…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Ну что, "просто так" мы уже напробовались, я думаю, и если даже техники, которые хочется попробовать, не кончились (а я думаю, до этого еще далеко))) то в любом случае хочется все это как-то пристроить к делу и создавать что-то осмысленное, "как у взрослых художников")
На самом деле у большинства художников далеко не всегда в голове заранее выстроена идея и план работы над картиной - не говоря уже о страничках артбуков, которые частенько рождаются спонтанно, из мелькнувшей на краю сознания мысли или неожиданного сочетания предметов.
Собственно, у меня самого на данный момент два проверенных способа: начать собирать или перебирать предназначенные для артбука предметы, бумажки и вырезки и перелистывать подготовленные или наполовину готовые фоны - или зацепиться за какую-то одну из давно записанных идей (да, у меня есть список того, что я обязательно хочу попробовать в артбуке - сочетания цветов, техника, идея темы разворота и тому подобные штуки) - и представить, в каком виде она может быть реализована, а потом уже добавлять к ней то, что "само потянется". Второй вариант более спонтанный и менее предсказуемый, так что я предпочитаю первый: там можно долго крутить-вертеть и по-разному сочетать предназначенные в разворот объекты, без конца примерять и обдумывать композицию, пока не покажется, что вот так отлично.
Мне очень понравился (и до сих пор нравится) вот этот мастер-класс: там очень наглядно видно6 какими путями ходит вдохновение.
Но я знаю, что существуют и тематические странички, а как же. Чего только люди не делают - и трэвелбуки, и артбуки, посвященные определенным событиям - свадьбам, юбилеям и так далее, и посвяз=щенные определенной теме (темы при этом могут быть самые неожиданные)
Вот тут, взгляните, Натали Ратковски размышляет о рукотворных книгах и делится воспоминаниями и идеями. В этой колонке можно много чего почерпнуть!
А вот тут темы попроще, более приземленные и прямо списком, от которого можно танцевать, придумывая собственные артбуки или развороты.
и еще немного тем для творческих тетрадей, и к тому же - мысль о том, чем может быть полезен "спонтанный" артбук для последующего вдохновения.
а вот тут просто уйма раскрепощающих сознание и воображение идей)
Пробуйте, рассказывайте о своих приемах и алгоритмах, и о том, где вы берете идеи, и о самих идеях. Ну и конечно - делитесь своими страничками и разворотами)
А еще скажите, пожалуйста, есть ли у вас желание поработать на общую, заданную для всех тему (или по общим заданиям)? Ну и предлагайте свои темы и идеи, конечно, потому что у меня она пока только одна)
И еще - в каком ритме вам удобно работать? Одна страница/разворот за два-три дня - нормально? (если что - больше делать не возбраняется, если есть время и желание, пропускать какие-то темы - тоже, я просто хочу найти ритм, в котором сможет работать большинство).
На самом деле у большинства художников далеко не всегда в голове заранее выстроена идея и план работы над картиной - не говоря уже о страничках артбуков, которые частенько рождаются спонтанно, из мелькнувшей на краю сознания мысли или неожиданного сочетания предметов.
Собственно, у меня самого на данный момент два проверенных способа: начать собирать или перебирать предназначенные для артбука предметы, бумажки и вырезки и перелистывать подготовленные или наполовину готовые фоны - или зацепиться за какую-то одну из давно записанных идей (да, у меня есть список того, что я обязательно хочу попробовать в артбуке - сочетания цветов, техника, идея темы разворота и тому подобные штуки) - и представить, в каком виде она может быть реализована, а потом уже добавлять к ней то, что "само потянется". Второй вариант более спонтанный и менее предсказуемый, так что я предпочитаю первый: там можно долго крутить-вертеть и по-разному сочетать предназначенные в разворот объекты, без конца примерять и обдумывать композицию, пока не покажется, что вот так отлично.
Мне очень понравился (и до сих пор нравится) вот этот мастер-класс: там очень наглядно видно6 какими путями ходит вдохновение.
Но я знаю, что существуют и тематические странички, а как же. Чего только люди не делают - и трэвелбуки, и артбуки, посвященные определенным событиям - свадьбам, юбилеям и так далее, и посвяз=щенные определенной теме (темы при этом могут быть самые неожиданные)
Вот тут, взгляните, Натали Ратковски размышляет о рукотворных книгах и делится воспоминаниями и идеями. В этой колонке можно много чего почерпнуть!
А вот тут темы попроще, более приземленные и прямо списком, от которого можно танцевать, придумывая собственные артбуки или развороты.
и еще немного тем для творческих тетрадей, и к тому же - мысль о том, чем может быть полезен "спонтанный" артбук для последующего вдохновения.
а вот тут просто уйма раскрепощающих сознание и воображение идей)
Пробуйте, рассказывайте о своих приемах и алгоритмах, и о том, где вы берете идеи, и о самих идеях. Ну и конечно - делитесь своими страничками и разворотами)
А еще скажите, пожалуйста, есть ли у вас желание поработать на общую, заданную для всех тему (или по общим заданиям)? Ну и предлагайте свои темы и идеи, конечно, потому что у меня она пока только одна)
И еще - в каком ритме вам удобно работать? Одна страница/разворот за два-три дня - нормально? (если что - больше делать не возбраняется, если есть время и желание, пропускать какие-то темы - тоже, я просто хочу найти ритм, в котором сможет работать большинство).
недо-ваза
В вашей вазе явно чувствуется ваш собственный стиль, и она мне кажется оооочень выразительной - по крайней мере ваши идеи там без слов считываются) Вы не хотели бы попробовать наклеить ее на цветной фон, который соответствует для вас этим эмоциям, дополнить цветом, раскрасив акварелью или сделав в виде аппликации? Страхи - это замечательная тема для разворота, тем более, что артбуки гораздо ближе к арт-терапии, чем любой другой вид творчества, как мне кажется.
Сам я всегда рекомендую методики, основанные на "правополушарном" рисовании, по крайней мере, для начинающих - чтобы обрести уверенность в себе. Потому что на самом деле рисовать может каждый, даже если не учился никогда (вот вы, например, прекраснейшим образом нарисовали эту вазу, разве нет?)) - а для совершенствования навыков важнее всего практика. А для практики - отсутствие страха и умение получать от процесса удовольствие) Всякие умности лучше выяснять потом, когда они уже будут необходимы.
А для начала можно попробовать курс Александры Мережниковой - подписаться на рассылку можно на ее сайте, или оба бесплатных курса Евгения Стасенко.
А еще действеннее - параллельно присоединиться к продолжению флешмоба и рисовать каждый день так, как получается)
Вот так они и рождаюбтся, прямо на ходу)
А если просмотрите разные техники - наверняка еще и несколько идей родится насчет того, как их лучше воплотить) а пока будете делать - еще какие-нибудь вазы придумаются)
Один разворот в два-три дня - отличный темп, как мне кажется. Можно найти время для идеи любого объема и "раскачаться" для ее реализации. Тем более что, действительно, часто выходит несколько страниц сделать, когда вдохновишься как следует.
А по поводу тем... Наверное, будет очень сложно подбирать темы для разворотов, если кто-то уже выбрал тему для артбука?
Kora Lee, как интересно получилось~ Всегда нравится, когда в работах используют символы :3
Пока другая проблема - большая часть участников пропала и отмалчивается)
кусочек дружелюбного космоса