…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Расскажите мне, пожалуйста, кто участвует, чего ждете от проекта, чего не хватает и почему вдруг пропали. Если решили отказаться от участия - напишите хоть парой слов, почему? Это может существенно поменять все.
И мне действительно важно, чтобы вы ответили на вопросы из предыдущего поста - и из этого тоже, чтобы ориентироваться в ситуации.
Да и вообще - давайте поговорим о проекте, любые ваши соображения пойдут на пользу. На данный момент я в тупике, потому что расчитывал сделать практическую мастерскую, а не теоретический ликбез - а до практики дело доходит у немногих) что вы предложите? что хотели бы видеть? Что поможет активно заниматься творчеством? Что сейчас мешает это делать?
Расскажите, вместе мы точно найдем проблему)

@темы: Творческая мастерская 2014

Комментарии
15.01.2014 в 12:59

Воспитанник воспитанника иезуитов
Demon Alcohol, ок, тогда я готовлю пост и вышлю вам. Постараюсь сегодня.
15.01.2014 в 14:41

"Быть — это самое странное".
Demon Alcohol, участие каким-то образом помогает в этом? Что именно помогает - или чего именно вы ожидаете такого, что вас подтолкнет все-таки закончить?

честно говоря, у меня пока что даже нет цели закончить, потому что таки несколько разворотов не начаты и я пока не знаю, что хочу на них видеть. Однако да, помогает. Как выяснилось в самом задолбанном состоянии обещание себе "сейчас мы с тобой будем рисовать ровно 15 минут, а потом сразу прекратим" таки дает стимул эти 15 минут рисовать, а не изображать серого варана в спячке). Так что да, помогает.

не предполагает. как неоднократно было сказано, все это личное дело каждого, в сущности, как и учатие/не участие в проекте.

Я вовсе не хочу сказать, что Вы хотели кому-то что-то навязать, задать темп и все такое. Просто... пробежалась по постам по тегу и поняла, что тормозит лично меня. Ну, помимо моей личной занятости. Извините, не воспримите, пожалуйста как критику или попытку научить. Это просто обратная связь о том, на что и как реагирую лично я. Возможно, так реагирую не только я, и это может помочь что-то оптимизировать - и в конечном счете Вам получить желанную отдачу, потому что я лично прекрасно представляю, что такое пытаться растолкать и задвигать такой проект.
Смотрите, в каждом посте содержится масса побуждений: "пробуйте, обязательно попробуйте новые техники", "начнем мы с фона" (а если я хочу начать с завитушки в левом верхнем углу?), "самое время добавить типографику" (в моем случае темой является Абэ но Сэймей, японские ёкаи, сказки и театр кабуки. Типографика если и появляется (при моем невеликом знании японского), то весьма специфическая, далеко не везде и отдельной темы. когда мне понадобится порядок черт определенного иероглифа - я пойду и найду этот порядок, а упарываться и заниматься японской каллиграфией на каждой странице... Это идея, конечно, но когда я буду в большей степени нихонго дэкимас), "я считаю, что страницы артбука здорово оживят всякие глазастые-ногастые" - при соответствующей тематике несомненно оживят. Но в моем случае это опять повод сказать "это не для меня" и промотать френдленту.
Пожалуйста, не поймите неправильно, я вовсе не хочу сказать, что Вы намеренно кого-то пытаетесь построить и загнать. Просто вот лично мною это все воспринимается таким образом. Несомненно, это проблема моих настроек, но они срабатывают и пока я их оттормаживаю проходит желание рисовать.
Опять же, в том комменте, на который я сейчас отвечаю Вы пишете следующему собеседнику, что Вы "не собираетесь больше давать новые техники". Я не критикую и не придираюсь к словам, но смотрите как это устроено: дают материал в учебных заведениях. А потом требуют сдавать зачет. Это вопрос формулировок, но именно формулировки могут влиять на восприятие. Извините опять же, я не придираюсь к словам, я пытаюсь понять, почему эта затея работает/не работает так, а не иначе. А ничего кроме слов на странице у нас тут строго говоря нету.

И я на данный момент не загоняю участников веником обратно в мастерскую, а пытаюсь выяснить актуальность этого проекта вообще и нельзя ли его оптимизировать для общего блага (и моего, и остальных участников).слишком много и слишком быстроВ несколько постов собрано некоторое количество необходимой для начинающих (или просто интересной) информации, от которой можно отталкиваться. Откуда взялось мнение, что все эти посты нужно проштудировать и выучить наизусть вместо того, чтобы заглянуть по паре ссылок, а заинтересовавшись какой-то техникой - ее попробовать? Правда, мне интересно, потому что я предполагал как раз последний вариант, и мне важно знать,что наводит в постах на противоположные мысли. И на мысли, что нужно обязательно что-то успеть к конкретному сроку.

ну вот собственно я и хочу сказать, что на данный момент процесс воспринимается как очень быстрый и что надо-надо-надо.
Как спастись... Смотрите, в прошлом году был проект "Артбукмания", там была своя засада: сперва начали с техник, а потом - внезапно - "нарисуйте разворот на тему, как я провел лето". А если замысел артбука не предполагает такого разворота?
Соответственно, не сделать ли мастерскую "многокомнатной"?
Кому-то нравятся шрифтовые композиции, кому-то коллаж, кому-то мазать глиттером по акрилу. Если стремиться к совместной деятельности - может быть, имеет смысл участникам разделиться по техникам? а то тема уж больно широка и неподъемна.
15.01.2014 в 15:56

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Смотрите, в каждом посте содержится масса побуждений:
Merrybran Brandybuck, как раз обратной связи я и запрашивал, собственно, но, послушайте, то, что вы перечисляете - это по большей части просто фигуры речи, позволяюшие связать один пост с другим и выстроить какое-то подобие логики. Мне не приходило в голову, что кто-то будет воспринимать это как руководство к действию - тем более принуждение действовать именно так и именно в такой последовательности. С моей точки зрения я предлагал список вариантов того, что можно попробовать - можно, а не обязательно. И делал это потому, что самая растпространенная проблема у начинающих (к которым вы явно не относитесь) - это вопрос "а что вообще делать в артбуке". Потому что нет представления о возможностях, о техниках, нет алгоритма действий - нет, по сути, ничего, кроме белого листа (и часто страха его испортить). Я собрал уйму вариантов того, что с этим листом можно сделать - и предлагал обязательно попробовать, подразумевая, что мои собеседники и соучастники вполне способны выбрать из десятка предложенных техник одну, которая вдохновит.

Я не критикую и не придираюсь к словам, но смотрите как это устроено: дают материал в учебных заведениях. А потом требуют сдавать зачет.
Вот я все пытаюсь понять, почему участники так упорно стремятся к этому формату или воспринимают происходящее в этом формате. При том, что я с самого начала несколько раз говорил,ч то это не попытка чему-то кого-то научить, а мастерская, в которой учатся все, и я в том числе, и учатся самостоятельно.

не сделать ли мастерскую "многокомнатной"?
Не вижу в этом необходимости, признаться. У нас нет цели вроде бы "проработать определенную технику" - есть возможность, и только.
Тема, собственно, одна: свободное творчество, возможность пробовать новое и раскрепощение.
Для того формата, в котором это видится вам, нужно создавать отдельное сообщество, в котором целью ставится "научить делать артбуки за 12 простых уроков" - с проверкой заданий, зачетами и прочим (а это как раз тот школярский формат, который мне не близок и которым я никогда не буду заниматься) - и дальше делать отдельные мастерские по темам, с преподавателем (на роль которого я не претендлую, к слову, потому что сам УЧУСЬ - и не артбуки делать, а не бояться белого листа).
Кстати, для такого проекта, как вы описываете, уже есть подходящее сообщество, ссылка на него в эпиграфе. Оно давно не обновлялось, но можно написать владельцам и предложить им этот формат, я думаю, оно оживет.


в общем, я начинаю подозревать, что несколько раз обозначить формат работы - недостаточно для взаимопонимания, и надо это делать как-то иначе, чем я делал до сих пор. Но я, к сожалению, не знаю других способов, кроме "написать буквами": это НЕ лекции, НЕ попытка научить (я не гуру и не мастер, я даже не художник, блин) - это работа в формате мастерской, где каждый делает свое дело и где можно обсудить это с единомышленниками.
Вы же предлагаете разом и больше, и меньше.
15.01.2014 в 16:40

Трепетна как ёж. | Вымощу вашу дорогу благими намерениями.
И я не успеваю. Но хотя бы радуюсь, что есть те, кто делает. :)
15.01.2014 в 17:25

"Быть — это самое странное".
Demon Alcohol, извините, если я что-то не так понимаю... Очень здорово, что Вы собираете так много информации, спасибо Вам за сообщество и за флешмоб.
Извините, я вижу в сабже противоречие.
С одной стороны, Вы говорите что ни от кого не ждете и никого не подгоняете, с другой стороны, сам факт наличия треда в котором мы беседуем, свидетельствует о том, что Вы таки ожидаете одачу и таки скорей-скорей, а темп в каком приходит обратная связь, недостаточен... лично я же, в свою очередь, натыкаясь в постах на фразы в духе "теперь (через неделю после начала флешмоба) у всех нас уже есть по несколько готовых разворотов..." - зная, что у меня точно нет нескольких готовых готовых разворотов за это время , я (и возможно кто-то еще) испытываю дискомфорт оттого, что не могу поделиться результатами своих усилий тогда, когда Вы к этому призываете. И это несколько демотивирует).
15.01.2014 в 17:45

эй ты птичка, летим со мной, там столько вкусного!
Кратко: большая жопа на работе. Съедает все моральные силы и уничтожает желание жить. Простите меня, я вернусь..
15.01.2014 в 17:59

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
сам факт наличия треда в котором мы беседуем, свидетельствует о том, что Вы таки ожидаете одачу и таки скорей-скорей, а темп в каком приходит обратная связь, недостаточен...
Тред, в котором мы беседуем, свидетельствует о том, о чем в нем открытым текстом сказано: я собираю информацию о том, что происходит и что мешает участникам, собственно, участвовать. Собираю обратную связь.
Если вы в и в этот тред вчитали "поторапливание" или принуждение - то это вы в него вчитали, а не я положил.
И появился он, собственно, только потому, что в предыдущем треде с вопросами отписалось полтора человека, хотя вопросы вроде бы организационного характера и по идее, касаются всех участников - естественно, мне нужно выяснить, в чем причина этого, потому что если вдруг я вкладываюсь в проект, который просто перестал интересовать других, то лучше выяснить это сейчас и свернуть организационную деятельность, больше времени оставив на собственное творчество и собственные дела.

И давайте я еще раз повторю, что я никого не призываю, не агитирую и не собираю армию сторонников артбуков, и не учу их маршировать строем.
Я предложил поработать вместе, на совершенно добровольной основе принес 100500 идей, как именно МОЖНО поработать - в каких техниках, в каком порядке, если вдруг и с порядком сложности.
теперь (через неделю после начала флешмоба) у всех нас уже есть по несколько готовых разворотов..." - означает исключительно то, что означает: если каждый попробовал хотя бы пару способов создания фона из соответствующего треда, то несколько готовых фонов у него, собственно, есть. Если их нет - и в них при этом есть необходимость, но нет идей - то легко и просто можно вернуться к соответствующему треду и найти там идеи и вдохновение, и только потом уже приниматься за следующий этап. Если вдруг "кто-то хочет поработать без фона/вверх ногами/в обратном порядке/как-то еще не так" - вообще не вижу проблемы выбрать соответствующий тред и поискать идеи там. Или работать самостоятельно, в конце концов, если ни одна идея не подходит.
Откуда вообще мысль взялась, что тут как в школе есть какие-то обязаловки и нормативы?..
Я говорю: давайте займемся артбуками, если это интересно. Я говорю: вот, можно сделать вот так, если хотите. Смотрите, какая идея, я говорю. А вот еще прикольная штука, говорю я, оказывается, еще и так можно, здорово ведь, пусть тут полежит ссылкой, вдруг кому пригодится.
А мне в ответ "а что задали, а когда контрольная" "сколько нужно делать минимум" - кому нужно-то?!.. или "слишком быстро дается материал - да он не убегает никуда, заходите в любое время и просматривайте, он к вашим услугам. Тем более, что он не мой и размещен в сети в свободном доступе, можно в закладки сунуть или сохранить в эвернот.

Я упорно не понимаю, какие с этим могут возникнуть проблемы, и сильно подозреваю все-таки, что дело в подходах. Я предлагаю совместную работу над собственными творческими проектами, а видят почему-то обучение, которого я в это мероприятие вообще не клал, за исключением разве что самостоятельного.
Возможно, вот этот сбор информации для удобства начинающих, которые могут даже не знать, где искать, действительно был ошибкой, которая вот так странно вывернула восприятие, я пока не знаю, но подумаю.


Kety, удачи вам и успешного разгребания)
15.01.2014 в 18:09

"Если несешь бред в эфире, делай это уверенно"
Возможно, вот этот сбор информации для удобства начинающих, которые могут даже не знать, где искать, действительно был ошибкой
вот для кого как.
15.01.2014 в 18:16

If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
It s A Beautiful Lie, высыхание масла на бумаге может занять до месяца времени (зависит от типа разбавителя и связующего в красках) потому как бумага не может впитать их, в отличие от холста иди дерева, которые впитывают жидкую составляющую красок. Собственно именно поэтому маслом пишут на холстах или дощечках, ещё можно на толстом картоне. Я бы посоветовал Вам вырезать эту страничку и отложить в сторону ждать пока связующие не испарятся.
15.01.2014 в 19:08

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Лично мне было бы очень интересно почитать над какими темами хотят работать другие участники, потому что часто ты даже не думаешь что на эту тему можно сделать артбук!
J. Sinclair, плюсую, как говорится.
15.01.2014 в 19:18

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
Возможно, вот этот сбор информации для удобства начинающих, которые могут даже не знать, где искать, действительно был ошибкой,
Demon Alcohol, это Вы зря-зря-зря.

высыхание масла на бумаге может занять до месяца времени
jackjack, как мало я знаю о красках о_О Никогда бы не подумал, что так долго.
15.01.2014 в 19:43

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
raidhe, кстати да, насчет масла - я не думал, что так долго на бумаге-то. Но прекрасно помню, что на картоне когда писали - оставляли на неделю от занятия до занятия и оно не высыхало, по крайней мере, до конца.

насчет информации оговорюсь - я не считаю эту работу в принципе бесполезной, но склонен подозревать, что информация, преподнесенная на блюдечке, могла спровоцировать у многих пассивное отношение к процессу. Как один из факторов.
15.01.2014 в 19:59

Demon Alcohol, тут уже многие отписывались о том, что это "очень быстро", у меня тоже возникали похожие ощущения, но потом я вспоминала, что вы писали о свободе выполнения разворотов и успокаивалась) А потом даже радовалась, потому что для меня самая большая проблема - усадить себя за лист. Порой такая куча идей в голове, а потом приходишь домой и занимаешься совсем не тем. В процессе выковыриваешь себя из этой деловой ямы, а когда касаешься инструментов, понимаешь, что порыв прошёл. А тут вроде как кто-то ждёт, кому-то интересно, что у тебя получится, да и тебе интересно, что сделали другие :3 Но, к сожалению, действительно, кончившиеся праздники сильно повлияли на темп х.х
15.01.2014 в 20:04

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Emira~, о, значит, про свободу кто-то все-таки прочитал, это радостно) И радует, что моя идея иногда работает и в нужную сторону тоже)
Относительно скорости - ну, я и планировал после праздников перевести мастерскую на режим работы преимущественно в выходные, так что это как раз закономерно) Я же и сам работаю, каждый день этим заниматься и посты писать времени не будет так и так)
15.01.2014 в 20:35

Дипломатия - игра интересов, не эмоций.
Странно получается. Заинтересовало зацепила игра но сразу появилась лень. Она говорит: оно тебе надо тебя же дома засмеют да и вообще ничего не получится. И тут наугад открываю ПуХ в той главе там где страх. И понимаю: страх - то что сдерживает и мешает просто наслаждаться процессом и получать удовольствие от рисования. П не стремится сделать вазы такими как на картинах великих художников. Побороть этот страхможно только одним - взять карандаш и рисовать.
Взять ножницы и клей - вырезать и клеить.
Выйти за рамки устоявшихся представлений о творчестве - а вот и цель участия в проекте.
Цель есть идея есть теперь осталось дать ей жизнь.
15.01.2014 в 20:42

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Kora Lee, вот и у меня частенько реализовать бывает самым сложным. Мне обычно сложно выйти за рамки устоявшихся привычек, устоявшихся каких-то ритуалов, порядка действий. Если я устал, мне хочется посидеть с чаем, трубкой и книгой - хотя я прекрасно знаю уже, что рисование, скажем, дает такой же отличный отдых и частенько даже больше ресурса по итогам. Но за книгой я двадцать пять лет отдыхаю и отвлекаюсь от суеты, а за рисованием - всего ничего. Так что пока не наработается позитивный опыт и привычка, приходится какое-то усилие над собой делать - ну и плюс менять привычки в нужную сторону. Не сегда получается сразу, но я себя утешаю тем, что по крайней мере, лежу в нужную сторону))
15.01.2014 в 21:06

"Быть — это самое странное".
Demon Alcohol, Если вы в и в этот тред вчитали "поторапливание" или принуждение - то это вы в него вчитали, а не я положил.
Несомненно. И, боюсь, не только я, потому что я спрашивала у сторонних людей, как оно читается и мы во мнении сошлись, так что, моя ошибка восприятия не уникальна. Но Вы ведь интересовались почему есть люди, которые понимают Вас неправильно. Я попыталась проиллюстрировать, как Вас можно понять (я не утверждаю, что Вы это имели в виду, я говорю о возможных трактовках). Если это помогло получить обратную связь - я рада. Если нет, что ж, увы.
Извините, больше, пожалуй, ничего не скажу.
16.01.2014 в 00:23

для переписи и не только
16.01.2014 в 09:23

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
experimentatorvuk, на здоровье) мне ваша компания нужна не меньше - иначе я бы все это не затеял а тихо занимался этим всем в одиночестве)
Приятно, что кого-то это вдохновляет - так и самому хочется двигаться дальше и дальше и все время пробовать что-то новое))
16.01.2014 в 13:09

"Нормальность в этом мире неуместна." (с)
Привет! Я тут! Просто у меня по личным причинам не получится часто тут появляться. По-тихоньку рисую, по-тихоньку артбучу. Благодаря флешмобам появились конкретные жизненные планы, в реализаии конкретно помогает опять таки участие в этих самых флешмобах. Пока не буду голословить, если все срастется, обязательно расскажу, а пока уже заранее выражаю конкретную благодарность устраителю и участникам за идеи и поддержку!
Все, пошла работать дальше)
16.01.2014 в 13:34

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Serena dArk, здорово, когда все так срастается, очень за вас рад) Забегайте иногда похвастаться работами)
16.01.2014 в 14:11

If God is a DJ. Life is a dance floor. Love is the rhythm. You are the music. You get what you're given. It's all how you use it.
raidhe, у меня был целый курс про живописные материалы. Технология живописи. Так что мне грех этого не знать.
16.01.2014 в 20:23

Смысл дороги в том, что дороги нет. (с)Кирлиан
А тут вроде как кто-то ждёт, кому-то интересно, что у тебя получится, да и тебе интересно, что сделали другие
Emira~, да, соглашусь с Вами, меня это тоже мотивирует.

Demon Alcohol, я помню, что друзья тоже масло оставляли надолго, возвращались к нему с перерывами и чуть ли не неделями дорисовывали там что-то. Жалко, что с моим любимым акрилом так не получится))

jackjack, а мне не грех _не знать_))
16.01.2014 в 20:28

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
raidhe, у него свои преимущества)
18.01.2014 в 02:37

Я тоже тут)))) По прежнему рисую в блокнотике.
А с артбуком застряла на стадии изготовления книжки :facepalm3:
18.01.2014 в 12:16

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Виктимно-няшный Маста, может, проще купить тогда?)
А вообще я выкладывал мастер-класс, как сделать из листа ватмана, это совсем просто - сложить, разрезать и сшить нитками)
Или в чем сложность?)
18.01.2014 в 12:56

Demon Alcohol, в кривых руках и нехватке времени. Книжку я уже сделала, но вот аккуратно ее оформить.... Т_Т
18.01.2014 в 13:09

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Виктимно-няшный Маста, а, перфекционизм?) попробуйте позволить себе сделать как угодно, а не обязательно "аккуратно" - вдруг поможет?)
Мне помогло, когда преподаватель рисунка сказал, что аккуратность - далеко не единственное достоинство рисунка, и не всегда к ней нужно стремиться.
18.01.2014 в 15:29

Demon Alcohol, ..... .... .... окай Т_Т
18.01.2014 в 18:59

…Знаешь, полно причин сеять мрак и хаос. Но что-то велит держать этот пыл в руках.
Виктимно-няшный Маста, это была не директива, если что!)) Я просто предположил, что можно попробовать - мне помогло, вдруг и у вас сработает)