“To be yourself in a world that is constantly trying to make you something else is the greatest accomplishment.” (c) Ralph Waldo Emerson
Я все таки решила создать жалобный пост. А то вижу, что у меня даже в комментах разочарованием сквозит.
С весны я беру частные уроки игры на гитаре у очень хорошей преподавательницы. Ее мне порекомендовала моя свекровь (учительница музыки в муз школе) и ее коллега.
Этой осенью мне придумалась мелодия. Я записала ее на фортепиано. Потом дописала аккорды и показала свекрови. Она сказала, что я очень правильно подобрала аккорды и назвала их названия, в которых я ничего не поняла. И тогда я поняла, что мне не хватает музыкальной грамоты.
Я ходила одержимая этой идеей около месяца, а потом заикнулась ей, что хотела бы учиться и что мне не хватает теоретических знаний. И очень удивилась ее реакции. Я думала, что она назовет это глупостью, но она предложила свою помощь, обучать меня немного самой и записать меня в свою школу.
Мы беспокоились, что моя учительница не захочет терять частного ученика, да и по лимиту оплачиваемых государством часов у нее под завязку. Поэтому учительнице было предложено, чтобы она взяла меня официально к себе, но я продолжу ей платить как платила раньше.
Видимо жадность совсем затмила мозг моей учительнице и она пыталась меня отговорить поступать в школу. Аргументировала, что у меня же семья, домашние заботы, работа и к тому же надо будет посещать ансамбль... А свекрови сказала "Зачем ей это надо, пусть идет работает!".
К слову, я дизайню дома и у меня ЕСТЬ возможность посещать все мероприятия муз. школы. А самое главное есть ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ.
Мне очень обидно, что преподавательница, которую я называла самой лучшей и замечательно так себя повела. Я и так вся в сомнениях... в 25 поступать в муз школу... и действительно, зачем мне ансамбль (хотя когда в школьные годы училась в музыкалке с удовольствием выступала с ансамблем)... ученик-переросток... а может уже поздно?... я же все равно уже не буду профессионально заниматься музыкой...
Я очень в ней разочаровалась, как в человеке. Даже свекровь в шоке, какая ей дело до моей семьи, забот, работ и т.д.?!
ЗЫ. Конечно, еще не известно, возьмет ли директор школы такую взрослую девочку, школа-то детская. Но как факт.
А что вы об этом думаете?
С весны я беру частные уроки игры на гитаре у очень хорошей преподавательницы. Ее мне порекомендовала моя свекровь (учительница музыки в муз школе) и ее коллега.
Этой осенью мне придумалась мелодия. Я записала ее на фортепиано. Потом дописала аккорды и показала свекрови. Она сказала, что я очень правильно подобрала аккорды и назвала их названия, в которых я ничего не поняла. И тогда я поняла, что мне не хватает музыкальной грамоты.
Я ходила одержимая этой идеей около месяца, а потом заикнулась ей, что хотела бы учиться и что мне не хватает теоретических знаний. И очень удивилась ее реакции. Я думала, что она назовет это глупостью, но она предложила свою помощь, обучать меня немного самой и записать меня в свою школу.
Мы беспокоились, что моя учительница не захочет терять частного ученика, да и по лимиту оплачиваемых государством часов у нее под завязку. Поэтому учительнице было предложено, чтобы она взяла меня официально к себе, но я продолжу ей платить как платила раньше.
Видимо жадность совсем затмила мозг моей учительнице и она пыталась меня отговорить поступать в школу. Аргументировала, что у меня же семья, домашние заботы, работа и к тому же надо будет посещать ансамбль... А свекрови сказала "Зачем ей это надо, пусть идет работает!".
К слову, я дизайню дома и у меня ЕСТЬ возможность посещать все мероприятия муз. школы. А самое главное есть ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ.
Мне очень обидно, что преподавательница, которую я называла самой лучшей и замечательно так себя повела. Я и так вся в сомнениях... в 25 поступать в муз школу... и действительно, зачем мне ансамбль (хотя когда в школьные годы училась в музыкалке с удовольствием выступала с ансамблем)... ученик-переросток... а может уже поздно?... я же все равно уже не буду профессионально заниматься музыкой...
Я очень в ней разочаровалась, как в человеке. Даже свекровь в шоке, какая ей дело до моей семьи, забот, работ и т.д.?!
ЗЫ. Конечно, еще не известно, возьмет ли директор школы такую взрослую девочку, школа-то детская. Но как факт.
А что вы об этом думаете?
В 25 - не поздно. И в 30 и в 40 тоже не поздно, и не поздно вообще никогда. И особенно - если вы чувствуете, что музыка - это ваше, и вам это нужно по-настоящему, взаправду.
и кажется у тебя чудесная свекровь
Может талант с большой буквы Т проснется, а даже если и нет, - если это необходимо - чтобы чувствовать себя живым и счастливым, значит неважно сколько лет, и как это смотрится.
(Это пример, конечно. из другой области, но также творческой. Занимаясь на курсов кукольников, запомнилось то, как преподаватель наша - упорно нам твердила - что неважно сколько лет "ученику". Есть кукольники начавшие и добившиеся успехов - когда им было 60, а кому-то и 70 лет. И да, приходили такие тетушки, а иногда и брутальные мужики за 30..и учились. И у них получалось. И - не для выстовок и имени, а для себя.
Я думаю, музыке тоже непринципиален возраст)
Хоктёнок, какая подруга молодец и вы тоже, что ей посоветовали.
Музыка это моё. Но я верю, что не обязательно заниматься только одним творчеством. Я еще очень люблю рисовать.
Просто так получилось, что моя творческая жизнь начинается только сейчас. Рисую я или играю - этот процесс поглощает меня полностью, наполняет силами и радостью.
Visans, а книги ты читаешь по теории? Я купила замечательнейшую книгу Николая Ли "Основы учебного академического рисунка". И пока у меня нет возможности ходить на курсы рисования (почему-то у нас учиться музыке не в пример дешевле, чем учиться рисованию) буду учиться по ней.
Согласна, что если человек старше и занимается делом осознанно, то он больше сосредотачивается и быстрее учиться. По сути за 8 месяцев (2 из которых лето) я прошла 2х годичную музыкальную программу. Мне это сама учительница сказала. А вчера, приступив к 8й неделе ПуХа, я прочла тоже самое у Кэмерон.
Сомнения в том, что работать музыкантом нет ни единого шанса. Учительницей музыки я быть не хочу, а другая дорога ведет в шоу индустрию.... мне явно не туда
А еще страхи, что вдруг мне это все разонравится?... (такое только мой внутренний критик мог придумать)
Я надеюсь когда-нибудь зарабатывать цифровой живописью... моя голубая мечта... ))
А ты хотела бы заниматься только живописью, в т.ч. зарабатывать этим на жизнь? (Кем ты сейчас работаешь, если не секрет? Тебе нравиться твоя работа?)
Visans, почему-то стало сразу очень легко после этих слов
Что касается второй части - талантливый человек талантлив во всем. Я, например, кроме рисования еще и пишу понемножку. И у меня творческая жизнь закипела тоже совсем недавно. ^^ Это как раз не проблема. Просто не бойтесь себя реализовывать. Разумеется, как любой сомневающийся творческий человек, мы боимся и говорим себе: "Это никому не нужно, кроме меня." Неправда. Обязательно найдутся люди, которые скажут: "Знаешь, это нужно еще и мне".
И, может, вам поискать другую учительницу, если с этой так не свезло?
Да почему из жадности - может она искренне считает, что дом и семья это главное и единственно важное - и для нее это так.
Для Вас- то важно еще и Творчество
Если хочется - конечно надо поступать и учиться. Директора вменяемые люди, они понимают, когда человек горит желанием.
А учительницу можно отработать по заданиям первой недели
Мне тоже хочется научится играть на флейте, но пока что мои временные ресурсы отданы рисунку, попытке наверстать упущенное. В перспективе тоже хочу сделать рисунок источником дохода, но тут меня раздирает на части как хомячка, потому что помимо цифровой живописи есть еще еще вектор, есть разные стили, есть анимация, есть в конце концов живые материалы! но вес это бессмысленно если не чувствуешь цвет или не понимаешь законов перспективы... как-то так... рабоать пытаюсь художником в одной маленькой студии, но получается через раз (сейчас вот не самый радостный период, потому что я очень часто не справляюсь с задачами, изза чего мой внутренний художник скоро опять подаст в отставку и оставит меня и критика тут рабоать) %) .. но вобщем нравится и я не хочу пока возвращаться в профессию, где под рукой не будет планшета
Ты счастливица! Ты уже работаешь художником! Я тебе завидую, по доброму... мои мысли "мне хоть бы левым мизинцем в эту профессию попасть"! Ну и что, что не все получается, за то ты с утра до вечера стилус в руках держишь... ты учишься... Бодо Шефер говорил, что наши препятствия на самом деле не препятствия, а ступеньки по которым мы идем вверх. Ты идёшь вверх и именно по той лестнице, которая тебе нужна. В общем я за тебя очень очень рада! И тоже так хочу!
Занимаясь музыкой, я все мучилась мыслями, что ресурсов на музыку хватает, а на рисование нет ибо курсы дорогие. И вот на прошлой неделе, на мои именины мама подарила мне деньги (как раз ту сумму, которую я жилила на курсы). А сегодня ко мне позвонили с курсов и пригласили на занятия. Вот это синхронность!!! Я в шоке.
Сказать, что я на седьмом небе значит ничего не сказать. Меня всю трясет от волнения. В субботу первое занятие. Я скоро стану настоящим художником
ЗЫ. Visans, поделись пожалуйста, как ты устраивалась без образования? Какое у тебя было портфолио? Я бы и за даром пошла работать, если бы взяли. Думаю после курсов (6 мес.) я смогу хоть на что-то претендовать. Но мне безумно страшно. Мой критик постоянно нашёптывает мне зловещим голосом, что меня никто не возьмёт на работу, а если и возьмёт, то после того как я облажаюсь (а это несомненно произойдет), меня объявят в международный бан и на карьере художника будет крест. (Т.е. если попытаюсь устроиться на другую работу, то мне скажут "Ага, ну ты же там облажалась. Об этом все знают! Так что, до свидания"). Знаю, что звучит абсурдно, и я уже несколько раз в УСах это прорабатывала, но тема непробиваемая, снова и снова возникает. Пока не начну работать, критика не заткнуть. Но пока учусь, меня это очень тормозит. Поэтому и прошу тебя поделиться своим опытом
Хоктёнок, Госпожа Ия-тян, она прекрасный преподаватель. Лучший в этой школе. Она очень пунктуальная и правильная. Умеет хвалить и очень деликатно указывает на ошибки. Хотя возможно это было из-за мой индивидуальной платы за уроки. Пусть так!
Я хочу и дальше с ней заниматься. По сути не отстану от нее, пока не научит
моя подруга учиться играть на скрипке. В 30 лет начала. Соединяет частные уроки на дому и уроки в музыкальной школе (над этим хихикает). Уж 2 года учится.
Visans
Для меня художественное образование - это муштра. Муштра по композиции, по цвету, по материалам, постановка руки, глаза, штриха - это ежедневная многочасовая работа
ИМХО, не согласна. Для меня это всегда было песней и упоением. В художке нас очень грамотно и академично учили, но без особого занудства.
хотя "расписалась" я боле-мене только к концу, после 6 лет учебы, когда кстати немного забила на "правильность" и рванула "в цвета". И стала лучшим колористом группы. И сейчас мои работы не столько высокотехничны, сколько хороши по сочетанию цветов и идейной задумке.
Но из-за того что директор заболела, вопрос будет решаться уже после зимних каникул.
Visans, есть возможность брать частные уроки рисунка? Думаю с преподавателем меньше муштры, препод больше разжует и в рот положит. Останется только проглотить. Я вот задаюсь вопросом, почему самостоятельно так тяжело учиться и намного легче с преподавателем? Некоторые очень легко учаться сами... но остальные нет. Why?
саомстоятельно тяжело учиться потмоу что взгляд нужен со стороны, который скажет как выйти из тупика и над чем надо рабоать
например зачастую косяк в анатомии можно увидеть через неделю другую, случйано взглянув на рисунок.. а опытный глаз сразу укжет где ошибка и скажет как сделать правильно
не знаю, может быть если бы я срзау пошла в художку, то это было бы песней, может быть если бы сейчас пошла в художку, это бы тоже было песней
песня была моя личная, к художке своими истоками отношения не имеющая. Там лишь гранили.
до состяония, когда начинаешь делать правильно не задумываясь почему ты так делаешь..
ИМхо, нет в творчестве чего-либо очевидно правильного. А задумываться полезно.
невыернутых суставов
рисование человеческого тела - самое сложное в изобразительном искусстве. Зачем сразу на взятие Эвереста идти? Только закомплексуете от своей мнимой "неумелости"
нормальной перспективы
перспектива - вещь простая. На любом изображении есть линия горизонта, там есть точка схода. Все параллельные линии там должны сойтись. И больше ничего.
Горизонт-Точка-Должны сойтись. Вот вся формула.
интересной композиции
Изображение - это послание. Там есть главное и есть второстепенное. Главное должно бросаться в глаза, второстепенное должно "подыгрывать" главному. Вот и все, никаких вывихов и изысков.
но раз в неделю против пяти раз в неделю - это ж очевидной проигрыш в пять раз
мне кажется что вы настраиваете себя на неудачу. Рисовать можно каждый день. Слушать критические отзывы раз в неделю.
кстати, многие мои знакомцы, окончив художественную академию, больше не рисуют. Муштрой все желание творить отбили. Увы.
я знаю других, которые художку сделали хорошим своим фундаментом, причем имея рбаоты отнюдь неакадемические
Там лишь гранили.
я по натуре своей носорог, слепой и идущий напролом. я учусь долго и запоминаю важное только после стодесятого повторения. зато на всю жизнь.
я понимаю все про то, что рисовать можно каждый день - я рисую каждый день, ну разве что кроме воскресенья, но блин, вот неужели человек окончивший художку действитлеьно верит, что она бесполезна и что до всего можно дойти своим уперством? тогда нафига они вообще нужны, если каждый может быть самородком?
не знаю, если у члеовека отбили желание рисовать, значит не такое уж сильное желание было
все равно плохо. Удавить даже маленькое желание - НЕ благое дело.
а на кострах гореть за свои идеи совсем необязательно
ключевые слова, отвечающие на все
кому как. Мне нет. Для меня главное - мое желание, мой порыв, моя внутренняя искра.
скорее я благодарна своим учителям что они мне веру в себя внушили.
я по натуре своей носорог, слепой и идущий напролом
скромно рекомендую начинать выращивать тонкую кожицу и тонкое восприятие.
но блин, вот неужели человек окончивший художку действитлеьно верит, что она бесполезна и что до всего можно дойти своим уперством?
уточню - под художкой я имела в виду обычную художественную школу. Наверно те, кто окончил худ. академию тоже в обиходе называют ее художкой.
да, я считаю что до всего можно дойти своим упорством. Систематическое образование в разумных дозах это хорошо, но не самое главное.
Я - профессиональный графический дизайнер (господи, как страшно звучит!), и давно заметила интересную особенность: если брать конкретно дизайнеров среднего и высшего уровня (всякую шушару не считаем), то половина из них не имеет никакого, даже начального художественного образования.
И если так получилось что в детстве и юности не срослось получить образование, это не причина ставить на себе крест.
Понятно что взрослым людям сложнее организовать в своей взрослой жизни систематическую учебу - времени нет, сил не хватает, окружающие пальцем показывают...
тогда нафига они вообще нужны, если каждый может быть самородком?
проще на жизнь надо смотреть.
в моем кругу просто было принято девочкам учиться либо в художественной, либо в музыкальной школе. Для общего развития, так сказать.
Привели меня с классом 1 сентября в начальной школе на экскурсию в детскую художественную школу. Я все внимательно осмотрела,
пальчиком картины поковыряла, глиняные поделки на зуб попробовала, экскурсовода послушала, пришла домой и сказала родителям "Хачу".Вот и все, никаких мучений, метаний, душевных терзаний и поисков технического мастерства
под художкой я сейчас понимаю высшее образование. До уровня средней художественной школы мне кажется я себя уже дотянула. Надесюь вы не думаете, что этом я начала думать только потому, что мне срочно надо поставить на себе крест, а тут такой прекрасный повод? наоборот, у меня сейчас перид в жизни, когда я могу реализовать себя как художник и чем больше я рисую, тем больше понимаю, как много навыков мне не хватает. Именно по технике, по пониманию процессов, зачем нужно то или иное нужно. Да, я могу дойти до сего сама, через ушаты критики и штудирование книг, но хороший вуз значительно сокращет эти временные усилия, а хороший учитель стоит десятков книг.
кстати, согласна по поводу дизайнеров - многие достигают приличного уровня и без художки (наверное тонкая кожа у кого-то с рождения
а по поводу тех у кого отбивается желание академией, даже маленькое.. мне кажется эти люди просто в процессе осознают что это не их настоящее желание, и находят себя в чем-то другом. кого-то же кто просто хочет рисовать этим не спугнешь - он бросит вуз или сменит его, или просто пойдет своей дорогой художника.
в любом случае спасибо за попытку утешить меня за мои несложившиеся возможности
Visans, не согласна, потому что это не так. Как-то мне попалось в рунете интервью с одним профессиональным художником. Так вот он писал, что художка (худ. школа) отбила у него желание рисовать года на 2-3. Он даже карандаш в руки не брал. А потом "ужасы" художки забылись и он опять стал рисовать. Заново учился, развивался... и достиг достаточно высокого уровня.
Жаль, что не могу найти эти интервью... но если опять попадется, кину ссылку.
не, ну в самом деле, сколько людей идущих в художку становятся потом художниками? единицы же. и что - во всем винвата школа? а как насчет личной ответственности и осознаности? не нравится учиться - бросай, чувствуешь что тебя не учат - не напрягайся, учишься ради диплома - получай диплом, не нравится заведение - переводись, не знаешь зачем учишься - придумай уже что-нибудь!
мне нравится ваш легкий подход к жизни
Я - фея, мне по статусу положено.
но хороший вуз значительно сокращет эти временные усилия
идите в вуз. на очное.
Liberta
Он даже карандаш в руки не брал
была у меня схожая ситуация. Профессиональное выгорание. Еле оклемалась.