Все фигня - кроме дзена. Да и дзен, на самом деле, тоже фигня.
Итак, попытаюсь для начала сформулировать - с чего все началось, дабы стало понятно происхождение мысли, которую предполагается обсудить..
Наверняка, кому то из уважаемого собрания встречались люди "патентированно творческие" - с творческой профессией, мастер-классами по опрделенной теме и тому подобным, которые относятся к "начинающим", к людям которые не имеют к процессу "творчества" отношения, но вдруг решившим попробовать себя в этом - крайне негативно.
Знаете, такие с рефреном "с твоим-то рылом в калашный ряд".
Подразумевающими, что они - это Что-то, а вы - не с рождения начавшие рисовать/писать без соответсвующего образования, это глупость несусветная и ничего не выйдет.
Подчеркну - разговор пойдет именно об "истинно творческих" товарищах.
С преамбулой закончили, далее пойдет мой личный "глюк" и попытки его объяснить.
"Тот, кто считает - что творец только он - вообще им быть не может, по определению" - это, собственно, глюк.
И вот его обоснование.
Во-первых, очередной личный мой постулат "жизнь - это движение". Или Развитие, самосовершенствование, как вам больше нравится. Для меня это синонимично в подобных вопросах.
Из этого появляется вывод - отрицая творчество в "окружающем", ты не даешь себе простора для нового.
По сути - любая форма самовыражения складывается из двух аспектов - внутреннего и внешнего. То есть та часть души -творчества-тебя, которую ты вкладываешь, и что-то из среды, что позволяет ее оформить и выразить. При вышеозначенном отношении - на уровне подсознания, видимо - блокируется эта способность - добывать внешний аспект. Если рассмотреть появление чего-то нового: некий, скажем, гений - видит что-то, что мы каждый день пинаем и идем дальше, и, это простое явление в сочетании с его видением - рождает что-то новое.
Тащить все только из себя невозможно по определению, мы все завязаны на собственных реальностях.
Тем более - собственно, это аргумент уже отдельный, чисто психологически - позиция " я - Нечто, остальные - Ничто" говорит только о колоссальной внутренней неуверенности в том, что ты -это что-то. Ибо вытекает из боязни признать чей-то чужой талант, как нечто существующее. С призаннными авторитетами смиряться легко - они уже в истории, а вот все зарождающееся такой позицией очень просто свести к мусору, таким образом радуя себя, без всяческих самозатрат на совершенствование.
Из этого становится понятно - что в этом случае усилия практически не требуются - нет конкуренции, нет стимула - можно вообще кляксу поставить - и назвать искусством, в такой точке зрения это гарантирует "самоуспех"
Наверняка, кому то из уважаемого собрания встречались люди "патентированно творческие" - с творческой профессией, мастер-классами по опрделенной теме и тому подобным, которые относятся к "начинающим", к людям которые не имеют к процессу "творчества" отношения, но вдруг решившим попробовать себя в этом - крайне негативно.
Знаете, такие с рефреном "с твоим-то рылом в калашный ряд".
Подразумевающими, что они - это Что-то, а вы - не с рождения начавшие рисовать/писать без соответсвующего образования, это глупость несусветная и ничего не выйдет.
Подчеркну - разговор пойдет именно об "истинно творческих" товарищах.
С преамбулой закончили, далее пойдет мой личный "глюк" и попытки его объяснить.
"Тот, кто считает - что творец только он - вообще им быть не может, по определению" - это, собственно, глюк.
И вот его обоснование.
Во-первых, очередной личный мой постулат "жизнь - это движение". Или Развитие, самосовершенствование, как вам больше нравится. Для меня это синонимично в подобных вопросах.
Из этого появляется вывод - отрицая творчество в "окружающем", ты не даешь себе простора для нового.
По сути - любая форма самовыражения складывается из двух аспектов - внутреннего и внешнего. То есть та часть души -творчества-тебя, которую ты вкладываешь, и что-то из среды, что позволяет ее оформить и выразить. При вышеозначенном отношении - на уровне подсознания, видимо - блокируется эта способность - добывать внешний аспект. Если рассмотреть появление чего-то нового: некий, скажем, гений - видит что-то, что мы каждый день пинаем и идем дальше, и, это простое явление в сочетании с его видением - рождает что-то новое.
Тащить все только из себя невозможно по определению, мы все завязаны на собственных реальностях.
Тем более - собственно, это аргумент уже отдельный, чисто психологически - позиция " я - Нечто, остальные - Ничто" говорит только о колоссальной внутренней неуверенности в том, что ты -это что-то. Ибо вытекает из боязни признать чей-то чужой талант, как нечто существующее. С призаннными авторитетами смиряться легко - они уже в истории, а вот все зарождающееся такой позицией очень просто свести к мусору, таким образом радуя себя, без всяческих самозатрат на совершенствование.
Из этого становится понятно - что в этом случае усилия практически не требуются - нет конкуренции, нет стимула - можно вообще кляксу поставить - и назвать искусством, в такой точке зрения это гарантирует "самоуспех"
Да, более того, можно считать, что выразитель этого подхода к жизни - тоже глюк.
И не принимать его мнения всерьез. (что жизненно необходимо иногда)
Кано сказал поэтичнее: "Ни одно творчество не терпит самореализации за чужой счет и повышение самооценки через скандалы. Оно от человека уходит. "
Иногда очень здравый подход, не спорю. Но слишком часто такие люди живут с нами в одном жизненном пространстве, и игнорировать их существование получается с трудом. Тут просто надо уметь (или потихоньку учиться) работать с конструктивной критикой и защищаться от неконструктивной, это как-то более логично, мне кажется. Вы согласны?
Ну а данный пост предлагаю считать предостережением) Чтобы никому из нас в голову не пришло считать свое творчество единственным правильным и истинным, и лишать окружающих права творить. Да?))
Без переосмысления..
почему?
Раз он так рьяно на всех утверждается, значит, он от этих "всех" очень сильно зависит.
Значит, он глюк). Его не игнорировать надо, а курощать. Это как раз защита от неконструктивной критики. данный пост предлагаю считать предостережением) Чтобы никому из нас в голову не пришло считать свое творчество единственным правильным и истинным, и лишать окружающих права творить. Да?))
Ну, типа того )
Просто с последним я реже встречался
Так что многим, кого греет сознание собственной уникальности, очень обидно, что сейчас каждый может хотя бы попробовать сделать то, что они учились делать "методом проб и ошибок".
мое окружение состоит из людей разной степени творческости, и я не исключаю, что например мои знакомые фотографы посмотрят на меня свысока (ведь их объектив больше!), но опять же лично для меня это не несет никакой продуктивной информации о фотографировании, поэтому отметается за ненужностью
более болезнненная для меня область рисования тоже не подкидывала мне таких страшных и высокомерных людей, а может быть я их опять -таки не замечала. если мне встречается кто-то круче, то он вызывает у меня восторг просто так, оптому что круче. если он оказывается чмом и мудаком, он все равно на данный момент круче, просто мне неохота с ним общаться. более того, я сама ужасно высокомерна! например я почему-то считаю, что я круче церетелли, просто потому что мне он не нравится! и к тому же, если мне встречается начинающий рисовальщик (а я и сама вечно начинающий) я, рассказывая ему что-то, могу заметить за сосбой самодовольную мыслишку "а я ведь уже прошла этот дурацкий этап, я уже круче!"
однако, что касается сабжа и темы пути художника, то я сейчас на стадии, когда думаю, что мы дейстивтельно все творческие люди, все художники, и если кто-то боиться начать творить, из него эту дурь надо выбивать %) а то это знаете ли гордыня, думать, чтоя не буду творить, только потому что не создам шедевр как даВинчи! вотЪ мое мнение %)