Korrekt – Perfekt!
Хочу спросить тут.
Большинство читающих это сообщество люди творческие. И мало того говорят примерно на одном образном языке.
Хочется спросить, как вы относитесь к плагиату?
Что вы чувствуете? Как вы справляетесь с негативными эмоциями если они у вас появляются?
У меня плагиат вызывает желание больше не показывать то что я делаю.
Это не правильно я знаю.![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, что вы делаете сталкиваясь с плагиатом?
Помогите.
Большинство читающих это сообщество люди творческие. И мало того говорят примерно на одном образном языке.
Хочется спросить, как вы относитесь к плагиату?
Что вы чувствуете? Как вы справляетесь с негативными эмоциями если они у вас появляются?
У меня плагиат вызывает желание больше не показывать то что я делаю.
Это не правильно я знаю.
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Итак, что вы делаете сталкиваясь с плагиатом?
Помогите.
Главное, что не отбивает желание творить вообще, а то и такое бывает.
Мне с плагиатом не довелось столкнуться - не того я полета птица, чтобы у меня что-то "воровали", может поэтому к собственным "авторским правам" отношусь без трепета.
Зато у меня есть проблема с другой стороны - я вечно подозреваю свое творчество во вторичности, и стоит найти хоть мимолетное сходство с чем-то знакомым, как все, что я делаю, немедленно начинает казаться мне плагиатом и бездарным копированием мастеров.
Если взяли работу и поставили на ней свою подпись... можно попытаться в комментах к работе сообщить о плагиате.
Если работу украли в коммерческих целях, можно попытаться восстановить авторские права. Но придется доказывать...
Как раз недавно Миу-Мао писала у себя в блоге, как некоторые незадачливые плагиаторы, не смотрят где воруют работу, подписывают своим именем и присылают ей, мол "Оцените мое творчество". Иногда она узнает свои работы ))
miumau.livejournal.com/378022.html
Я бы посоветовала:
1. Всегда подписывать свои работы (не значком, а именем или псевдонимом) плюс давать ссылку на свой сайт.
Я сама иногда вижу приятную работу, но ни автора, ни ссылки на сайт нет. Приходится искать и спрашивать по форумам.
2. Очень активно пиарить работы где только можно. Не прятать, а наоборот показывать работы под своим именем большему количеству людей. Чем больше тем, лучше.
Поверьте, тех, кто не терпит плагиат больше, чем тех, кто ворует. И когда ваши почитатели или просто мимо прохожие увидят вашу работу под чужим именем, уже они будут ругать плагиатора. Почитатели - потому что им нравятся ваши работы и они ценят ваш труд, а прохожие просто потому что это плохо и бесит, ведь плагиатор не только украл, он еще и нагло врет, выдавая чужую работу за свою. Так что плагиаторам, укравшим известную работу, много чести не будет. А вы будете продолжать спокойно творить.
3. Чем больше вы будете творить, тем меньше времени у вас останется на грустные мысли.
Один очень известный и очень плодовитый художник (Луис Рою или Борис Вальехо, точно не помню кто из них) как-то в интервью признался, что написал такое огромное количество картин, что когда увидел свою старую работу на майке прохожего, не узнал. Но рисунок ему понравился и он поинтересовался кто автор )))
Спасибо
Уточню наверно, что бы сузить выборку.
Интересует именно эмоциональная составляющая.
Как судиться в коммерческих случаях я представляю прекрасно.
И как защищаться в них же - тоже.
Мне интересно как обстоят дела у кого то еще, кроме меня.
Я не настолько талантлива и известна, чтобы у меня что-то тырили. Но был случай, когда мне казалось, что человек написал вещь, к которой вроде бы не придерешься, но с теми же редкими стилистическими оборотами, что и у меня. Ощущения были странные. Я ржала во-первых, во-вторых мне было неприятно, что эту довольно объективно неумелую штуку дико хвалили, а я не могу ничего доказать, ибо точь-в-точь цитат найти нельзя было, как-то все размазано по-тексту.
Ну возможно это просто влияние было или совпадение. Не знаю... не знаю.
Мне кажется, что тексты и куски из текстов воруют реже, нежели рисунки и фото. Наблюдала уже достаточное количество случаев, и у Иммы воровали, и у Кандры и много у кого. Всегда очень неприятно, особенно если виновный ерепенится.
Зная себя, я думаю, что сильно бы переживала.
О, еще у нас на РСЯ был прекрасноволшебный случай, когда человек прислал горедраку, слизав текст слово в слово со знаменитой сцены из Эдички, где Эдичка совокупляется с негром. Тогда у меня было остолбенение, а вслед тоже ржач, потому что человек видимо посчитал судей безграмотными (ладно бы просто нечитавшими, но это же классика гей-литературы). И случай, когда прислали кроссовер про Метоса и Крайчека, от которого у меня было стойкое ощущение, что этот фанфик я читала на-английском. Практически стопроцентна была уверена, но найти за давностью лет не смогла его в оригинале, хотя перерыла все свои архивы и весь интернет. Так и оставили, ибо презумпция невиновности.
Конфликт раз был - когда люди без спросу на одну совершенно отвратительную мою книшку начали рисовать не менее отвратительную "мангу". Раксшипелся, извинились.
А у меня болезненное отношение - я судорожно ищу "плагиат" в своих работах. В результате плагиат разве что ноосферный, но я страдаю(
Хочется спросить, как вы относитесь к плагиату?
Однозначно негативно.
Что вы чувствуете?
В разных ситуациях по разному.
1. Если украли у меня. Не крали, но, предположительно, я могла бы испытать негатив прямо пропорциональный моей оценки украденной работы.
2. Если кто-то украл работу художника, за творчеством которого я слежу. Негодование, раздражение, презрение, желание вставить 5 копеек в комменты и сообщить автора (даже если плагиатор совсем бессовестный, то пусть другие узнают настоящего автора).
3. Когда мой любимый художник, который мастерски рисует, явно у кого-то подворовывает.
Да, и такое бывает. Известный художник Анри вдохновил меня учиться цифровой живописи... anry.deviantart.com/
Но когда я прочла эту статью www.rusf.ru/ao/2000/izo-sampling.htm я испытала разочарование и грусть...
Как вы справляетесь с негативными эмоциями если они у вас появляются?
Я убеждена, что необходимо бороться с негативными эмоциями любым известным способом, хотя бы потому, что эти негативные эмоции мешают творить, не говоря уже о том, что высасывают все силы. Невозможно одновременно испытывать радость творчества и ненависть к другому человеку. Что-то будет сильнее, и если это ненависть, то творить будет невозможно (если, конечно вы не рисуете монстров, сцены ада, или не описываете в своем романе инквизиторские казни ))) Опять же, сильные негативные переживания лишают сил, поэтому даже на монстров в таком состоянии на долго не хватит.
Если вам интересна тема борьбы с негативными эмоциями, можете заглянуть сюда "Свобода от негативных эмоций"
P.S. Тут многие пишут, что выискивают у себя плагиат... приглядываются не похожа ли их работа на чужие...
ИМХО, не нужно так критически к себе относиться. Часто художники вдохновляются работами коллег и творят что-то свое... пусть и похожее, но все же другое. Плагиат - это подпись под чужой работой, или вырванный кусок чужой работы и вставленный в свою (с обработкой в ФШ или без), или явная срисовка.
Когда мучают такие сомнения можно задать себе вопросы: я целенаправленно срисовывал? я вырезал часть чужой работы и вставил в свою? моя работа нарисована "от и до" мной или кем-то другим? Если вы ответили "Нет" и "Нарисована мной", значит ваша работа уникальна. И кстати фан-арт не является плагиатом, хотя вы рисуете персонаж, созданный другим художником )
Да объективно-то все ясно, а у меня хороший стопор был из-за начитанности - не мог придумать "ну абсолютно уникальных персонажей".
Хотя недавно был приступ гордости. Попросили описать одного нашего по ассоциациям, и мы, два начитанных придурка, ассоциаций за три часа не нашли) Ни одной! Вот это я понимаю - уникальный персонаж)))))
Альбедо Ашер у меня тоже пока не было такого чтобы плагиатили, но вызвало бы наверное смешанные чувства. С одной стороны такая хорошая работа что даже подражают, с другой - не нашли ничего лучше чем показать себя за чужой счёт, обидно
А расскажешь? ибо у меня тоже сцуко ходит, никак его не убью
не рассказывал) ток не сегодня, может завтра стукнешь, как свободен будешь?
О как.
Вопрос тогда - а у кого нибудь кроме меня вообще плагиатили?
У меня плагиатят часто. Я професииональный дизайнер и плагиат просто следствие моей работы.
Тут собралось немало непрофессионалов и/или начинающий. Нечего пока плагиатить, у меня во всяком случае, или технически трудноосуществимо - я гравер)
я книжки по программам купила, прочитала, портфолио сделала и пошла искать работу
Изостудия - художественная школа - ВУЗ.
Но бывают обходные пути:
(Надо сказать, в то время в моем городе было много людей, владеющих Фотошопом на оооочень крутом уровне. Просто их услуги ооооочень дорого стоили))
А здесь уже пришел в маленькую оперативную полиграфию, посмотреть чего как. Меня спросили, что я знаю. Я ответил, что фотошоп. Меня спросили, как у меня с Корелом. "Выучу," - твердо ответил я. За пару месяцев вполне изучил.
Потом пришел со всем этим в типографию, меня спросили, знаю ли я допечатную подготовку и цветоделение, и чем отличается макет под плоттер, шелкуху, тампопечать и флексу, и вообще, знаю ли я, что это такое? "Изучу", - ответил я, и реально - изучил. Потом пришел в журнал, и меня спросили, умею ли я делать спуск полос... Ну, дальше понятно, я думаю)))
Но есть и другие варианты - профильное образование, например. Работодатели почему-то любят сертификаты и дипломы, и в этом есть резон. Но работает все-таки человек, а не его документы)
Сейчас вот, пока есть время, Иллюстратор изучаю. Пригодится.
Demon Alcohol О________о
огласите весь список пожалуйста
а кроме фотошопа и корала есть ещё какие-то такие основные проги?
Дофига)))
На самом деле дизайнер же не тот, кто программы знает, а тот, кто знает, что делает и знает, как это сделать. Программы - это инструмент. Ну вот как художник может пастелью, а может цветными карандашами, может кистью, а может мастихином. Я поэтому и говорю, что "я работал дизайнером около пяти лет", а не "я - дизайнер". Как-то язык не поворачивается, все-таки это наверное должно быть что-то такое-эдакое в голове, какое-то специальное вИдение мира. Но я все равно убежден, что этому можно научиться.
И мне кажется лучше данную тему вынести из коментов. Т она не имеет ничего общего с темой основного поста.
А она интересна и вывесив ее отдельно вы получите больше информации.
А я не буду просматривать диалоги о том, что не обозначено в моем вопросе
Заранее спасибо.
Меня в данной теме интересует заданный мной вопрос, а длинные кардинальные отклонения сводят вероятность получить нужное фактически к нуля.
И все-таки я предпочел бы сам решать, когда следует сделать замечание об оффтопике и перенести обсуждение в отдельную ветку, если позволите.
Итак, что вы делаете сталкиваясь с плагиатом? Помогите.
Уточните в самом посте, пожалуйста, что имеется в виду эмоциональная составляющая, и будем беседовать строго по теме "что мы испытываем по поводу плагиата и как с этими эмоциями справляемся".
Я, кстати, попытался смоделировать ситуацию - в общем, теперь я довольно точно представляю себе собственные эмоции. В случае, если мою работу кто-то будет внаглую выдавать за свою, мне будет очень неуютно, я почувствую беспомощность, пожалуй, и стыд (да, когда рядом со мной делают что-то, что находится за рамками моих представлений о правильном и достойном, я испытываю неловкость почти такую же, как если бы я так поступил, это забавно, но такая вот личная особенность). А если используют мою идею, чтобы развить по-своему, то я это и плагиатом не считаю.
зы: а если человек взял идею, что-нибудь например добавил/убавил/развил по мелочи и стал известным? немного обидно было бы наверное мне =)
Альбедо Ашер извиняюсь за оффтоп. не выдержала) первый раз удаётся спросить у настоящих дизайнеров