дойдя до дна - начинай бурить
Решением большинства сегодня отправляемся в путь! И этой записью я объявляю о начале работы.
На этой неделе читаем введение и первую главу. Да, чтения будет чуть больше, чем потом, но лично я освежила в памяти многие мысли и моменты, перечитывая введение. Столько времени пишу утренние страницы = а оказывается, уже забыла зачем. Катаю на автомате и всё. Так что рекомендую обратить внимание на раздел "основные методы". Новичкам в особенности, но вдруг и бывалые что-то откроют заново?
Кто уже пишет утренние страницы? Помню, были такие.
Я уже продумала варианты творческих свиданий на эту неделю и сделала кое-какие задания.
Стоит обратить внимание не только на задания после главы, но и на работу с позитивными утверждениями и внутренним критиком, которая описана в самом тексте.
В комментариях к этой записи задаём вопросы, делимся впечатлениями по заданиям.
А ещё я сегодня посадила стапелию (она же картинка для привлечения внимания).

Любопытно, что само так вышло: отросток отвалился от большой и упал на пол. Видимо, не случайно.
Рассадить большую хотела давно, но решила дать ей ещё лето. Она же цветёт =)
Пусть новое поколение подрастает параллельно родителю. Возможно, к концу курса ей понадобится горшок побольше... Пусть вдохновляет меня на успехи =)
Повторюсь, не страшно, если вы всё же хотите начать позже. Начинайте, приходите. Это будет даже в плюс: мы на практике посмотрим, как пойдёт работа, кто как успевает. Главное, всё равно не отлынивайте =) Мы в вас верим!
С одной стороны, мы, конечно, собираемся здесь для дисциплины и подбадривания. С другой - я в замешательстве, но голосование всё равно красноречиво.
На этой неделе читаем введение и первую главу. Да, чтения будет чуть больше, чем потом, но лично я освежила в памяти многие мысли и моменты, перечитывая введение. Столько времени пишу утренние страницы = а оказывается, уже забыла зачем. Катаю на автомате и всё. Так что рекомендую обратить внимание на раздел "основные методы". Новичкам в особенности, но вдруг и бывалые что-то откроют заново?
Кто уже пишет утренние страницы? Помню, были такие.
Я уже продумала варианты творческих свиданий на эту неделю и сделала кое-какие задания.
Стоит обратить внимание не только на задания после главы, но и на работу с позитивными утверждениями и внутренним критиком, которая описана в самом тексте.
В комментариях к этой записи задаём вопросы, делимся впечатлениями по заданиям.
А ещё я сегодня посадила стапелию (она же картинка для привлечения внимания).

Любопытно, что само так вышло: отросток отвалился от большой и упал на пол. Видимо, не случайно.
Рассадить большую хотела давно, но решила дать ей ещё лето. Она же цветёт =)
Пусть новое поколение подрастает параллельно родителю. Возможно, к концу курса ей понадобится горшок побольше... Пусть вдохновляет меня на успехи =)
Повторюсь, не страшно, если вы всё же хотите начать позже. Начинайте, приходите. Это будет даже в плюс: мы на практике посмотрим, как пойдёт работа, кто как успевает. Главное, всё равно не отлынивайте =) Мы в вас верим!
С одной стороны, мы, конечно, собираемся здесь для дисциплины и подбадривания. С другой - я в замешательстве, но голосование всё равно красноречиво.
Из отрицательных моментовчитать дальше
Что-то легко отслеживается: фактически внутренний критик разговаривает голосом и словами моей мамы, сыплет её фразами. Просто какое-то шизгара-шоу, в котором она главный герой. Было на радио такое пранк-шоу, там звонили по любым номерам, включали заранее приготовленную запись и ржали с того, как человек на другом конце провода фигеет. Вот и я так фигею в итоге с маминых фраз.
Она же главный враг творческой деятельности. Многих смущало и пугало такое открытие. Мол, как это родители - и вдруг враги? Я не удивилась даже не смотря на то, что она всегда хотела как лучше, что мы были очень близки и отношения у нас даже где-то на зависть другим. Со стороны.
Но вот что-то тут и не росло. Какие-то мои домыслы, богатая фантазия - а тоже действенно.
Я потом это перечитаю, поработаю. Переиначу на позитивный лад. Вообще, работа с аффирмациями мне в принципе всегда давалась плохо. Я ведь одно время увлекалась Луизой Хэй, среди прочего... И тогда поняла, что не мой метод. Но не обязательно долбить что-то мысленно. Можно повесить на стенку, в самом деле. Можно писать вот так. Сегодня эта работа прошла довольно продуктивно.
Эпизоды вспоминала. даже посравнивала с прошлыми записями, сделала кое-какие выводы.
С утренними страницами получилось как-то глупо. Не вышло написать ничего осмысленного.
Покопавшись на эту тему, я с удивлением обнаружила, что друзей-то у меня немало было... Стоило начать - в памяти стали по ходу всплывать какие-то детали из биографии, которые я не учитывала. Вот эта когда-то записывала мои песни на диктофон и слушала потом, а этот, пусть и обстебал мои рисунки - всё же часто говорил "рисуй как можно чаще, всё что угодно, только не бросай рисовать". И ныне до сих пор иногда сокрушается, что бросила. Ну а что обстебал - маленькие были, так было принято. Самого в универе преподы опускали, надо было на ком-то оторваться.
Мораль: всё не так плохо, как кажется. Врагов получилось меньше. Они жирнее, это другой разговор. Но стоит себе напоминать, что была и поддержка. Говорят, психике свойственно запоминать плохое ярче. Повеселился ты на дне рождения у друга - порадовался и живёшь дальше. А если по дороге на этот день рождения твои новые брюки обрызгала проезжающая мимо машина и ты пришёл туда весь такой красивый - неделю будешь досадовать. Может, так оно и есть и в этом загвоздка...
Только мне показалось, это задание помогает обратить внимание на такой нюанс. И вспомнить о хорошем. Об учительнице рисования, которая поставила 5. Это потом, дома, отец тот рисунок опустил как мог, но пять-то поставила! Та женщина, что говорила, будто пятёрку может иметь только настоязий художник, взяла и поставила.
Я пишу страницы около года, точно не знаю - иногда бросаю, но через пару недель снова начинаю писать регулярно. Странички мне помогают мыслить системно. Удобный способ порассуждать с самим собой, а еще я частенько записываю туда сумбурные мысли и идеи, которые потом трансформируются в хороший, ровный текст.
Дальше страниц так и не зашла, теперь возьмусь.
Не вышло написать ничего осмысленного.
А там совсем не обязательно должно получаться что-то осмысленное. Кэмерон пишет, что это как раз должно быть что-то вроде: "Все ковры опять в котовой шерсти. Когда ж он долиняет в конце-то концов? О, будильник звонит! Я что раньше будильника проснулась?"
Zombina, Кто уже пишет утренние страницы? Помню, были такие.
Я пишу) В последние пару недель даже получается писать их утром)
у меня сразу вопросы по заданиям, т.к. еще в первый раз я на них затупила и не знала, что же мне с ними делать.
1. Зал монстров. Сколько не напрягала мозг, так и не могла никого вспомнить. очень любила в детстве и юности рисовать, по рисованию 5-ки, друзья растаскивали в подарок мои каляки-маляки. домашние никогда за это занятие не ругали, но и не поощряли как-то специально. и все было спокойно с самокритикой лет до 25-ти (где-то в 19-20 я еще писательством маленько баловалась, тоже никакого негатива не помню). а вот потом пришли сомнения, проснулся где-то в глубине КРИТИК и стал гнобить: "ерунда, чепуха, другие все равно делают это лучше, надо было учится в свое время и т.д." так что рисование и писательство постепенно ушли из моей жизни. пришли другие творческие увлечения, но КРИТИК не унимался. да, с появлением интернета можно было конечно разные отзывы в сети получить, но на каждый негативный КРИТИК возбуждался особенно яростно - "вот видишь, я же говорил! делаешь фигню!" при этом положительные отзывы уже особенно не грели. до сих пор он живет и царствует внутри меня, но откуда он взялся, понятия не имею.
2. жуткая история из прошлого. история должна касаться творчества или просто бытовая тоже подойдет? это должно быть что-то страшное, именно жуткое, или неловкий момент, неприятная ситуация?
Заметила такие штуки:
-легкость письма зависит от места, где пишу. Легче всего мне пишется на полу
-странички - что-то вроде медитации. пол часа покоя. Иногда в такие дали и высоты уносило...
-когда проходила ПуХ первый раз, писала в основном негативные мысли, во второй раз было много позитивных мыслей, положительных настроев и т.д.
- Учитывая мой график жизни, чаще всего я пишу в 3-4 часа ночи, так что почти утро
-ручку нужно подобрать. Такую, чтобы сама писала ) Вот правда, поменяла ручку - сразу выдала на страницу больше. Пусть и бессмысленного бреда )
Самыми лучшими для меня оказались ручки с иллюстрациями Е.Гапчинской. У них темные чернила, тонкий стержень и удобный диаметр.
В первый раз перед началом каждой недели распечатывала задания и вклеивала их прямо в тетрадь со страничками, отмечала маркером пройденное. Сейчас думаю вести отдельно тетрадь для упражнений и для УСов.
С прошлых Путей у меня остался вордовский файлик со всеми выписанными упражнениями, основными принципами и утверждениями. Было удобно отмечать уже сделанные и видеть, к чему еще нужно вернуться. Могу поделиться
"вот видишь, я же говорил! делаешь фигню!" при этом положительные отзывы уже особенно не грели. до сих пор он живет и царствует внутри меня, но откуда он взялся, понятия не имею.
А не было ли такого, что кто-то сказал что-нибудь вроде: "Ты вечно делаешь фигню!" / "Что за ерунда?" / "Вечно порешь чушь!" и прочее? Не обязательно про творчество, может про обычные дела, про манеру разоваривать и манеру жить?
2. жуткая история из прошлого. история должна касаться творчества или просто бытовая тоже подойдет? это должно быть что-то страшное, именно жуткое, или неловкий момент, неприятная ситуация?
Кэмерон дает примеры историй, связанных с творчеством, возможно, она считает, что только такие могут на него влиять или просто не предполагает, что могут быть более далекие влияния. У меня еще ни разу не дошло до неприятных историй напрямую связанных с творчеством, все время разное левое бытовое, но связанное с выражением мыслей, мнений, желаний. Так что, мне кажется, что бытовое тоже можно, если оно ощущается как что-то мешающее, как камешек в ботинке или что-то около того.
Ручка это важно, да. Вот уже месяц ищу новую идеальную для себя)
Так что начинаю, получается, с завтра. Сегодня как раз читатну, вспомню задания. И на работе УСы будут таки с утра, а не как в первые попытки прохождения - когда повезет.
Кто-нибудь пробовал разбивать норму 3 страниц потока сознания в день на 2 или три порции? Думаю вот, можно так или нельзя. С утра голова плохо соображает, зато среди дня всегда находится масса вдохновляющих моментов.
В книге рекомендуется писать в один присест, не анализируя, хорошо или плохо то, что пишешь. А на практике все действуют так, как могут. Разбивают на части, переносят на день или вечер, некоторые вообще заполняют утренние страницы рисунками, а не словами.
Сама в прошлую группу вообще пришла с 3 урока без предупреждения. При этом самостоятельно была на шестом тогда. Переосмысливала что-то, при этом двигалась дальше.
_lin, я недавно так подушку изговняла ручкой... Она текла. А пишу обычно там же, где сплю: приспособила две подушки, одну под спину вторую под блокнот, и отлично мне пишется. За стол выползать как-то не то...
И насчёт ручки согласна. Я в этом уверена пол-жизни. У меня до 14 лет был корявый почерк. Меня все за это ругали , стыдили, но я не переучивалась ибо не знала, как и зачем. А вот в 14 начала общаться с ролевиками, плюс тогда много писала от руки - постаралась выработать себе "типичный ролевический" почерк =) Как у них не получилось, индивидуальность есть. Но тогда же я заметила, что люблю определённые ручки. ИМи красивее получается, удобнее, больше удовольствия. Много-много лет прочно сидела на Lancer. Они в последнее время стали какие-то плохие: кончаются страниц через 10, не успев расписаться даже как следует. Бросила из покупать и подбираю на месте просто тонкие и удобные. Но корпусы часто использую от Lancer. Благо, лансеровские такие дешёвые, что можно взять ради корпуса парочку. Я закупала какие-то китайские ручки, у которых адски неудобный корпус, но отличный стержень... Две ещё есть.
По мне - блокнот тоже можно подобрать правильный. Я вот не люблю яркую линовку (той пачкучей ручкой приходилось писать из-за неё), слишком толстую бумагу. Плюс каждый находит дл ясебя оптимальный объём со временем. У меня поначалу было много. Сейчас беру блокноты А6 в стандартную клетку, пишу в каждой клетке - для меня оптимально по времени и количеству. За пол-часа как раз три страницы и моральное удовлетворение.
В первый раз перед началом каждой недели распечатывала задания и вклеивала их прямо в тетрадь со страничками, отмечала маркером пройденное.
А я не ленилась и прямо переписывала в рабочую тетрадь по заданиям =) Я тогда ездила на дачу, уезжала на все будни. Как раз переписывала и ехала с тетрадью, там занималась. Принтера у меня всё равно нет.
Erna_Y, я одно время писала две нормы: утром и днём. Не каждый день, просто иногда возникала потребность днём.
Сейчас спокойнее: пишу утром и чаще хватает. Иногда идёт плохо, но потом разрабатывается. Попробуй с утра выложить любой бред, какой найдётся. Что-то ведь всё равно придёт. На "плохо соображающую" голову оно может быть даже лучше и занятней. Вылезет из подсознания что-нибудь неожиданное - всякое бывает. Ведь не может быть, чтобы ну совсем никаких мыслей.
Я не далее как вчера начала с того, что записала какие-то смешные стишки, которые мы сочиняли с подругой. Например: "Жил-был Пётр. Он ел бок. Он был очень одинок". Почему-то это мне утром сразу вспомнилось.
А потом пошли какие-то другие мысли.
Думаю, со временем можно отыскать именно своё время, когда пишется лучше. Кому-то и правда днём, перед сном. Это тоже стоит попробовать, раз хочется.
Я все вижу, про размер сложно сказать. Форматы-то разные. Можно ведь писать 5 страниц с блокноте-брелке, а можно одну А4. Всяко люди делают...
Когда мне сложно уложиться и время есть - спокойно выхожу за рамки. Значит, так надо. Первое время было очень часто, ныне реже, но стабильно случается 3,5 страниц, иногда и 4.
[mexicola], насчёт истории: она может быть связана с учёбой, например. И со многим.
Я без проблем вспомнила несколько именно по творчеству, но вот к вечеру всплыла одна, связанная просто с самовыражением. Когда одна девушка при каждом удобном случае цеплялась к моим украшениям и презрительно называла их цацками. Мне было очень неприятно. Думаю записать её по горячим следам. Про почерк тут заговорили - тоже сразу кое-что всплыло.
читать дальше
Блин, мысли же читаете!
Меня ставит в тупик только то, что мать я могу причислить как к тем, кто отбивал желанию творить, так и к тем, кто его поощрял.
У меня с отцом так было. И с парой товарищей.
да конечно было, в обычной жизни-то такое постоянно. и родственники, и учителя, начальство на работе. все время находятся люди, которым не нравится, как ты делаешь то или это. только такие случаи разве упомнишь? была у меня начальница в молодости, которая базлала на всех вокруг каждый день и больше всего мне доставалось, т.к. в одном кабинете сидели. понадобился не один месяц, чтобы выработать иммунитет и не заливаться слезами каждый раз после ее хамства. но сейчас я уж и не воспроизведу в памяти ее нападки))
про истории понятно, спасибо.
Zombina, и тебе спасибо, буду думать)
Вот то, что говориться постоянно, запросто может отложиться и перенестись на все дела оптом, в том числе и на творчество.
Прочитала первую главу, задумалась. Вот вроде бы и на тень не тяну в полном смысле этого слова, но периодически пытаюсь ею стать как будто. Не столько в творчестве, сколько именно в обычной жизни.
Села сегодня за упражнения. Вот никогда не подозревала, что я могу вспоминать некоторых людей с такой злостью. Даже странно.
Мысленно передёргивает при одной только мысли о том, что надо будет сидеть с позитивными утверждениями. У меня с ними вечно какая-то ерунда получается: вообще ничего не чувствую, как ни стараюсь.
А что у Вас за утверждения? Из книги Кэмерон или лютая своя отсебятина? У меня только своя отсебятина действует, пока пользовалась тем, что в книжке, ничего не чувствовала.
Серьезно, даже жестко.
А вообще эти критики-то как себя ведут? Нападают? Тогда они не махнули рукой, это они просто притворяются на время. В стиле: а мы с тобой не спорим, ты ж нас не слушаешь, и мы тебя слушать не будем.
Вообще, держитесь там.
Угу. Исключительно в процессе работы над чем-то, тогда да, тогда пляшут. В остальное время помалкивают.
Вообще, держитесь там.
Спасибо!
да, но я это не отслеживаю, какие-то моменты помню, а какие-то - нет. а вдруг, как раз те, которые не помню и есть те самые, повлиявшие?
Мне кажется, все начинающие так думают) Тем более, у меня всегда мать придерживалась такого мнения. Я в детстве рисовать очень любила, но когда я спросила у неё потом, почему она ни разу не предложила повести меня в художку или кружок какой, она сказала, что я не рисовала ничего особенного. Ну и что, что любила. Если бы у меня был талант, тогда бы меня можно было учить. Вот такой парадокс получается)
Лорен Хансен, вот у меня со страницами та же фигня. Я беру тетрадь, красивую ручку, сижу и... думаю, что бы написать. В итоге делаю, как Кэмерон советует - заполняю все страницы какой-нибудь одной фразой. Нет ни приятных мыслей, ни вылить на бумагу нечего