ученые доказали, что всё нормально
Восстанавливаем чувство силы

Привет всем, кто с нами продолжает постигать себя и путешествовать по закоулкам души, вы молодцом! На этой неделе нужно собраться, грозят перемены настроения, обещайте, даже если в вашем сознании и правда разразится гроза, вы найдёте внутренний зонтик и быстро восстановитесь от проливных слёз.
Не забываем заботиться о себе, высыпаться и делать вкусный чаёк с ароматом хороших сказок.
Читаем мы главу третью, и не забываем поиграть в "частного сыщика", задание с расследованием полезное и интересное!
Наша третья неделя: тык-тыкнуть.
ЗАДАНИЯ
- Опишите вашу детскую комнату.
- Опишите пять качеств, которые вам нравились в самом себе, когда вы были ребенком.
- Перечислите пять своих детских достижений.
- А теперь угощение: перечислите пять любимых детских лакомств. Порадуйте себя на этой неделе одним из них.
- Обратите внимание на привычки. Некоторые мешают заботиться о себе и вызывают стыд.
- Составьте список друзей, которые искренне заботятся о вас. Перечислите трех заботливых друзей. Какие их качества вы цените больше всего?
- Позвоните другу, который относится к вам как к очень хорошему и подающему надежды человеку. Обращение за поддержкой – тоже часть творческого возрождения.
- Внутренний компас существует в каждом из нас. Посвятите на этой неделе один час следованию за внутренним компасом, выполняя одно из таких упражнений для "творческого полушария". Отмечайте, какие мысли и настроения посетят вас в это время.
- Перечислите пятерых человек, которыми вы открыто восхищаетесь. А теперь перечислите пятерых человек, которыми вы восхищаетесь втайне. Какие качества этих людей вы хотели бы развить у себя?
- Перечислите пятерых человек, с которыми вы хотели бы познакомиться, если бы они были живы. А теперь добавьте еще пятерых, которых уже нет с нами и с которыми вам хотелось бы встретиться на том свете. Какие качества этих людей можно отыскать у ваших друзей?
- Сравните оба списка. Отметьте, чем вы по-настоящему восхищаетесь и чем, как вам кажется, вы должны восхищаться.
Напутствия 3-й недели о гневе как мотиваторе, силах вселенной и всём таком прочем и славном.
НАПУТСТВИЯ
Гнев – это своего рода топливо. Гнев – это голос, крик, требование. Гнев нужно уважать. Потому что гнев – это карта. Он фиксирует размеры наших рамок. Он показывает, насколько мы желаем из них выйти.
***

***
Лень, безразличие и отчаяние – вот наши главные враги. Назначение гнева – призвать нас к действию
***
Наши услышанные молитвы приводят нас назад к собственным желаниям.
***
Если где-то рядом чуткая, отзывчивая творческая сила, которая слышит нас и помогает нам, значит, мы действительно на что-то способны.
***
У каждого из нас есть своя Африка – мечта о чем-то непознанном и романтическом, что взывает к самым истокам нашей сущности. Откликаясь на этот зов, вверяя ему всего себя, мы заставляем действовать закон, который К. Юнг окрестил синхронностью.
***
Я научилась никогда не спрашивать, способна ли я что-то сделать, а просто заявляю о том, что уже делаю это. А потом остается только пристегнуть ремни. И случается невероятное.
***
Спросите любого творческого человека, как он достиг того, чего достиг, и вы услышите в ответ не описания того, как он куда-то пробивался, а только рассказ о череде счастливых случайностей. "Тысяча невидимых рук помощи" – так назвал их Джозеф Кэмпбелл**. Я называю это синхронностью. И утверждаю, что на нее можно рассчитывать.
***
Нам нравится делать вид, что воплотить в жизнь заветную мечту трудно. На самом же деле гораздо труднее пройти мимо множества дверей, которые начнут открываться перед вами. Отвернитесь от мечты – и она все равно напомнит вам о себе. Согласитесь снова следовать за ней – и распахнется новая таинственная дверь.
***
Сделайте один маленький шажок в сторону мечты и следите за тем, как синхронно распахнутся двери.
***
Помните правило: "Падай, а соломку тебе подстелят"
***
"Если вы думаете или верите, что на что-то способны, начните делать это. В действии – волшебство, добродетель и сила".
***
Если вы твердо решите писать по три страницы каждое утро и баловать себя чем-нибудь каждый день, то вскоре начнете замечать поразительную легкость на душе.
***
Делайте себе всего один маленький подарок каждый день – и Бог преподнесет еще два. Обращайте внимание на неожиданную поддержку и поощрение. Будьте готовы принимать подарки из самых непредвиденных источников: бесплатная поездка, дешевые билеты, приглашение на обед, диван, который кому-то перестал быть нужен, а вам пришелся в самый раз... Привыкайте отвечать положительно на такие предложения.
***
Но больше всего экспериментируйте с одиночеством. Придется пообещать себе проводить немного времени в тишине.
***
Да, если хотите, я прошу вас нянчиться с самими собой. Бытует мнение, что творческие люди должны быть стойкими и циничными обладателями хладнокровного ума. Оставьте это критикам. От творческой личности намного больше пользы, когда ее ласково уговаривают, а не пытаются запугать.
Как насчёт гнева: он вас двигает или стопорит? Как вы с ним взаимодействуете?
Припоминаете случаи синхронности?
И вспомним о критике.
И немного о критике.
Не всякая критика заставляет нас краснеть от стыда. Даже самая беспощадная оценка может попасть в точку и вызвать у автора восклицание "ага!", если она откроет ему более удачное решение поставленной задачи.
***
Критика приносит вред, когда унижает, оскорбляет, поднимает на смех или выносит окончательный приговор. Она часто бывает злой и при этом уклончивой, расплывчатой, такие суждения очень сложно опровергнуть. Именно они самые разносные и разрушительные.
***
Необходимо научиться выбирать, когда и где искать оценки своим произведениям. Мы, художники, должны научиться определять, когда и чья критика уместна. Не только источник ее, а и время очень важно.
***
Не в наших силах управлять потоком отзывов на наше творчество. Не удастся нам и сделать профессиональных критиков более здравыми, человеколюбивыми или конструктивными. Но мы вполне можем научиться утешать нашего творческого ребенка, даже когда он сталкивается с несправедливой оценкой; можем научиться выбирать друзей, которым не страшно излить душу. Можем не притворяться и не скрывать наших чувств, когда нас разносят в пух и прах.
***
Искусство требует безопасного окружения. Как людям творческим, нам нужно самим создавать такую безопасную среду.
***
Мы просто не можем позволить себе отдаться во власть первых же негативных мыслей. Поддаться первым сомнениям – все равно что алкоголику поднять первую рюмку.
***
Полезная критика в конечном счете добавляет еще одно стеклышко нужной формы в мозаику нашего произведения.
От бесполезной критики, напротив, чувствуешь себя как побитый.
Ещё на тему критики полезной и всякой - хороший пост в дружественном сообществе (к слову, если вы с ним не знакомы - советую побродить там в поисках вдохновения), откуда можно почерпнуть мысль:
КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА = ПОХВАЛА + ПОТЕНЦИАЛ + ПРЕДЛОЖЕНИЕ
читать дальше
Похвала
Не бывает так, что все плохо. Всегда есть что-то позитивное. Хотя бы хорошее намерение, или полет фантазии, или оригинальность, или, на худой конец, трудолюбие. Вот это и надо похвалить.
Потенциал
Возможно, что-то несовершенно сейчас. Но у него есть потенциал стать лучше. Даже если проект (дело, вещь) безнадежен, потенциал может быть у человека, который набирается мастерства, опыта и т.д. Это тоже надо высказать вслух.
Предложение
А вот теперь можно заметить и недостатки. Но – обязательно предлагая альтернативу. Не «вот здесь не получилось», а «вот здесь можно сделать то-то и то-то».
И памятка Джулии по обращению с критикой:
1.Примите критику полностью и забудьте о ней.
2. Запишите, какие именно фразы и аргументы больше всего не дают вам покоя.
3. Запишите доводы и фразы, которые кажутся вам разумными.
4. Позаботьтесь о себе: перечитайте старый положительный отзыв или вспомните полученную когда-либо похвалу.
5. Помните, что даже если вы и впрямь изваяли нечто ужасное, скорее всего, это была совершенно необходимая ступенька к следующей работе. Искусство развивается не плавно – оно нуждается в стадии "гадкого утенка".
6. Снова вникните в адресованную вам критику. Не напоминает ли она вам чего-то из далекого прошлого? Не вызывает ли смутной ассоциации с чувством стыда, испытанным в детстве? Осознайте, что нынешние критические стрелы бередят давнюю рану.
7. Напишите письмо критику (скорее всего, отправлять его не понадобится). Защитите свое произведение и при этом отметьте, что именно в его отзыве оказалось вам полезным.
8. Теперь опускайте весла обратно в воду! Немедленно пообещайте себе написать что-нибудь еще.
9. Выполняйте обещание. Творчество – единственное лекарство от критики.
Пугает ли вас критика? Или критиканство

Если вы хотите предложить\попросить дополнительную тему, если вам просто захочется поздороваться или возникнут вопросы, а то и трудности - наш стартовый недельный пост ждёт комментариев. Вы уже запланировали своё творческое свидание на эту неделю? :3

@темы: 3 неделя, Путь художника 2016
Когда человек делится со мной своими творческими продуктами, я всегда прежде пытаюсь уловить и частенько уточняю: зачем именно он это делает? Если просто поделиться, то я с удовольствием посмотрю/почитаю/послушаю и поделюсь своими впечатлениями. Если он хочет узнать достоинства и недостатки своей работы, я выделю те достоинства и недостатки, которые я увидела, по возможности с вариантами исправления последнего.
Отсюда: я не против критики, когда она 1) конструктивна (подразумеваю не имхо, а аргументы, которые можно доказать, тыкнув в текст/рисунок/етц) 2) нужна мне. А те люди, которые придираются к случайному скетчу или запятым в зарисовке уровня "прикипело, надо было выразить" - нууу, я не знаю, что сказать. Оно именно того уровня, какого есть, оно и не претендует ни на что большее.
Мне кажется, иногда нужно отпускать перфекциониста погулять и воспринимать всё не с позиции "как было бы идеально", а "как есть". Потому что жизнь в общей массе так и происходит: как есть, а не идеально.
Учительница тогда взяла меня на слабо, сказав, что я вообще-то и не такие легкие произведения играла, а были и посложнее, а тут я прямо как первоклассница. Меня это здорово разозлило и я буквально за пару недель все выучила на память, оставалось только шлифовать.
Может, это не совсем корректный пример критики, но вот это "как первоклассница" меня здорово подстегнуло. Не знаю, почему)
Подходя к этой неделе я уже нацчилась магическим образом слышать, что я сама говорю спбе внутренним голосом. С интуицией у меня и раньше было все в порядке, но теперь я могу сама себе вынести конструктивную критику, и вообще пожалеть и успокоить, когда надо. Как берновский Взрослый-Ребенка. Это потрясающее чувство, когда ты сам себе рассказываешь, что в принципе да, порыдать можно, но вот можно сделать так и так, и тогда рыдать не придется. Я для себя стала марионеткой, и в общем мне это нравится-=)