Когда сказку читают, она - правда.
Давайте поболтаем?
Часть "Гнев" скорее о соревновательном духе, но у меня всплыли совсем другие мысли.
Кэмерон рассказывает о гневе в третьей главе, а со мной этот приступ случился накануне, то есть еще на второй неделе. Надо было развивать внимание, а на меня накатила аппатия по поводу того, что ничего в моей жизни не делается и не происходит. И так меня замучала, что я рассердилась на себя и составила список дел, которые хочу доделать. Уу, как мне было стыдно за собственную глупость, когда я закончила... Все эти дела, когда сидели в голове, давили на совесть, на самооценку, мне казалось, что я давно должна была бы их сделать, да только все откладываю и ленюсь. Когда я четко прописала их на бумаге, оказалось, что это не реально! Что невозможно все эти дела сделать даже за год, а я хочу, чтобы все было готово уже завтра. Поэтому можно перестать себя пилить ^_^.
Гнев, о котором говорит Кэмерон, у меня больше похож на зависть. По крайней мере фразы "Да пропади он пропадом! Я бы снял намного лучший фильм!" у меня ассоциируются именно с этим чувством. Ощущение, что у меня вышло бы лучше, если бы я попыталась... Говорят, это самообман, кстати. Что мы прячемся за этой фразой и не пробуем именно поэтому: пока мы не попробовали, мы можем тешить себя "если бы!". А если попробую и не получится? А если попробую и окажется, что я не лучше, а намного хуже? От этих вопросов, кстати, хорошо спасают позитивные творческие утверждения Кэмерон. Потому что из них следует, что мы творим по велению бога (мироздания, творческого начала, выбери свое), ради себя и ради бога.
"Синхрония". Когда наши молитвы услышаны, становится очень страшно. Возникает чувство ответственности. Вы о чем-то просили, а теперь, получив желаемое, что будете с этим делать? Недаром говорят: "Следите за тем, чего желаете, а то оно возьмет и сбудется". Наши услышанные молитвы приводят нас назад к собственным желаниям. А это не всегда приятно. Гораздо проще принять их как примеры синхронности
Я логик, поэтому вижу синхронию как механизм, автоматическую реакцию. Ты попросил о чем-то. Судьба\мироздание начало отвечать тебе возможностями, запустило колесо. И если воспользоваться этой возможностью, то колесо закрутится быстрее и будет открываться все больше и больше возможностей. Поэтому часто рассказывают, что воспользовавшись таким подарком судьбы, дальше дело идет внезапно легко. Потому что колесо раскрутилось. А если отказаться, оно будет так же едва-едва крутиться, и может быть выдаст когда-нибудь еще возможность. А может и не выдаст.
читать дальше
"Стыд". читать дальше
"Критика" читать дальше
И напоследок: расскажите мне про наполнение колодца, а? Я сколько ни читаю, не могу толком для себя уяснить, как его наполнять
.
Часть "Гнев" скорее о соревновательном духе, но у меня всплыли совсем другие мысли.
Кэмерон рассказывает о гневе в третьей главе, а со мной этот приступ случился накануне, то есть еще на второй неделе. Надо было развивать внимание, а на меня накатила аппатия по поводу того, что ничего в моей жизни не делается и не происходит. И так меня замучала, что я рассердилась на себя и составила список дел, которые хочу доделать. Уу, как мне было стыдно за собственную глупость, когда я закончила... Все эти дела, когда сидели в голове, давили на совесть, на самооценку, мне казалось, что я давно должна была бы их сделать, да только все откладываю и ленюсь. Когда я четко прописала их на бумаге, оказалось, что это не реально! Что невозможно все эти дела сделать даже за год, а я хочу, чтобы все было готово уже завтра. Поэтому можно перестать себя пилить ^_^.
Гнев, о котором говорит Кэмерон, у меня больше похож на зависть. По крайней мере фразы "Да пропади он пропадом! Я бы снял намного лучший фильм!" у меня ассоциируются именно с этим чувством. Ощущение, что у меня вышло бы лучше, если бы я попыталась... Говорят, это самообман, кстати. Что мы прячемся за этой фразой и не пробуем именно поэтому: пока мы не попробовали, мы можем тешить себя "если бы!". А если попробую и не получится? А если попробую и окажется, что я не лучше, а намного хуже? От этих вопросов, кстати, хорошо спасают позитивные творческие утверждения Кэмерон. Потому что из них следует, что мы творим по велению бога (мироздания, творческого начала, выбери свое), ради себя и ради бога.
"Синхрония". Когда наши молитвы услышаны, становится очень страшно. Возникает чувство ответственности. Вы о чем-то просили, а теперь, получив желаемое, что будете с этим делать? Недаром говорят: "Следите за тем, чего желаете, а то оно возьмет и сбудется". Наши услышанные молитвы приводят нас назад к собственным желаниям. А это не всегда приятно. Гораздо проще принять их как примеры синхронности
Я логик, поэтому вижу синхронию как механизм, автоматическую реакцию. Ты попросил о чем-то. Судьба\мироздание начало отвечать тебе возможностями, запустило колесо. И если воспользоваться этой возможностью, то колесо закрутится быстрее и будет открываться все больше и больше возможностей. Поэтому часто рассказывают, что воспользовавшись таким подарком судьбы, дальше дело идет внезапно легко. Потому что колесо раскрутилось. А если отказаться, оно будет так же едва-едва крутиться, и может быть выдаст когда-нибудь еще возможность. А может и не выдаст.
читать дальше
"Стыд". читать дальше
"Критика" читать дальше
И напоследок: расскажите мне про наполнение колодца, а? Я сколько ни читаю, не могу толком для себя уяснить, как его наполнять
![:(](http://static.diary.ru/picture/1146.gif)
плюс много-много-много )
Итак.. о Гневе для начала. У меня приступ гнева случился еще на первой неделе.и на второй. И для меня это очень необычно, потому что так повелось что я научилась уже давно подавлять то что мне кажется не нужным или просто яркие эмоции, кроме радости. А тут меня конкретно так расшатывает из стороны в сторону. Усы в этом и правда очень помогают, хотя я до сих пор не решила, к лучшему ли это. Но думаю что утверждение будто гнев это крик негодования внутреннего ребенка - правда. И после этого мы не творим уже когда подключается цензор и отводит ребенка в угол и объясняет, мол нет, нечего лучшего у тебя все равно не получится.
Про синхронизацию говорить могу очень много, ибо я ее видела еще за долго за курса по установке "я люблю мир и эта любовь взаимна". И случается много чудес, просто прекрасных чудес.
А вот стыд это интересная тема. Обсуждать наверное можно много. У меня жуткое не принятие комплиментов. Не только творческих, а и вообще. Я не знаю когда и кто во мне воспитал это но цензор упорно напоминает мне что привлекать к себе внимание, или даже хотеть привлекать к себе внимание, должно быть стыдно. Скорее всего постарались родители. Мама в частности, она подавляющий человек, любит что бы все было так как она хочет, хотя упорно верит что это только к лучшему. + у меня еще сыграл роль комплекс гадкого утенка, он появился не безпричинно конечно, и надеюсь к этому моменту я более менее с ним справилась.
читать дальше
А вот как бороться с этим чувством? У меня вот получается только закрыть глаза, затолкать критика подальше и будь что будет. Этот метод не всегда эффективен, иногда страх парализует.
Шенайя, Хороший метод работы с критикой)
Я вот критику воспринимаю. но строго конструктивную. Не конструктивной я сама себе могу предоставить выше крыши, по этому на что то едкое и безосновательное я редко обращаю внимание. Никто не может опустить меня ниже плинтуса больше чем я сама. и учится бороться надо именно с этой критикой.
А наполнение колодца, лично для меня это насыщения ребенка радостями, прекрасностями, и идеями! Это может быть красивая картинка, или даже короткая цитата что вызывает смех, или же показывает что-то новое. Для меня наполнение колодца происходит тогда когда поздно ночью я стою на балконе и смотрю на небо, ощущаю ветер, закрываю глаза и слышу еще тысячу никому больше не ведомых звуков. Это как заготавливание еды на зиму. Я собираю ощущения и впечатления, я созерцаю мир вокруг, что бы в последующем можно было достать из кладовочки холодную осеннюю ночь и знать как ее описать, или какие чувства она передает, или какой запах и ощущение ее наполняют.
как то так
А вот как бороться с этим чувством? У меня вот получается только закрыть глаза, затолкать критика подальше и будь что будет. Этот метод не всегда эффективен, иногда страх парализует. Имеешь в виду стыд?
Я вот критику воспринимаю. но строго конструктивную. Ты понимаешь, какая фигня: в литературе слишком много субъективизма и вкусовщины. Впрочем, в любом творчестве так. И порой очень сложно лично мне отделить, к чему стоит прислушаться, а к чему нет.
понимаю. для меня конструктивная критика когда есть объяснения критике. Вот когда меня просят сказать что я думаю по поводу рисунка, хотя я ни разу не рисую ибо руки не от туда, я говорю, мол что так и так, концепция допустим есть, цвета хорошие, тут и тут пропорции немного нарушены (это должно быть меньше, то больше), там то выглядит не правильно потому что.. это конструктивная критика, могла бы ведь и просто сказать мол, нет, мне этот рисунок не нравится. и все) Хотя да, я знаю что с текстами может быть сложнее. Но думаю если все таки не подаваться панике, или бороться с нею, что вы успешно делаете, то все все равно хорошо будет. Всю критику можно перечитать и пережить. Главное не опустить руки.
Я вот еще думаю, для меня на много страшнее не сама критика, а отсутствия внимания. как бы парадоксально это теперь не звучало.
А вот как бороться с этим чувством? с изначальным страхом, там даже если работа сделана что бы ее выставить. Ну я ищу поддержку у друзей. И успокаиваю себя мнением первого читателя, как писала в посте
Для меня колодец это прежде всего созерцательность, когда впитываешь окружающий мир всеми порами, пока накопленные впечатления не потребуют реализации.
Fion fon Tier, У кого то еще так бывает? резкости нет, но остальное абсолютно моё и тоже от мамы, безопаснее было не отсвечивать
А вот как бороться с этим чувством? У меня вот получается только закрыть глаза, затолкать критика подальше и будь что будет. Сначала так же, а потом уговариваю своего зашуганного внутреннего ребёнка снять глухую оборону, встречаю взгляды с улыбкой и открытым сердцем, начала первой идти на контакт с интересными мне людьми...
А вот со страхом привлечь к себе внимание мироздания пока не очень
Если сильно хвалят, непроизвольно возникает смущение (вроде не заслуживаю я таких эпитетов), либо сомнение (а может это всё не искренне, а может из жалости или желания не обидеть, или корыстные цели человек преследует и чего-то ответного ждет от меня). Сомнения эти, конечно, родом из детства, ибо были случаи, когда хвалили из жалости, дабы не обидеть. Мне тех случаев хватило (тем более и во взрослой жизни они, увы, повторялись), чтобы теперь сомневаться в отношении почти любой похвалы в свой адрес. Вот как это лечить? А лечить надо.
А вот если отзыв на мое творчество критический, то тут тоже начинается внутреннее бурление. Тут и мысли про свою творч. некудышность, и обида, и ответное желание объясниться и доказать, что критик не прав, начинаются какие-то нелепые оправдания или ответные уколы типа "сам дурак" ))) Ловлю себя на мысли, что это тоже неправильно, ведь критика может быть полезной, тем более, если я ее сама желала. Но никак не могу отделаться от мысли, которую уже тут высказывали:
в литературе слишком много субъективизма и вкусовщины. Впрочем, в любом творчестве так. И порой очень сложно лично мне отделить, к чему стоит прислушаться, а к чему нет.
Я тоже считаю, что как бы профессионален не был критик, все равно присутствует субъективизм и личный вкус, а они могут сильно расходиться с моими. При этом ни один, ни другой не плох, просто они разные. И я даже понимаю, что многие замечания верны, но все равно первоначально срабатывает защитная реакция и я начинаю обороняться и защищаться. И я не пойму в чем тут дело и как этот клубок размотать. Но мне почему-то кажется, что дело в подаче этой самой критики. Образцом в этом плане для меня всегда был и остается первый учитель (художник-график и педагог с более чем 40-летним стажем). Когда кто-то из учеников показывал ему свою работу, он долго и пристально ее разглядывал. На картине была явная мазня и все ждали, что сейчас он начнет ругать. Но как он поступал. Он делал руками рамочку и внутри рамочки помещал какой-то небольшой кусочек рисунка (а рисунок был размеров в пол ватмана, надо заметить) и говорил: "Вот посмотрите, какой красивый по цвету кусочек". То есть он в явном "г" всегда находил хотя бы небольшой фрагмент, за который можно похвалить. И только потом, когда человек порадуется, начинал показывать на те места, которые нужно исправить. Видимо, я всегда жду нечто подобное от критики: сначала - похвала, потом - разбор полетов. Но так умеет далеко не каждый, потому чаще критика получается прямой, резкой и болезненной.
Мне очень интересно ваше мнение на этот счет. В чем я права, а в чем - нет? Как научиться безболезненно воспринимать и принимать резкую и жесткую критику? Что вы делаете в таких случаях?
Видимо, я всегда жду нечто подобное от критики: сначала - похвала, потом - разбор полетов. Согласна, такая критика воспринимается легче всего. Сама всегда хочу подобного. Чтобы сначала сказали, что не все безнадежно, а потом уже указывали, что менять.
Мне тех случаев хватило (тем более и во взрослой жизни они, увы, повторялись), чтобы теперь сомневаться в отношении почти любой похвалы в свой адрес. Вот как это лечить? Из банального, что приходит в голову: добавить в позитивные утверждения строчку "Я достойна похвалы".
Из работающего на мне, но неочевидно реализовываемого: я всегда стараюсь анализировать личность критика, если возникают сомнения. Когда меня одна дама на конкурсе разнесла в пух и прах, я пошла и посмотрела, а как она отзывается об остальных работах? Выяснила, что у нас с ней диаметрально противоположные вкусы и успокоилась. Часто отслеживаю комментарии на фикбуке: там когда заходишь на страницу пользователя, внизу можно посмотреть, что он еще комментировал. Можно посмотреть, какой тон у его комментариев, как часто хвалит, как эмоционально хвалит. Т.е. ему действительно очень понравилась твоя работа или он просто такой восторженный тип.
Еще такая мысль пришла: позвольте быть людям искренними. Ведь, утрируя, можно сказать, что сомнениями в адрес чужой похвалы мы отказываем человеку в праве искренне восхищаться. А почему? Чем он это заслужил? Я порой себя пытаюсь поставить на место человека, в честности слов и поступков которого сомневаюсь. И представить: а если он искреннен? А если я ошибаюсь? Как он должен был себя вести, чтобы у меня не возникло сомнений?
Как научиться безболезненно воспринимать и принимать резкую и жесткую критику? Мне кажется, это невозможно
Еще мне помогает легче переносить отрицательную реакцию на свой опус мантра "Это лишь шаг на пути к великой цели!". В том смысле, что это не цель всей моей жизни, а всего лишь мааахонький шажочек. Ну и что, что он вышел непутевым?
Фидбэк
А у меня внезапно вылезла дикая хрень на тему сравнивания себя с другими... ((
нытье
Ну хоть тут поныла - легче стало))
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
читать дальше
Еще вот полностью соглашусь с Fion fon Tier . Для меня иной раз практически невозможно переступить через себя и выложиться где-то, именно из-за стыда. И из-за того, что внутри я привык держать довольно резкую оборону любой критике. Тут и откровенная агрессия и даже хамство. Не хорошо, но сам себя не защитишь - никто этого не сделает. Как-то в плане похвалы мне никогда не доставалось раньше и я насторожен к ней, везде вижу подвох.
Для меня утренние страницы столько сейчас открывают в себе нюансов. Я даже не ожидал.
читать дальше
Как-то много расписался
вчера прочитал ваш пост и описание в разделе критики мне очень помогло. Я очень рада!
Для меня иной раз практически невозможно переступить через себя и выложиться где-то, именно из-за стыда. И из-за того, что внутри я привык держать довольно резкую оборону любой критике. Тут и откровенная агрессия и даже хамство. Я, возможно, сейчас буду не совсем корректна, но меня давно терзает вопрос: где вы находите такую критику? Куда вы выкладываете свое творчество, что так жестоко огребаете? Просто я уже полтора года выкладываю свои рассказы и как-то разгромную критику... ну пару раз встретила, и то, каждый раз она объяснялась общей язвительностью критикана: под раздачу попала не только я, но и другие авторы.
Читая, чужие комменты, вдруг понял почему в свое время я забросил рисование на 5 лет. Забросил так, что не хотелось даже карандаш в руки брать. Мне с детства талдычили, что я прямо таки гений в этой области. От меня ждали не меньше, чем картин Малевича. Я весь такой плавал в собственной крутости, а потом оказлось, что все не так. Что крутость требует труд и что я могу нарваться и на фразы "ты фигня и рисуешь фигню". Первая же критика и стыд, что я не оправдаю ожидания, тут же привели к тому, что я предпочел все бросить, чем перебороть свой страх. И это не единичные случаи в жизни.
Я в другом посте обязательно еще раз упомяну эти статьи, а лично для вас сейчас процитирую такую занятную штуку:
В ходе одного эксперимента двум группам людей дали играть в компьютерную экономическую игру. Одним наврали, что благодаря ей они оценят их способности. Другим сказали, что игра развивает интеллект. И хотя игра была одна и та же, первая группа показала результаты значительно хуже, и в ней нашлось гораздо меньше тех, кто согласился сыграть во второй раз.
С помощью этого примера Кэрол Дуэк, автор книги Mindset: The New Psychology of Success, объясняет, как сильно влияют на людей их ментальные установки. Обобщая, известный психолог выделяет два типа таких установок. Одни люди считают, что в любом деле одаренность не так важна, как тренировка и усердие. Другие убеждены, что главное в жизни это способности и талант.
Последние любое испытание видят как последний экзамен – как проверку, талантливы они или нет. Поэтому они показывают в итоге результаты хуже, чем могли бы (ровно как в истории с компьютерной игрой). Более того, при неудаче такие люди часто ломаются и начинают избегать новых испытаний (внимание, родители – это поведение, особенно характерное для людей, которых в детстве часто хвалили за их одаренность, а не трудолюбие).
Источник
на выкладку рассказов меня вообще не хватило бы( я даже на дайре стесняюсь выкладывать))))
о спасибо за статью, это и вправду очень на меня похоже)))теперь следующим шагом за пониманием проблемы надо начать бороться с ней))
Вообще, то, как на нас влияют отзывы и критика, палка о двух концах, если можно так сказать. С одной стороны, чтобы жесткая критика не загнала раньше времени внутреннего ребенка под плинтус, мне очень хочется посоветовать сильно оглядываться на аудиторию и то, как в рассматриваемом месте принято реагировать на чужое творчество. Ну а когда напрактикуешься достаточно, руку набъешь - выходить в люди. С другой стороны, пересидев в уютном бложечке, многие утверждаются в мысли, что сильно гениальны, и когда выйдя за пределы дайри, огребают первую порцию критики, на долго ожесточаются и становятся невосприимчивы к любым замечаниям.
И получается вроде бы восторженные пч - не показатель и можно даже дойти до мысли, что доверять их похвале не стоит.
НО. на примере той же литературы
Каждый воспринимает рассказ через призму собственного опыта, вкусов и предпочтений. Чем неопытнее автор, тем узкоспециализированней его рассказы: на первых стадиях он может донести мысль до таких же, как он, а для более широкой аудитории писать еще не обучен. Это придет, с опытом, просто не сразу. Но отзывы "а писать вообще дальше имеет смысл или все безнадежно?" хочется получить сразу. Вот тут и приходят на помощь пч и друзья, которые обычно близки по возрасту, вкусам и интересам. И потому им легче разглядеть замысел автора и оценить его. А случайный человек, левый, обплюет не потому, что дело дрянь, а просто потому что он пока не относится к вашей целевой аудитории. И разницу в реакции близкого круга и широкой аудитории я вижу в этом.
Естественно, это все мои личные размышления и утешения, а не истина в последней инстанции.
Akamori Hiro, вы остальные по ссылке почитайте, очень занимательные
а с аудиторией - да, промахнулся, каюсь))))))))))наука хорошая вышла)))
Естественно, это все мои личные размышления и утешения, а не истина в последней инстанции спасибо за них, потому что очень помогают во многом разобраться!
Да, частенько с издержками такого воспитания сталкивалась и на себе, и на своем окружении, и теперь уже на своих учениках. Вопрос, как это в себе менять уже сформировавшему человеку, если в детстве внушали про одаренность, а жизнь показывает, что до одаренности еще пахать и пахать? Обычно пытаются это из себя искоренять как раз-таки самобичеванием, самокритикой и таким образом стимулируя трудиться-трудиться-трудиться. Опять не есть хорошо - себя истязать самокритикой и принижением. И как быть?
Там дальше по ссылке говорится вот что:
В книге Кэрол Дуэк подкрепляет теорию целой чередой реальных историй о том, как спортсмены, бизнесмены или актеры, которые ставили на талант, терпели фиаско после первых же неудач. Если вы обнаружили у себя в голове признаки «неправильного» майндсета, отчаиваться не стоит: человеку, считает психолог, вполне под силу изменить свои ментальные установки и натренировать себя видеть жизнь не как экзамен, а как непрерывный процесс обучения. Это повысит эффективность самой работы и позволит легче переживать неудачи, которые, как мы знаем, неизбежны.
Все тексты не читала, но может дальше найдется что-то еще по теме? Посмотрите. В любом случае, чтение занятное
Кстати, у меня вопрос ко всем присутствующим: как вам комфортнее общаться, на "ты" или на "вы"? Я просто подумала, раз мы так душевно общаемся уже третью неделю, может на "ты" дружно перейдем?
В каком плане? Может просто чего-то не так донесла, вот и запутала всех окончательно )))
вполне под силу изменить свои ментальные установки Это-то понятно, что под силу, вопрос-то был "как". Это уже получается, что надо идти к психотерапевту и гонять вместе с ним своих тараканов. А у нас в стране как-то не очень принято ходить по врачам, в отличии от той же Америки, где у каждого есть личный психотерапевт и это не зазорно. А в России зазорным считается, вот мы все и хотим как-то без врачей самостоятельно справиться. Может и зря, конечно
Шило на мыло.
Фокус-то не в том, каким вы себя считаете: одаренным в изобразительном искусстве или одаренным в трудолюбии. Фокус в том, чтобы перестать доказывать, какая вы идеальная-хорошая-способная и начать получать удовольствие от процесса творчества-жизни-достижения целей.
вполне под силу изменить свои ментальные установки А что делает ПуХ?
Это да, согласна на все сто. читать дальше
А что делает ПуХ?