Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Перед нами еще один день, когда мы будет отвоевывать для Внутреннего Художника наши 15 минут, отвоевывать у скуки, у тягостных раздумий, у родимой френдленты, у «срочных и нужных» дел, которые, как известно, никогда не кончаются. Аккуратно вытащите из общей суеты дня эти 15 минут, почистите рукавом – вот как они заиграли, и Внутренний Художник уже тянется к этой новой чудесной игрушке, вашим, собственным 15 минутам, недорогому, но драгоценному дару самому себе.
Мы их вытащили, мы молодцы!
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о Практическом диалоге.
Именно с него начинает свою книгу «Ключи к искусству рисунка» американский художник Берт Додсон.
По его словам, очень важно обращать внимание на то, что именно мы говорим сами себе во время рисования. Он выделяет два вида внутреннего диалога.
Первый – Критический:
- Не бывает таких ушей
- Опять все криво!
- Ну почему мне так трудно рисовать ноги?
- Вот-вот, и в прошлый раз ничего не вышло!
- Что-то не то! Определенно что-то нет!
Поддавшись на провокацию Критика, человек начинает исправлять рисунок, переключаясь с того, что он видит, на то, как «должно быть на самом деле».
Второй диалог – Практический:
- Какова форма этого предмета?
- Плечо горизонтально или немного наклонено?
- Эта линия прямая или вогнутая?
- Расстояние от уха до глаза больше или меньше, чем от глаза до кончика носа?
Иногда практический диалог – вовсе не диалог, а просто повторение одного слова, характеризующего данный предмет: «гладкий», «острый», «угловатый», «длинный», «округлый» и т.д.
Фактически, Критический диалог фокусируется на РИСУНКЕ, а практический – на НАТУРЕ.
Итак, в следующий раз, садясь рисовать, стараемся обращать внимание на то, что именно прокручивается в голове – и заменять Критический диалог Практическим!
Чтобы немного отвлечься от представления о том, как выглядит тот или иной предмет, и сосредоточиться на непосредственном восприятии, Додсон советует следующее упражнение:
Зарисуйте с натуры собственную руку, только в необычном ракурсе: соедините вытянутые пальцы и разверните к себе – к вам должны быть обращены ладонь и кончики пальцев. Во время рисования держите один глаз закрытым. Рисуйте только линиями – и будьте готовы к тому, что рука может быть «совсем на себя не похожей». Главное – просто зафиксировать то, что вы видите! Для удобства можно закрепить лист бумаг на столе, чтобы его не нужно было придерживать. Рука-"модель" находится на расстоянии примерно 30 см от глаз.
Итак, здравствуй, незнакомец! Рисуем собственную руку в необычном ракурсе.
Напоминаю, что задания и "темы дня" не являются обязательными, главная задача флешмоба - научиться каждый день находить на рисование по 15 минут!
Мы их вытащили, мы молодцы!
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о Практическом диалоге.
Именно с него начинает свою книгу «Ключи к искусству рисунка» американский художник Берт Додсон.
По его словам, очень важно обращать внимание на то, что именно мы говорим сами себе во время рисования. Он выделяет два вида внутреннего диалога.
Первый – Критический:
- Не бывает таких ушей
- Опять все криво!
- Ну почему мне так трудно рисовать ноги?
- Вот-вот, и в прошлый раз ничего не вышло!
- Что-то не то! Определенно что-то нет!
Поддавшись на провокацию Критика, человек начинает исправлять рисунок, переключаясь с того, что он видит, на то, как «должно быть на самом деле».
Второй диалог – Практический:
- Какова форма этого предмета?
- Плечо горизонтально или немного наклонено?
- Эта линия прямая или вогнутая?
- Расстояние от уха до глаза больше или меньше, чем от глаза до кончика носа?
Иногда практический диалог – вовсе не диалог, а просто повторение одного слова, характеризующего данный предмет: «гладкий», «острый», «угловатый», «длинный», «округлый» и т.д.
Фактически, Критический диалог фокусируется на РИСУНКЕ, а практический – на НАТУРЕ.
Итак, в следующий раз, садясь рисовать, стараемся обращать внимание на то, что именно прокручивается в голове – и заменять Критический диалог Практическим!
Чтобы немного отвлечься от представления о том, как выглядит тот или иной предмет, и сосредоточиться на непосредственном восприятии, Додсон советует следующее упражнение:
Зарисуйте с натуры собственную руку, только в необычном ракурсе: соедините вытянутые пальцы и разверните к себе – к вам должны быть обращены ладонь и кончики пальцев. Во время рисования держите один глаз закрытым. Рисуйте только линиями – и будьте готовы к тому, что рука может быть «совсем на себя не похожей». Главное – просто зафиксировать то, что вы видите! Для удобства можно закрепить лист бумаг на столе, чтобы его не нужно было придерживать. Рука-"модель" находится на расстоянии примерно 30 см от глаз.
Итак, здравствуй, незнакомец! Рисуем собственную руку в необычном ракурсе.
Напоминаю, что задания и "темы дня" не являются обязательными, главная задача флешмоба - научиться каждый день находить на рисование по 15 минут!
читать дальше
А это - маленькая карнавальная шляпка ))
Бернар Кусака, вах! Какая милая шляпка))) руки тоже нравится,_)
моё