- А что означают на вашем фамильном гербе рогатка и пояс целомудрия? - Они означают, что мы хорошо вооружены и не дадим себя в обиду.
Очень хочу поделиться лекциями Олега Бухарова - про художников и для художников. Прочитать их можно тут. Очень хорошая вещь, на мой скромный взгляд. Она про этакие базовые стержни, про простые правила, про то, как оно у художников обстоит в голове, это их пресловутое "творческое состояние"; из чего оно складывается и как работает. Такое впечатление сложилось, что автор подумал: "Про художников написать? Хм... А! А еще бывает вот так!". И написал маленький ксочек текста. А потом еще один. И еще. И вот так сложились эти лекции.
Ну вот, например:
"ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
Перед рисованием заранее продумываю все мелочи, чтобы было удобно, чтобы всё было под рукой: все необходимые краски, бумага, кисти, белые тарелки, которые я использую как палитры, банки для разведения колеров с закручивающимися крышками, чтобы краска не высыхала, готовлю не меньше пяти банок для воды, чтобы не отвлекаться на замену воды во время самого главного — рисования, проверяю, чтобы крышка клея ПВА не присохла и легко откручивалась, заранее беспокоюсь о том, куда буду отбрасывать неудачные рисунки и раскладывать удачные, чтобы на столике для красок была только краска, а не всякий хлам. Продумываю заранее: стоя буду рисовать или сидя, как будет падать свет, где будет модель, на какое расстояние буду отходить от мольберта. Чтобы во время работы — только работать. А не искать нужную краску или расчищать пространство вокруг.
Работа художника напоминает труд ремесленника.
В вашей власти — заранее побеспокоиться о том, чтобы всё было на нужном месте. Это очень помогает сосредоточиться."
Ну вот, например:
"ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА
Перед рисованием заранее продумываю все мелочи, чтобы было удобно, чтобы всё было под рукой: все необходимые краски, бумага, кисти, белые тарелки, которые я использую как палитры, банки для разведения колеров с закручивающимися крышками, чтобы краска не высыхала, готовлю не меньше пяти банок для воды, чтобы не отвлекаться на замену воды во время самого главного — рисования, проверяю, чтобы крышка клея ПВА не присохла и легко откручивалась, заранее беспокоюсь о том, куда буду отбрасывать неудачные рисунки и раскладывать удачные, чтобы на столике для красок была только краска, а не всякий хлам. Продумываю заранее: стоя буду рисовать или сидя, как будет падать свет, где будет модель, на какое расстояние буду отходить от мольберта. Чтобы во время работы — только работать. А не искать нужную краску или расчищать пространство вокруг.
Работа художника напоминает труд ремесленника.
В вашей власти — заранее побеспокоиться о том, чтобы всё было на нужном месте. Это очень помогает сосредоточиться."