…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Уважаемые сообщники!
Рад вам сообщить, что возможность работы с критикой на сообществе появится совсем скоро - как только Маэстро вернется из отпуска и мы окончательно обсудим идею и найдем место всем деталям.
Задержались мы из-за меня - очень уж я тяжеловесно и неторопливо думаю.
Сейчас же мне нужна вот какая помощь: надо перечислить все, что может подвергаться критическому разбору в тексте, скульптуре, рукоделии и живописи и других видах творчества, кто что вспомнит. "Может" в данном случае не то же самое, что "должно": можно считать, что критиковать жанр или рейтинг текста - неконструктивно, но упомянуть это в перечислении.
Если не вспоминается абстрактно - подумайте применительно к своему творчеству.
Живопись: техника, композиция, сочетание цветов, соответствие определенным правилам (перспектива, светотень, для портретов - соответствие человеческой анатомии... что еще? Художники, помогайте!), общая идея картины... что еще?
Проза: стиль, та же композиция, логика повествования (последовательность, непротиворечивость, связность), соответствие грамматическим и пунктуационным правилам, удобочитаемость, художественные приемы, эстетическое воздействие, проработанность характеров,... что еще?
Стихи: Рифма, ритм и размер, удобочитаемость, логичность, орфография, пунктуация, грамматика, художественные приёмы,эстетическое воздействие, образность... что еще?
Фанфикшн, фанарт: "вхарактерность" персонажей, то, как замысел произведения соотносится с каноном.
Общее: цельность и законченность, оригинальность замысла... что еще?
Буду очень благодарен за помощь.
Рад вам сообщить, что возможность работы с критикой на сообществе появится совсем скоро - как только Маэстро вернется из отпуска и мы окончательно обсудим идею и найдем место всем деталям.
Задержались мы из-за меня - очень уж я тяжеловесно и неторопливо думаю.
Сейчас же мне нужна вот какая помощь: надо перечислить все, что может подвергаться критическому разбору в тексте, скульптуре, рукоделии и живописи и других видах творчества, кто что вспомнит. "Может" в данном случае не то же самое, что "должно": можно считать, что критиковать жанр или рейтинг текста - неконструктивно, но упомянуть это в перечислении.
Если не вспоминается абстрактно - подумайте применительно к своему творчеству.
Живопись: техника, композиция, сочетание цветов, соответствие определенным правилам (перспектива, светотень, для портретов - соответствие человеческой анатомии... что еще? Художники, помогайте!), общая идея картины... что еще?
Проза: стиль, та же композиция, логика повествования (последовательность, непротиворечивость, связность), соответствие грамматическим и пунктуационным правилам, удобочитаемость, художественные приемы, эстетическое воздействие, проработанность характеров,... что еще?
Стихи: Рифма, ритм и размер, удобочитаемость, логичность, орфография, пунктуация, грамматика, художественные приёмы,эстетическое воздействие, образность... что еще?
Фанфикшн, фанарт: "вхарактерность" персонажей, то, как замысел произведения соотносится с каноном.
Общее: цельность и законченность, оригинальность замысла... что еще?
Буду очень благодарен за помощь.
Анатомия еще -- если изображаются люди. Логика -- если есть какое-то действие. Ну и, раз живопись, то цвет.
То есть если человек выкладывает нечто, по смыслу приближающееся к черновику и это подтверждает(я был в шоке, когда мне на черновики повесили обвинение "выглядит как черновики")) - еще вопрос, надо ли критиковать. И кому именно это надо.
Меня порадовали претензии к "неинтересности ракурса", с задумчивым добавлением"но вот экспрессионисты все так и рисуют.."
Вообще-то с самого начала сообщества предполагается, что критика здесь - строго по запросу. Это и в правилах есть))))))))))
Законченность, целостность замысла и оригинальность идеи сейчас занесу в список, спасибо)
Ага)
интересно, подо что мои ящероиды подойдут))
Нет, под разделы критики про законченность, оригинальность и прочее)
1. Рифма. Она не обязательно должна быть строгой, но быть бедной ей крайне нежелательно. Если только это не хитрый ход, так тоже бывает.
2. Ритм и размер - желательно с добавлением графических подтверждений. Причём, часто ему тоже не обязательно быть строгим, допускаются пропуски безударных слогов в нужном месте, если это не нарушает общей мелодики.
3. Удобочитаемость - с точки зрения чтения вслух, это тоже немаловажно.
4. Логичность. Как это ни удивительно, но в стихах она тоже присутствует - в виде связи между строфами и строчками.
5. Орфография, пунктуация, грамматика.
6. Художественные приёмы - здесь может быть не только критика, но и просто разбор, а заодно ещё - богатый простор для похвалы.
7. Эстетическое воздействие, образность - удалось или не удалось передать чувства, нарисовать образ, донести до читателя искомый замысел.
В пунктах 1-3 и 6-7, как я уже говорила, можно развернуться на "похвалить". Не стоит об этом забывать, имхо)
Проза:
Помимо всего вышеперечисленного опять же есть пункты 3, 6 и 7 - удобочитаемость, художественные приёмы и эстетическое воздействие. Впрочем, пункт 3 можно отнести к стилю.
Но насчёт стиля я бы уточнила ещё один момент: если в тексте присутствуют реплики персонажей, то стиль этих реплик должен соответствовать персонажам. К примеру, великий маг и король эльфов, которому за три тысячи лет, не может выражаться, как шестнадцатилетний московский пацан.
Можно подвергать разбору и персонажей - насколько прорисованы (т.е. описаны), живы, по методу Станиславского - верю или не верю. На этом этапе могут выявляться мерисьи различной степени тяжести) Правда, это не всегда плохо.
Сейчас откопаю тетрадку по стилистике - может, ещё что-нибудь добавлю)
+ Я считаю, что, когда читатель рассказывает о своих эмоциях от прочтения текста, это вдохновляет.
Это не "критический разбор" как таковой, но тоже нужно.
- Я думаю, что логика - это очень скользкая тема для критических комментариев. Часто они сводятся к "Автор! Почему ты не следуешь моей логике?.." Так что, может быть, скорее стоит говорить о последовательности, непротиворечивости внутри текста, правдоподобии.
+ Я считаю, что, когда читатель рассказывает о своих эмоциях от прочтения текста, это вдохновляет. Это не "критический разбор" как таковой, но тоже нужно.
ivor-severs, да, я помню, этот вопрос уже всплывал, и он обязательно будет учтен при окончательной проработке правил. Мне сейчас вот просто список пунктов надо, по которым критика вообще может быть (это не значит, что по всем этим пунктам критика будет допустимой или будет приветствоваться в итоге).
и животные
Это не "критический разбор" как таковой, но тоже нужно.
Где-то я встречала любопытное мнение, что критик всегда выражает субъективное мнение и именно его и должен выражать. Да, это мнение основано на теории, на большом объеме прочитанных произведений, выловленных штампов, но оно все равно субъективное. И таким и должно быть.
Если произведение фантастическое, стоит также посмотреть на продуманность мира. Хотя мир сам по себе должен быть в любом произведении. По сути, "мир" - это все, что окружает героев, ведь они не должны висеть в воздухе?
Лично я, когда оцениваю прозу, делю свою рецензию на несколько частей.
язык. куда, в общем-то, и входят соответствие грамматическим и пунктуационным правилам, удобочитаемость, художественные приемы, эстетическое воздействие, и стиль/span>
сюжет, при рецензировании которого яразбираются шаблоны и логика повествования (последовательность, непротиворечивость, связность)
герои. проработанность характеров и вообще живость персонажей.
идея, если она есть.
мир.
общее впечатление. сюда идут все эмоции, ведь текст должен воздействовать на читателя.
Все эти пункты за один раз я использую очень редко, но связку язык-сюжет-герои-впечатление считаю правильной. И как рецензент, и как автор (всегда хотела, чтобы меня критиковали так, как критикую я сама других).
Собственно, все выше сказанное лишь мой личный опыт. Я не навязываю свою систему, а лишь описываю ее.
Кстати, такой вопрос: при конструктивной критике сообщники будут структурировать свои отзывы? Это было бы здорово, потому что не только дает качественную критику авторам, но и учит самих критиков думать. И отчасти учит творить... )
Собственно, все выше сказанное лишь мой личный опыт. Я не навязываю свою систему, а лишь описываю ее.
Мне и нужны сейчас чужие системы - чтобы просто составить список пунктов, по которым люди притикуют и анализируют произведения. просто перечисление, и все - я их потом соберу в один большой список для дальнейшей работы.
при конструктивной критике сообщники будут структурировать свои отзывы? Это было бы здорово, потому что не только дает качественную критику авторам, но и учит самих критиков думать. И отчасти учит творить... )
Вы совершенно правы. Фигня в том, что цель этой затеи не столько дать авторам критику, сколько научиться с этой критикой работать. Причем как авторам, так и критикам. Процесс будет двусторонний.
Вот Маэстро вернется к общественной жизни, я на него напрыгну, мы быстренько все обсудим, и будем уже тестировать на живых людях это все, так что потерпите еще немного)
в идеале авторам тоже нужно быть критиками, а критикам - авторами) тогда процесс идет быстрее... но, думаю, здесь это итак соблюдается)
мы быстренько все обсудим, и будем уже тестировать на живых людях это все, так что потерпите еще немного)
жду не дождусь и коплю произведения)
В принципе критика может выглядеть так: Продуманная композиция, общая холодная цветовая гамма, работа вызывает асоциации с ....(описание), настроение работы,,,,, потом могут идти вопросы, К примеру: Что вы хотели показать введением вооон того зеленого яблока на натюрморте в синих тонах... или почему на этом портрете прорисованна небрежными мазками общая масса волос но проработана челка, может неплохо было бы проработать и пряди возле ушей что бы портрет был более законченным?
Примерно что-то такое я бы хотела слышать когда меня критикуют.