…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Совет:
Изучайте за раз что-то одно. Нельзя научиться жонглировать, практикуя параллельно стометровку с барьерами. Если хотите изучить программу или планшет, начните с простейшего (например, фрукты). Если хотите изучить человеческое лицо, используйте уже изученные программы/средства (тогда не надо будет думать сразу о двух вещах).
Никлас Янссен
Это, среди прочего, означает, что за один раз мы изучаем только один навык, ставим перед собой одну цель. Как в нашем флешмобе - мы не пытаемся объять необъятное, научиться всему и сразу. Мы просто вырабатываем привычку, это то, с чего мы начинаем. Основа будущей практики, которая и позволит наработать навыки, рисуя много, часто, с удовольствием и без всякого страха)

прошла уже целая неделя с тех пор, как мы начали. И всего за неделю в активе у нас аж семь, а у кого-то и больше набросков! У меня это больше, чем я рисовал за последний год, кажется)) Это меня мотивирует.
Что еще может помочь тем, у кого мотивация заметно слабеет?
во-первых, старайтесь сокращать время на один набросок. Лучше на этом этапе сделать несколько десятиминутных скетчей, чем потворствовать перфекционизму, доводя до совершенства один рисунок. количество для нас сейчас важнее, чем качество, честное слово!
Если вдруг хочется попробовать что-то новое - не отказывайте себе. Хочется цвета? пробуйте цветные карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки для детского творчества, что угодно, что будит в вас любопытство и вдохновляет.
или смените на время карандаш на ручку, фломастер, кисть с тушью: заодно не будет соблазна править и вычищть работы до идеального состояния.
Быстро рисуем - быстро переходим к следующему!
А еще об этом можно и нужно разговаривать. Расскажите в комментариях к записи по ссылке о том, что вы чувствуете, когда рисуете, поделитесь проблемами - или, напротив, вдохновляющим опытом, расскажите о том, как меняется ваше отношение к рисованию и к рисункам, что вас огорчает в процессе или, напротив, радует, попросите поддержки или совета.

Сегодняшнее задание для тех, кто не может придумать, что бы нарисовать:
найдите в доме любой головной убор и зарисуйте его)

@темы: Нашептали творцы, делимся опытом, рисовальный флешмоб-вызов, полезные ссылки

Комментарии
26.06.2012 в 15:32

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Demon Alcohol, ничо...я в ближайшее время куплю акварель и попробую тоже самое нарисовать ей. От тогда у моего критика будет праздник на его улице, а твой сможет расслабиться и покурить.
26.06.2012 в 15:37

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Самое нежное из чувств, спасибо за объяснение. Ну вот, глупо вышло, я ведь гораздо лучше могу, чем то, что я тут выкладывала, просто времени больше надо(( Впредь буду знать, что же. Страдаю от своей же невнимательности.
26.06.2012 в 15:38

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Сколько бы ни рисовала все равно 15 минут получается, дальше хочется отвлечься... почему?
L0VE, я думаю, с непривычки - у меня такое тоже наблюдается, хотя раньше мог рисовать часами, не замечая времени вовсе. Думаю, со временем выносливость повысится, а пока левое полушарие через 15 минут начинает бить тревогу и возвращать себе контроль))

Ninok, вот отлично, что участвуете, даже если не каждый день выкладываете - главное, что рисуете каждый день))
и скетчи ровно пятнадцатиминутные, совсем хорошо))

Сладкозвучный весенний джаз, какие линии у них все же, да?) очень люблю растения и цветы рисовать)

Самое нежное из чувств, вполне набросок, да какой еще! я как-то завис, пытаясь сориентироваться, какой из краев листа реальный))

fakeweb, о, точно - вот что еще можно нарисовать! огромное спасибо за идею))

*Tay*, и правда сложный оттенок) но слоник получился такой уютный у вас, ощутимо мягкий)

Такими темпами, я по кусочкам всю кухню зарисую.
Prydderi, и это тоже отличная идея)) мне вообще очень нравится рассматривать зарисованные кусочки чужой жизни)

я теперь каждый день думаю о том, а что бы такого нарисовать сегодня)))
Prydderi, вот и я) ну, я, правда, так и так был бы вынужден думать - но тут меня в комментариях участники радуют своими идеями, которые я со временем буду использовать (боюсь, моих собственных на флешмоб не хватит)))

Orthilde, успевать за 15 минут не обязательно, но желательно укладываться в это время. Ели хочется еще порисовать - можно еще один пятнадцатиминутный скетч нарисовать) С точки зрения приобретения привычки и избавления от страхов и перфекционизма гораздо лучше брать количеством, а не качеством, так что все отлично)
А критика, который говорит внутри, что "неаккуратно" - гоните в шею, он во флешмобе не участвует))
26.06.2012 в 15:39

меня обидеть может каждый не каждый выживет потом а если выживет то очень с трудом
Demon Alcohol, вообще техника правополушарного рисования лично со мной творит просто чудеса. я в шоке вообще...уже за неделю вижу прогресс большой.
огромное спасибо за этот флешмоб...

и вот да, кусочки чужой жизни рассматривать через творчество хозяев это уникальный опыт.
26.06.2012 в 15:41

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Orisa, какая очаровательная и элегантная шляпка)))


Orthilde, нам не надо "лучше", наша цель - рисовать каждый день и бороться с перфекционизмом.
То, что вы выкладываете - отлично, как раз в нашем формате. Не позволяйте внутреннему критику вас переубедить и заставить доводить все до несуществующего идеала.
Серьезно, если хочется порисовать еще - нарисуйте несколько скетчей, а не выглаживайте один, это гораздо больше даст на этом этапе.
26.06.2012 в 15:43

Радуга
немного ленюсь рисовать

это за вчера. на самом деле рисунок раза в 2 меньше)...

+
это за сегодня (пока что). в трамвае ехала
26.06.2012 в 15:43

Чтоб крови вскипеть, достаточно искры.
Demon Alcohol, мне тоже очень понравилось цветы рисовать: давно хотела ) И линии действительно интересные очень, я столько фотографий с этими орхидеями пересмотрела в процессе, прямо куча эстетического счастья была ))
26.06.2012 в 15:45

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Janosh Falk, да, мне вообще очень давно представляется, что именно научившись в правополушарный режим переключаться, начинаешь делать успехи - по ощущениям, у меня всегда было именно так, когда я активно рисовал. Сразу казалось, что это просто, увлекательно и расслабляет прекрасно, и получается куда лучше, чем "от ума" и по правилам. а потом мне попалась книжка Эдвардс, и все стало понятнее)
26.06.2012 в 15:48

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Влюблённый ангел, ленитесь - и рисуете все равно)) молодец же?)) Гордитесь собой? Я так очень)

Сладкозвучный весенний джаз, я с тех пор, как впервые попробовал (а страшно было - ужас они же такие красивые, если я возьмусь, на рисунке они же не будут такими красивыми, яженеумею и все такое!!111)) совершенно влюбился в процесс) И потом на рисунки, помнится, смотришь - и вспоминаешь цветок, который пока рисовал рассмотрел и запомнил в деталях, а вовсе не отмечаешь огрехи рисунка и штриховки, и это тоже приятно))
26.06.2012 в 15:48

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Влюблённый ангел, как вы умудряетесь в транспорте рисовать? лично у нас в автобусах жутко тресет =_="
26.06.2012 в 15:49

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
как вы умудряетесь в транспорте рисовать? лично у нас в автобусах жутко тресет =_="
Самое нежное из чувств, вот и я думаю - в автобусах трясет, в метро тесно, в трамваях шумно и неудобно вообще...
Но с другой стороны, там же столько интересного всегда... попробовать, что ли?..
26.06.2012 в 15:52

Я сумасшедший, с рельс сошедший поезд, то есть, я люблю звездопады!
Этот скетч вернул мне веру в свои способности)
Для него пришлось незаметно стащить у отца статуэтку Венеры Милосской. Конечно то, что когда-то, в процессе ремонта, у неё отломалась голова, во многом мне задачу упростило.))


Всего полчаса. Учитывая то, что я всегда рисовала очень медленно, это прорыв))
26.06.2012 в 15:54

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Demon Alcohol, вот именно, что побывала, и не очень получается... совсем о___О
и там действительно много интересного))) много ЛЮДЕЙ я люблю людей)))
26.06.2012 в 15:55

Мировое зло - ололо! || This world's crazy gimme' the gun
Влюблённый ангел, какое яблочко))) несмотря на то что я к фруктам равнодушна, это бы сгрызла)))

как вы умудряетесь в транспорте рисовать? лично у нас в автобусах жутко тресет =_="
вот аналогично, не получается у меня в транспорте рисовать ((((
26.06.2012 в 15:57

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Meganeko, поздравляю с прорывом)) а чем дальше, тем будете смелее и шустрее это делать)))

Самое нежное из чувств, а я вот все думаю - это ж если даже в транспорте, с таких условиях, умудряться рисовать, то в нормальных домашних будет куда легче?..
С другой стороны, для начинающего а я себя начинающим считаю - какая-то фиговая идея, рисовать в неподходящих условиях. И так привычки пока нет толком, и нечего пытаться усидеть на двух стульях разом. короче, подожду, наверное))
26.06.2012 в 16:01

I will put aside fear for courage, and death for life, when it is right to do so - till Universe's end. (c) Диана Дуэйн
Demon Alcohol, спасибо за подробные объяснения. Обычно мне на рисунок нужно около получаса, а то, что менее детально, я обычно рассматриваю как скетчи, которые, конечно, тоже ценны, но все же заметно незаконченные, что ли) Ну, посмотрю, как у меня пойдет дальше.
26.06.2012 в 16:02

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
Честно говоря сейчас просматриваю работы участников и думаю - люди, неужели здесь кто-то про себя думает, что плохо (или не очень хорошо) умеет рисовать? о.О Вам есть о чём поспорить со своими критиками...
26.06.2012 в 16:05

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Demon Alcohol, просто смотришь..и хочется)
Хотя я с вами солидарна в этом вопросе)))
26.06.2012 в 16:07

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Обычно мне на рисунок нужно около получаса, а то, что менее детально, я обычно рассматриваю как скетчи, которые, конечно, тоже ценны, но все же заметно незаконченные, что ли)
Orthilde, мы здесь рисуем именно скетчи, не законченные работы, а скетчи, ради процесса, а не ради результата) наш результат - это лишний листок в папке со скетчами каждый день, 15 минут, проведенных за рисованием. А результат всего флешмоба - более легкое отношение к процессу)

Алька Снег, каждый из участников думает, что ему есть чему учиться. Каждый видит в своих работах уйму недостатков - да практически одни недостатки, достоинства имеют свойство ускользать. Внутренний критик в любом из нас настолько силен, что многим не дает даже начинать учиться рисовать - слишком сильный страх и стыд внушает.
Именно борьбой с внутренним критиком мы и занимаемся, и это действительно борьба, серьезная. Именно поэтому я очень серьезен, когда говорю, что считаю героями тех участников, которые очередной скетч выложили несмотря на вопли внутреннего критика про "как это можно выкладывать" или нарисовали несмотря на "лень2 и "нерисуется" - что на самом деле тоже форма проявления страха и стыда в большинстве случаев.
Так что в любом из нас серьезная борьба происходит - думаю, и в вас тоже)
И все мы учимся одному и тому же. И это совсем не техника рисования, как вы понимаете.
26.06.2012 в 16:15

"Помолись дружок за бессоный дом/ За окно с огнём..." (М.Цветаева)
Понимаю. Может, кому-то как раз поможет в этой борьбе мой взгляд со стороны: пролистала работы сегодняшнего дня, нашла столько замечательного... и, честно, ни одного рисунка на уровне "у меня плохо получается", на мой взгляд. =)
26.06.2012 в 16:15

нож всегда один

26.06.2012 в 16:17

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Алька Снег, когда в итоге я смотрю на то, что получилось, даже не сравнивая результат с чужим результатом, мне хочется как минимум отгрызть себе руку =___= правую, потому что левой я еще смогу писать, а рисовать нет=__=
чтоб не приносить в этот мир еще больше убожества, ибо его иттак предостаточно ((вы этого не читали О___О))
26.06.2012 в 16:24

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Алька Снег, да, вы этой проблемы не видите, и это логично - потому что проблема в головах участников.
Поэтому любую оценку работ, даже позитивную, и запретили правилами - именно в интересах участников и ради достижения нужной цели. Так что надеюсь, вы в будущем тоже воздержитесь от оценок, даже положительных и таких завуалированных)

Самое нежное из чувств, дайте вашему внутреннему критику по голове и скажите, что это от меня.
*сочувствует всей душой* вот и я с моим эдак же, на самом деле. Да и я уверен, что большинство оставшихся - а из тех, кто отсеялись, наверняка половина, а то и больше, просто не выдержала этого испытания нотациями внутреннего критика каждый день.
26.06.2012 в 16:28

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Demon Alcohol, Печально, ведь все это только для того чтоб приобрести полезный навык.
Если бы я не твердила себе каждый день, -Это все не ради результата, не ради результата, не ради результата.и Ты любишь рисовать, больше чем что либо"
То наверняка бросила бы уже на второй день.
26.06.2012 в 16:31

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Самое нежное из чувств, печально даже не это, а то, что внутреннего критика нам всем вырастили из лучших побуждений.
Хорошо, что у каждого из нас есть какие-то свои способы с ним бороться и побеждать. Мы все молодцы, я думаю)
26.06.2012 в 16:32

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Сейчас пришло в голову, что наверно, это одна из важных черт художественно школы.
Что бы ты не думал про свой рисунок, но рисовать заставят, и сделают это естественным как дыхание.
26.06.2012 в 16:37

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Самое нежное из чувств, это, конечно, так - но ведь в большинстве художественных школ критика внутри подкармливают, поощряют и выращивают до кошмарных размеров. Так что рисовать-то тебе придется каждый день, но сколько сил освободилось бы не творчество, если бы не приходилось каждый раз воевать с этой злобной заразой с голосом у кого любящей мамы, а у кого учителя рисования в школе!
26.06.2012 в 16:41

*-Да, детка, я - король ящериц!*
Demon Alcohol, наверно так.
Я с этом не знакома ( и хорошо)) ибо никогда не училась, хотя... мама у меня любит обрисовать в чертах всё что "не правильно"
Эх, не лечим, так калечим =___="
Остается надеяться, что еще меньше нас не станет.
26.06.2012 в 16:43

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Остается надеяться, что еще меньше нас не станет.
мы все делаем для этого все возможное))
26.06.2012 в 16:44

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
imare*, ох, черт, я только сейчас заметил муравьедика)) Сразу вспомнился "королевский госпиталь"))
Это игрушка такая очаровательная?))