дать себе полную свободу, а потом уже решать, что с этим всем делать)
обязательно попробую)
Первый в жизни, наверное, опыт таких занятий. Всегда трясусь над аккуратностью, но тут решила попробовать особо не следить в процессе. Всё равно не получилось, но ещё буду над этим работать. Специально сделала прямо сегодня специальную книжечку из "волшебных" сине-фиолетовых ниток, акварельных листов и разноцветной плотной бумаги для пастели. Обложки пока нет, чтобы не ограничивать объём.
Полистав ссылки, вдохновилась и разобрала старые письма из лагеря. Письма детей, письма вожатых - искала там слова поддержки, просто странные фразочки и всякие напутствия, а в результате кроме этого нашла ещё кучу всяких открыток, билетов и картинок. Буду их использовать, когда будем делать страницы, а не фоны.
Для сегодняшнего фона использовала белый и серебряный акрил в тему заголовку на вклеенном кусочке газеты. В ней мне совсем недавно подруга подарила стихи Вознесенского.
читать дальше
irina.venecia, шикарный живописный фон! *-* Такой вкусненький!
Demon Alcohol, да пожалуйста
Kety, Мне нравится палитра.
Serena dArk, На последнем листе просматривается радуга.
Ликсия, На кабана.
irina.venecia, Солнечно.
Один лист, просто потому, что концепция арт-бука разработана, а средств к исполнению нет.
ПВА + кофе + тени
Хочу уточнить:
1. Сколько, нужно делать листов\фонов в день?
2. Сколько, листов должно быть в тетради?
ночное. продолжение
Разве не в этом смысл?
funtikm, кофе и тени?) вот это я понимаю, нестандартный подход))
Сколько, нужно делать листов\фонов в день?
2. Сколько, листов должно быть в тетради?
А это как вам хочется - кто тут кому должен, бог с вами)) мы просто делимся опытом и получаем удовольствие)
Serena dArk, кстати, с солью у меня был такой же опыт - когда соль мелкая, а бумага еще слишком влажная) но соляная корка тоже интересный эффект дает, особенно если сверху покрыть чем-нибудь, чтобы подчеркнуть фактуру)
А потом я совершила Преступление. Я измазала страницу акрилом Т_Т Он у меня 7 лет валялся, я им пользоваться вообще не умею, покупала для миниатюр. Половина тюбиков твердокаменная.
Я вас ПОЗДРАВЛЯЮ)) сам когда-то тоже жалел материалов для экспериментов6 особенно тех, которые когда-то достались с трудом (даже если сейчас их легко можно купить)) Куда лучше их испольховать и получать удовольствие, чем чахнуть над ними, ясное дело))
очень живописный результат, кстати, живой и вкусный)
А что с этим всем делать, найдется6 не сомневайтесь. Экспериментировать!))
Три сделано в кэнсоновском альбоме, он классный но страницы там скукоживаются от акварели, с другой стороны пусть скукоживаются, посмотрим на конечный результат:
+3
А ещё парочка, да-да, в молескине, в дареном!:3 В нем и так бумага тонированная поэтому минималистично. Акварель в нем красиво блекнет: