Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Прочитала последние десять или двадцать записей на сообществе и нашла иллюстрации мысли, до которой доходила очень долго. Надеюсь, кому-нибудь она покажется полезной...
ПуХ прежде всего - это работа над собой. Он может указать нам путь (и он указывает, если с должным уважением относится и к Кемерон, и к ее советам), но он не принесет нам нашу мечту на блюдечке с голубой каемочкой просто потому, что мы прочли задания на все двенадцать недель и выполнили понравившиеся.
ПуХ учит нас, как легче пройти по творческому пути, как справиться с трудностями, как достичь большего, как развеять свои сомнения. ПуХ ничего не дарит просто так, он учит работать над собой. Да, эта работа идет в более легкой, в более комфортной форме, да, мы учимся почти напрямую общаться со своим подсознанием, но это все равно - работа.
Не просто наивно, но и очень опасно считать, что ПуХ - это такое волшебное зелье, которого хлебнул - и ты уже Обеликс. Глупо считать, что если ты пропустил непонравившееся задание, не разобрался с выявленной проблемой, избежал полного истребления зверя Сомнений, пожирающего твоего творческого ребенка - то это ничего, итак сойдет.
К ПуХу нужно относится трепетно и с уважением, как к рекомендациям врача по борьбе с серьезным заболеванием. И если после приема таблеток голова кружится и ноги дрожат - то это не повод забрасывать или затягивать лечение. Это повод начать лечиться еще активнее.
Многим кажется, что ПуХ - это такая легкая и увлекательная игра. Столкнувшись с трудностями, эти люди откладывают выполнение некоторых заданий, что-то забывают, что-то себе спускают с рук. Да, ПуХ - игра, но разве не сложно было найти соседа Васю, когда вы играли в прятки? Разве не трудно было убежать от Марины из дома напротив, когда она салила? И в этих играх вы становились сильнее, быстрее, умнее.
Давайте будем честны с собой: несправедливо получить мечту, не приложив для ее выполнения почти никаких усилий
И поэтому ПуХ остается делом, к которому подходить нужно со всей серьезностью, при выполнении которого бывает и тяжело, и страшно, и больно. Нужно пересилить себя и работать. Иначе результатов просто не будет.
ПуХ прежде всего - это работа над собой. Он может указать нам путь (и он указывает, если с должным уважением относится и к Кемерон, и к ее советам), но он не принесет нам нашу мечту на блюдечке с голубой каемочкой просто потому, что мы прочли задания на все двенадцать недель и выполнили понравившиеся.
ПуХ учит нас, как легче пройти по творческому пути, как справиться с трудностями, как достичь большего, как развеять свои сомнения. ПуХ ничего не дарит просто так, он учит работать над собой. Да, эта работа идет в более легкой, в более комфортной форме, да, мы учимся почти напрямую общаться со своим подсознанием, но это все равно - работа.
Не просто наивно, но и очень опасно считать, что ПуХ - это такое волшебное зелье, которого хлебнул - и ты уже Обеликс. Глупо считать, что если ты пропустил непонравившееся задание, не разобрался с выявленной проблемой, избежал полного истребления зверя Сомнений, пожирающего твоего творческого ребенка - то это ничего, итак сойдет.
К ПуХу нужно относится трепетно и с уважением, как к рекомендациям врача по борьбе с серьезным заболеванием. И если после приема таблеток голова кружится и ноги дрожат - то это не повод забрасывать или затягивать лечение. Это повод начать лечиться еще активнее.
Многим кажется, что ПуХ - это такая легкая и увлекательная игра. Столкнувшись с трудностями, эти люди откладывают выполнение некоторых заданий, что-то забывают, что-то себе спускают с рук. Да, ПуХ - игра, но разве не сложно было найти соседа Васю, когда вы играли в прятки? Разве не трудно было убежать от Марины из дома напротив, когда она салила? И в этих играх вы становились сильнее, быстрее, умнее.
Давайте будем честны с собой: несправедливо получить мечту, не приложив для ее выполнения почти никаких усилий

С одной стороны вы совершенно правы - нельзя относиться к методике "абы как", и ждать результатов. С другой... Все-таки ПуХ учит играть, в первую очередь - играть. Относиться к творчеству как к увлекательной игре, превращать в игру рутинную работу, которой мы с ужасом от творческого пути ожидаем. Делать жизнь ярче, счастливее, и бороться с внутренним критиком - чтоб знал свое место)) Заботиться о себе, и о внутреннем ребенке-художнике, принимать и любить себя.
Мне кажется, именно этот момент очень важен, куда важнее, чем выполнить все-до-одного задания какой-то недели, или выполнить их в совершенстве.
Да, труд и старание важны - но игра куда важнее, потому что она помогает сделать этот самый труд увлекательным. Энтузиазм, а не дисциплина - топливо творчества. Об этом тоже не нужно забывать.
С другой стороны вы правы, что зачастую мы отмахиваемся от заданий "скучных" или "неинтересных" - а на самом деле часто просто внутренне сложных для нас. У меня именно так было, когда я в первый раз проходил ПуХ. Некоторые задания мой внутренний критик отметал как "ерунду и глупость". Вот когда те же задания пришлось делать второй раз, я как раз обратил особое внимание на те, которые были "ерундой и глупостью" - и сделал их, и они волшебным образом перестали быть глупостью, а стали довольно забавной игрой.
В целом здесь очень тонкая грань, и никто не может решить за другого, где она проходит. Где отказ от задания будет означать "я бегу, потому что боюсь не справиться" или "мой внутренний критик не позволяет мне заниматься такими глупостями", а где отказ от того же упражнения означает, что человек уже в согласии со своим внутренним художником, прислушивается к нему и решает, что его желания сию минуту важнее, чем аккуратно выполненное задание курса.
Каждый решает сам и только сам. Главное - не ударяться в крайности)
ПуХ в любом случае будет игрой, но нужно различать игру и развлечение. ПуХ - игра, но не развлечение. И как у каждой игры, у ПуХа есть правила(=
человек уже в согласии со своим внутренним художником, прислушивается к нему и решает, что его желания сию минуту важнее, чем аккуратно выполненное задание курса.
Я не считаю, что нужно делать абсолютно все(= Как там говорила Кемерон? Делайте в первую очередь то, что сделать очень хочется и очень не хочется? (Кстати, "что за бред?" - это из серии "очень не хочется") Я к тому, что нельзя делать только то, что очень хочется, и пропускать то, что очень не хочется)
А еще бывает, мозг блокирует задания. К заданиям на первую неделю я приступала раза три или четыре, но, когда села их выполнять недавно, некоторые увидела словно впервые. Они оказались очень полезными и нужными, но я их неосознанно отсекала раньше. По-моему, ловить себя на таких "отсечениях" - очень важно. Но без уважительного отношения к советам Кемерон, без внимания к тексту и готовности следовать правилам игры, заметить такой "случайный пропуск" крайне трудно.
Поэтому я и говорю о серьезности(= Играть - но не забываться(= И не впадать в крайности, вы правы.
Знаете, меня озадачило то, что вы увидели в моем ответе возражение и только его - при том, что я только призываю быть осторожнее в высказываниях и смотреть на вопрос с нескольких точек зрения. Безапелляционность никогда не доводила до добра.
ПуХ - игра, но не развлечение.
Я не вижу, чем одно мешает другому. Да, в ПуХе случаются сложные, трудные для выполнения задания, и Джулия говорит о том, что именно на них имеет смысл обратить внимание. Есть утренние страницы, для которых нужна внутренняя дисциплина. Но куда чаще говорится об игре, о радости, о свободе - и они чаще всего ставятся выше подвигов самодисциплины. Игра, развлечение, радость - это основа творческого возрождения (кстати, я не вижу ничего плохого в "развдлечениях"... Хотя мой внутренний критик, конечно, возражает))))
Мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что в книге "Путь Художника" нет жестких рекомендаций-пугалок из серии "нельзя", "обязательно", "непременно". Есть рекомендации, достаточно мягкие, хоть и настойчивые. Я думаю, это не случайно, и именно поэтому стараюсь не употреблять подобных жестких директив на сообществе. Правила обращения с методикой каждый выводит для себя сам. Правила, которые вывели Вы - подходят вам, наверняка, подойдут еще кому-то. Год назад, кстати, подходили и мне. Но это не значит, что те же правила будут верны для всех и каждого, или что они должны быть верны.
Вы правы, безусловно - и я тоже прав. Одно не исключает другого.
И, безусловно, замечательно,ч то именно сообщество навело вас на важную для вас мысль.
Игра, развлечение и радость - я бы сказала, это вообще основа творчества. Но ведь человек оказался в тупике не просто так. Причиной его тупика являются прежде всего внутренние страхи и зажимы: страх критики, неудачи, страх выглядеть смешно. И если творчество само по себе - радость, то борьба с собственными проблемами редко бывает легка и приятна.
Потому, кстати, когда ПуХом занимаются люди, не находящиеся в творческом кризисе, у них все легко и радужно(=
Я не вижу, чем одно мешает другому.
Если человека напрягает развлечение - это значит, что развлечение не для него, и человек разворачивается и уходит. Если его напрягает игра - это значит, что он еще не очень хорошо играет. Человек может сдаться, а может учиться играть.
А еще очень часто - по крайней мере в рамках этого курса - это означает, что внутренний критик, ставящий "долг и дисциплину" выше "всяких там развлечений" в человеке слишком силен. Либо перфекционизм не позволяет ему принять участие в развлечении, будучи неидеальным.
Еще раз, Ticky. Единственное, против чего я возражаю в вашем посте - безапелляционность и уверенность, что ваша точка зрения - единственно правильная.
Она правильная, да, в ней есть здравое зерно. Но я предлагаю обозначить это фразой "чем интенсивнее работа, тем ощутимей результат" - и далее предоставить каждому участнику самому решать, сколько сил и времени он уделит упражнениям, какие из них выполнит, а какие - нет.
Путь Художника - дело сугубо добровольное.
Но опыт подсказывает мне, что мысль, высказанная критично и конфликтно, чаще заставляет людей задуматься, чем неуверенное предположение, обложенное словесными подушками вроде "возможно, для некоторых личностей будет полезнее проявить чуть большую жесткость к себе, чем они проявляют на данный момент. Но это еще не точно, необходимо провести исследования, спросить совета у звезд и посмотреть на положение Марса относительно Венеры". Я, конечно, утрирую, но все же.
Поэтому я высказываю мысль в том виде, в котором она существует во мне. Я не верю, что человек, прочитавший Путь Художника, примет безусловно сказанное мною. Но идею, высказанную столь безапелляционно, ему будет труднее пропустить. Поэтому читатель, скорее всего, задумается и попробует примерить мысль к себе. В итоге он либо отвергнет ее (если Путь Художника его полностью удовлетворяет, и он не видит в нем сложностей - в конце концов, я куда меньший авторитет, чем Кемерон), либо примет - полностью или видоизменив (если испытывает какие-то трудности или неудовлетворенность).
В общем-то, в этом мы с вами солидарны: каждый должен решать сам.
Я лишь увидела проблему и подкинула пищу для размышлений.
А модератор сообщества подсказывает вам, что на сообществе вам придется выражать свои мысли как можно менее критично и конфликтно. Это недвусмысленно следует из правил сообщества, на это я вам не раз намекнул, а теперь говорю прямо: высказывайтесь как можно мягче и осторожнее, иначе к вам будут применены санкции - для защиты остальных членов сообщества от безапелляционности и провокаций к конфликту.
Я понятно выражаюсь?)))
Это сообщество создавалось как максимально безопасное место, где каждый может поделиться собственным опытом - и будет надежно защищен от навязывания чужого как единственно правильного. Этой линии поведения я и намерен придерживаться в дальнейшем.
И нет, я не считаю, что участникам сообщества, для того, чтобы задуматься, нужен дополнительный стимул в виде конфликтного и безаппеляционого высказывания. Мой опыт подсказывает мне, что думающий, разумный человек скорее прислушается к мнению, высказанному в совещательном тоне, а не в тоне "истины в последней инстанции", а участников сообщества я уважаю в достаточной мере, чтобы считать их думающими и разумными людьми, которым не нужен стимул, чтобы лишний раз задуматься.