With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Дорогие сообщники!
Приношу извинения, что долго не писал - благо, модераторы знают, почему.
Но вот выловил я у себя в голове такую странную фигню: не удается рисовать "из головы", при этом пользуясь натурой. Как будто изнутри по голове бьют, когда я консультируюсь с вики, например, по поводу каравелл или с Чеварди - по поводу анатомии. Выглядит это так: "ааа не смотри, ты лох, раз сам не можешь нарисовать, фууу, даже анатомию н знаешь, говно, а не художник...", "ну ладно, посмотрел, теперь закрой и рисуй по памяти, иначе ты не художник! Да, смотреть нельзя!", если и с этим я справляюсь, то начинается "ты плагиатор, ты украл чужую работу, если ты должен смотреть на форму черепа человека, рисуя орка".
ПУХ я не закончил - может, посоветуете, с какой главы начать, чтобы вот именно это поистребить? Я в общем достаточно проработанный в плане психики, но некоторые моменты всплывают не сразу...
Приношу извинения, что долго не писал - благо, модераторы знают, почему.
Но вот выловил я у себя в голове такую странную фигню: не удается рисовать "из головы", при этом пользуясь натурой. Как будто изнутри по голове бьют, когда я консультируюсь с вики, например, по поводу каравелл или с Чеварди - по поводу анатомии. Выглядит это так: "ааа не смотри, ты лох, раз сам не можешь нарисовать, фууу, даже анатомию н знаешь, говно, а не художник...", "ну ладно, посмотрел, теперь закрой и рисуй по памяти, иначе ты не художник! Да, смотреть нельзя!", если и с этим я справляюсь, то начинается "ты плагиатор, ты украл чужую работу, если ты должен смотреть на форму черепа человека, рисуя орка".
ПУХ я не закончил - может, посоветуете, с какой главы начать, чтобы вот именно это поистребить? Я в общем достаточно проработанный в плане психики, но некоторые моменты всплывают не сразу...
Да не надо извиняться, не вижу в этом особой проблемы. Никто не обязывал никого из участников писать регулярные посты - сообщество создано для общения на определенные темы, а вовсе не для обязательного наполнения постами с определенной периодичностью. Так что никто не будет в обиде, даже если ты раз в год появишься - это нормально, в общем-то, приходить тогда, когда есть вопрос, соответствующий тематике сообщества, или есть о чем рассказать.
модераторы знают, почему.
Нет, не знают, но объяснений от тебя никто и не требует, это было бы странно, невежливо и, главное, совершенно непонятно, зачем. Так что не надо ничего объяснять.
Вопрос у тебя интересный, да. Но понимаешь, в чем проблема: Путь Художника направлен на развитие творческих способностей, точнее - на их раскрепощение. Поэтому информации конкретно по твоему вопросу ты в этой книге не найдешь - она не рассчитана строго на художников или строго на поэтов, и там не освещаются такие узкие темы.
Твой вопрос относится, насколько я могу судить, к конфликту правополушарного мышления и левополушарного. Почитай, если есть желание, Бетти Эдвардс, у нее об этом много и подробно написано. Не о том,к ак рисовать с натуры, ориентируясь на справочники и собственные представления, само собой, а о разнице между правополушарным мышлением и левополушарным, и о том, как из одного режима переключаться в другой, и для чего это нужно.
Суть в том, что невозможно одновременно работать в обоих режимах: и рисовать с натуры (правое полушарие), и думать, как нарисовать правильно с точки зрения анатомии (левое). Подробности - в книге.
Относительно Пути Художника - это цельный курс, и проходить его имеет смысл целиком, а что делать после перерыва - начинать заново или с того же места, с которого начал, каждый решает сам. Я бы сказал,ч то стоит прочесть книгу еще раз и начать работать с того места, с которого тебе представляется целесообразным начать.
Оффтопом: ясно, сорри) Привык к правилам, в которых долгое молчание порицается
Просто мне казалось, что это могло пересечься с какой-то темой изгнания внутреннего конфликта и критика: рисовать с натуры и думать анатомию я могу, другое дело, что у меня Цензор запрещает в приципе рисовать с натуры. Вообще. Ибо плагиат, ага.
Автора запомнил, почитаю) Благодарю за ответ
Рисовать с натуры - плагиат? Интересное убеждение, ни разу о таком не слышал. Мне как-то всегда казалось, что большая часть произведений искусства создавалась "с натуры" - это что ж, всю мировую культуру считать плагиатом?..
Так что, случается всякое
Понимаешь, моском-то я это понимаю.
И что изучать картинки каравелл, если ничего не знаешь о море, и смотреть натуру для нестандартного лица(особенно если не учил анатомию). Блок - когда я за это ручками берусь.
.Duende.
Это как раз неадекват) И я понимаю, что у меня неадекват, но мне не удается справиться с ним прямым давлением, а он жрет ресурс очень неприятно. Вылез какой-то странный комплекс 0.0
Плагиат - это же нарушение авторских прав. Чьи авторские права это нарушает?.. Дерева, что ли?..
У меня "с натуры" есть двух видов.
Первый - это именно вот описанное. Второе - это пойти в гугл, нарыть стопиццот картинок по теме "корабли", изучить форму и в конце концов рисовать, основываясь на нескольких картинах и фото в приблизительно одном ракурсе.
И если первое как-то более-менее проходит - натюрморты ж я рисую, то второе утыкается в яростные вопли критика. И тут "логика" даже не в "ты воруешь", а в "ты не художник, раз не можешь взять это из головы/придумать, ну на крайняк разочек глянуть краем глаза и нарисовать"
У меня помнится была неиллюзорная трагедия, когда я по памяти Смотрителя роя рисовал, а потом, посмотрев на "натуру", понял, что ошибся в нескольких чертах. То есть я сижу, головой понимаю, что моих художнических данных это не умаляет, и реву как маленький - потому что меня долбит изнутри "ты не художник, ты говно".
Очень странная штука, настолько иррациональная, что я не могу уловить ее корни -_-
Demon Alcohol одно, одно. я тогда выпал в осадок и мы еще с Ирэн это потом обсуждали, она это тоже видела. там была конкретика - вот эта поза вязта с фото, как не стыдно автору. Или - в разговоре о манге, прицепились к стандартной манга-позе. Классической, можно и так обозвать. выделили по какому-то принципу "первопроходца", а остальные записали в плагиаторов. И припечатали "запрещено срисовывать в ХУД. вузах". Я офигел и уполз оттуда раз и навсегда
Это что-то совсем запредельное даже для моего внутреннего критика 0.0
Ах, да, это к вопросу, почему я не осилил обучение рисованию путем срисовывания, как многие делают - не могу себя заставить. Даже для "набить руку". Даже в варианте "спрятать и не показывать".
Подозреваю, что и Чеварди у меня не пошел, потому что он иллюстрирует набросками, а у меня в голове мгновенно сплетаются в единую цепь два комплекса - вот описанный и "я никогда так не смогуууу"(уже почти искорененный). Оно мне жить мешает, в этом и проблема -_-
Это не с натуры, по-моему. У меня тоже такая фигня была, но я ее заглушил резкой отповедью про то, что я не собираюсь с этой картинки получать ни деньги, ни внимание, это только учебная работа, так что нефиг возмущаться - многие с этого начинают, некоторые школы живописи считают вообще копирование работ мастеров лучшим учебным приемом.
Ты все-таки различай учебные работы и те, что на продажу или на выставку.
там была конкретика - вот эта поза вязта с фото, как не стыдно автору
.Duende., Так с фото - это не с натуры все-таки. Там фигня еще в том, что авторские права на фотографию принадлежат фотографу, плюс еще у модели ккое-то право есть на что-то там. Плюс - но это уже деталь чисто русская - у нас не принято рисовать по фото где-то, кроме учебного класса. А вот в Штатах, например - запросто, много мастеров так работали. Да хоть Вальехо взять, он своих культуристов по фото рисовал всегда, и ничего.
Но все-таки с натуры - это с живой натуры, без посредников. тогда, по-моему, только разрешение модели надо, и то не факт.
попробуйте понять, кто вам запрещает рисовать с фоток? и почему? у меня это например мой школьный учитель, который хотел, чтобы я больше рисовала с натуры и познавала все законы света и объема не по фотографиям. поэтому сейчас, когда я сажусь за рисование с фотографии, уговариваю себя, что во-первых, с натуры я рисую старательно и много, а во-вторых фото мне сейчас необходимо для реализации идеи, а своего такого же у меня нет =)
Но, правда, фотки все-таки должны быть свои - или с разрешения фотографа, видимо, делать это надо. Потому что фотография - это объект авторского права вроде как.
Насколько я понимаю, классический прием обучения художника во все века был - копирование произведений мастеров. Не брезговали этим ни Да Винчи, ни Тициан, ни Рембрант...
Чем, собственно, любой из нас лучше?
Как вариант - не пройдет ли отговорка - "да, я не Художник, я пока только учусь, ученикам можно все"?
А вообще я присоединяюсь и к мнению Visans и к Antonio di Насколько я понимаю, классический прием обучения художника во все века был - копирование произведений мастеров. Не брезговали этим ни Да Винчи, ни Тициан, ни Рембрант...
Чем, собственно, любой из нас лучше
Я сам начинал учиться рисовать - перерисовывая фото и картинки, учитывая, что натурщиков у меня не завалялось. И, по моим наблюдением, это стало не худшим подспорьем, когда я начал рисовать с натуры.
Вот же ж не проходит)
Я даже на вывешенные работы в художке для примера толком смотреть не могу: у меня внутренний скандалист такой, что проще не смотреть, чем три часа чувствовать терзания -_-
Тут главная проблема в том, что я все это знаю. И почему собственно путь художника Вспомнил: потому что именно Джулия приводит упражнения, как справиться с невозможностью взять в руки инструмент и заняться делом, а эта бяка сильно напоминает классические страхи, с которыми еще в первой главе борятся - вроде "художник должен быть беден" или "если я стану художником, родня отвернется от меня".
Проблема в том, что можно было бы себя переломить, заставить сидеть и рисовать так, как считаю нужным - но на это уходит столько ресурса, что на творчество уже не остается. И это обидно((
Я не могу вспомнить, пытался уже - но вот оно как будто всегда со мной было, корни уходят в период до ё4 лет, который я совершенно не помню(
Там часовой примерно сеанс - надо следить за фигурой на экране, представляя проблему, перенося на фигуру чувства. Довольно нудно, но эффективно. Если не поможет снять вообще блок- то по крайней мере облегчит остроту восприятия.
О, а можно ссылку?
Я это тоже попробую)
psyberia.ru/soft/eyemover
Интегратор движения глаз.
Мне помогает, но усадить себя заниматься непросто, тк нудно, все-таки. Но эффект на лицо.
Проблема в том, что можно было бы себя переломить, заставить сидеть и рисовать так, как считаю нужным - но на это уходит столько ресурса, что на творчество уже не остается. И это обидно((
Это в любом случае делается не по щелчку пальцев и не за один раз. Точно так же, как со страхом чистого листа художники справляются не за один раз и не по щелчку пальцев.
Если отойти от идеи "либо не рисовать совсем, либо рисовать только так, как я считаю правильным, заставляя себя", и попробовать с собой договориться - толку будет гораздо больше.
И постепенно, шаг за шагом, разматывать этот клубок с двух сторон. С одной - пытаться понять, откуда эта установка взялась, с другой - пытаться понемногу все-таки рисовать с фото и рисунков. Не непременно "всю эту картину целиком перерисую" - а может, твоему внутреннему художнику проще фрагмент перерисовать? А может, всю картину - но не за один раз? А может, не с четкой проработкой, а на скетч он согласится? И так перебирать и перебирать варианты, пока не поймешь,ч то именно тебе мешает и как именно этот страх можно обойти.
когда обойдешь, он уже будет нестрашным и сам отвалится. но для этого надо обойти. Ножками-ножками.
А волшебных советов для этого нет, к сожалению - я бы и сам рад)
Пошел использовать)
Demon Alcohol
Я и не ищу волшебный совет)
Вот вы мне дали несколько замечательных путей, по которым я попробую к этой проблеме подобраться и выпилить ее нафиг)
Художник-то только за. Это у меня привет от Критика, которого я уел в ряде вопросов. Практически последний его бастион 0.0
Благодарю всех за помощь, теперь у меня появились мысли, в какую все-таки сторону копать)
Но проблема мне до боли знакома... и борюсь я с ней уже года два...
читать дальше
1. Оооо! Вот откуда ноги растут! А я-то думал, что приговорил эту дрянь))) Потому что ЧСВ у меня в загоне и испинании, вот и вылезает в нежданных формах. При этом оно идет не из "я полубог", а "я ничтожество". Такое себе "величие в низости", мною частично преодоленное
2. Это уже проговаривалось, и яповторю: я прекрасно осознаю полезность и эффективность срисовывания и подсматривания приемов. Внутренний ребенок на мне, как на пальме качается, требуя мастеркласс по европейским брутальным комиксам)
Статьи открыл, читаю)
3. Тут у меня есть трабла, но это лично мой заглюк, с которым мы боремся: трудно систематически заниматься без присмотра и контроля. Не научили учиться, сейчас сам учусь. Но это не отмазка: в любом случае я к ПуХу приглядываюсь и займусь скоро)
Тут у меня есть трабла, но это лично мой заглюк, с которым мы боремся: трудно систематически заниматься без присмотра и контроля. Не научили учиться, сейчас сам учусь.
Довольно распространенная трабла. Никого не учат учиться. Вся наша образовательная система нацелена на "отсидеть и забыть". Вот и получается, что уже во взрослом возрасте приходится учиться самообучаться.
Как вариант, можно найти себе контролера в этом сообществе и перед ним отчитываться. Думаю, найдутся желающие помочь )
Сегодня как раз 1-е декабря
Ну я просто периодически сталкиваюсь с ответом на мое" я хочу позаниматься по этой теме с преподавателем" на реакцию "да купи книжки и читай, не умеешь что ли?"
А я не умею((
Хмм, с контролером я как раз буду отмазываться. Лучше переучусь)
Ага, первый день зимы, надо бы начать что-нибудь полезное)